ТЕМА: «Желтая кисточка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Речевое развитие»

 

                  Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
 направленности для детей 2-3 лет №6
Дудниковой И.А.

 

Оренбург, 2020

 

Организационно-методическая информация

Содержание

1. Тема образовательной деятельности

«Желтая кисточка»

2. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3. Вид деятельности детей

коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры.

игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры.

двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением.

изобразительная деятельность: рисование  кисточкой.

4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: беседа на тему «Определи цвет», игра на звукоподражание «Как говорят животные» рассматривание цветных иллюстраций;формирование трудовых навыков, Д/игра «Задуй зернышки в кормушки», Д/игра «Определи  цвет».

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; помощь персонажам, взаимодействие друг с другом, Д/игра «Задуй зернышки в кормушки»,  Д/игра «Определи  цвет», физминутка «Курочка и цыплята».

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, кисточка в желтой кофте и желтой юбочке); проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание.

5. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений.

Познавательное развитие: беседа на тему «Определи цвет», игра на звукоподражание «Как говорят животные»,  рассматривание цветных иллюстраций;

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание демонстрационного и наглядного материал, мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, колос пшеницы, зернышки (из поролона) кормушки для зернышек (из кубиков и желтой бумаги), кисточка в желтой кофте и желтой юбочке, домик желтого цвета, гнездо для курочки и цыплят, деревья, кустарник.

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр, д\игра «Задуй зернышки в кормушки»

6. Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет.

7. Цель:

Формирование умений узнавать желтый цвет и называть его.

 

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи: Формировать умение узнавать желтый цвет и называть его;

Сформированы умения узнавать желтый цвет

Формировать умение узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их;

 

 

Сформированы умения узнавать на рисунке предметы сгруппированные по цвету, и называть их

Закреплять правильное произношение звука [а], осваивать элементы драматизации;

 

Закреплено правильное произношение звука [а], освоены элементы драматизации.

8.2

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы;

Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы.

8.3

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу.

Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1 Затруднения: в описании характерных изменений весеннего леса

Способы преодоления: наводящие вопросы педагога

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, колос пшеницы, зернышки (из поролона), кормушки для зернышек (из кубиков и желтой бумаги), кисточка в желтом платье, домик желтого цвета, гнездо для Курочки и цыплят, деревья.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа на тему «Определи цвет», «Кто как кричит», рассматривание цветных иллюстраций, разучивание физминутки «Курочка и цыплята».

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:
I.

Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Воспитатель, обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Рассматривание).

-А у мамы-курочки есть цыплята!

- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

-Позовем цыплят? (Ко-ко-ко) Слышите, отвечают цыплята курочке? Нет, тишина.

Дети сидят на стуле    
1.2 Мотивация деятельности детей

-Где же цыплята? (вопрос к курице)

- Цыплята, пошли погулять, зернышек поклевать и наверное заблудились!

-Что же будем делать? Мы сможем оставить в беде маму – курицу?

-Конечно же, нет!

 
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Мы тебе курочка поможем, жди цыплят своих дома, а мы отправимся искать цыплят!

 

  Воспитатель оставляет курицу на паласе в домике
II.

Основная часть:

 
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
(маленькие, желтые)

Воспитатель:

Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок -
Кто это?
(«Цыпленок»)
Воспитатель: А как они пищат?
(Пи-пи-пи).

-Чтобы цыплят быстрее найти, предлагаю нам стать цыплятами, а я буду вашей мамой-курочкой (одеть маску – курицу).Пойдемте мои цыплята, споем песенку:

-Вышла курочка гулятьсвежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-коне ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Ходят цыпки целый день,наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно!
(развести руки в стороны).

-Посмотрите на полянкеразноцветные  цветочки! Это цветочек какого цвета? (Синий) А этот? (Красный) Ой, а кто же здесь побывал и зернышкивсе раскидал? (Цыплята!)

  Картинка «Цыпленка»     Дети выполняют имитационные движения    
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Цыплята нашли зернышки! Это зерна пшеницы, цыплята любят ее клевать. Зернышки пшенички какого цвета? Правильно, желтые. А какой формы? (круглые) –Ну что мои цыплятки, уберем зернышки в  кормушки? Приготовьте свой ротик и задуйте зернышки в кормушки.

-Молодцы!

-Не пришли цыплят? нет! (педагог, снимает маску - курицы)

- А может тогда, позовем их? АААу! АААу! Широко открывайте ротик! АААу!

(хором)

- Ой, ребята, посмотрите, а чей же это за кустиком домик? Какой он необычный! Домик деревянный, весь резной! Домик какого цвета? (Желтого) А кто в домике живет ребята вы знаете?

- Кто же в домике живет, кто нам двери отопрет? (стук в дверь)

(Выходит кисточка  в желтом платье)

- Ребята, это же Желтая Кисточка!

- Поздороваемся с Кисточкой! Здравствуй Кисточка! Ах, какой у тебя наряд! Ребята, какого цвета у нее кофточка? А какого цвета юбочка? (Желтого)

-Кисточка, а ты не видела цыплят? Видела! Она их пойдет позовет!

  Дыхательная гимнастика (индивидуальная работа)  
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- А я предлагаю, сделать Кисточке подарок! И раскрасить ей рисунки!

(Дети и воспитатель садятся за столы)

Желтая кисточка любит все желтое! Какой краской мы будем рисовать? Правильно желтой!

Возьмите кисточку правильно, и разукрасьте листочки, а листочки не простые, а листочки волшебные!(дети выполняют работу)

- А теперь переверну листочки, и посмотрим что получилось! Что у тебя? А что у тебя получилось? (Желтое солнышко, желтый цветочек, желтый листочек ….)

-А вот и Желтая Кисточка вернулась, вместе с цыплятами!

-Спасибо тебе кисточка, что нашла цыплят. А мы тебе в подарок нарисовали рисунки!

Кисточка: И вам спасибо за рисунки! До свидания ребята!

-До свидания!

-Ну мои ребятки, возьмите по цыпленку, мы отнесем их к курочке!

(каждый ребенок берет цыпленка и приносит к курочке и вместе с воспитателем присаживаются на палас)

    Индивидуальная работа.
III.

Заключительная часть

 
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Вот как рада курочка, она благодарит нас за помощь!

Курочка: Спасибо вам за помощь! Спасибо!

-Пора курочке с цыплятами отправляться в курятник. До свидания! Не теряйтесь цыплята! (воспитатель убирает курочку с цыплятами)

-Ребята, напомните кто к нам приходил? Как курочка зовет цыплят? А как цыплята ей отвечают? А цыплята взяли и убежали! Разве можно убегать от мамочек? Нет, нельзя! А кого мы еще встретили? Какого цвета? Что мы там делали? А нам пора мыть ручка от желтой краски!

 
         

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: