КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Речевое развитие»
Подготовлен:
воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 2-3 лет №6
Дудниковой И.А.
Оренбург, 2020
Организационно-методическая информация | Содержание | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Желтая кисточка» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||||
3. | Вид деятельности детей | коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением. изобразительная деятельность: рисование кисточкой. | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: беседа на тему «Определи цвет», игра на звукоподражание «Как говорят животные» рассматривание цветных иллюстраций;формирование трудовых навыков, Д/игра «Задуй зернышки в кормушки», Д/игра «Определи цвет».
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; помощь персонажам, взаимодействие друг с другом, Д/игра «Задуй зернышки в кормушки», Д/игра «Определи цвет», физминутка «Курочка и цыплята». Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, кисточка в желтой кофте и желтой юбочке); проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: беседа на тему «Определи цвет», игра на звукоподражание «Как говорят животные», рассматривание цветных иллюстраций; Художественно-эстетическое развитие: рассматривание демонстрационного и наглядного материал, мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, колос пшеницы, зернышки (из поролона) кормушки для зернышек (из кубиков и желтой бумаги), кисточка в желтой кофте и желтой юбочке, домик желтого цвета, гнездо для курочки и цыплят, деревья, кустарник.
Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр, д\игра «Задуй зернышки в кормушки» | ||||
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет. | ||||
7. | Цель: | Формирование умений узнавать желтый цвет и называть его.
| ||||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||||
8.1 | Образовательные задачи: Формировать умение узнавать желтый цвет и называть его; | Сформированы умения узнавать желтый цвет | ||||
Формировать умение узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их;
| Сформированы умения узнавать на рисунке предметы сгруппированные по цвету, и называть их | |||||
Закреплять правильное произношение звука [а], осваивать элементы драматизации;
| Закреплено правильное произношение звука [а], освоены элементы драматизации. | |||||
8.2 | Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; | Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы. | ||||
8.3 | Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу. | Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
9.1 | Затруднения: в описании характерных изменений весеннего леса | Способы преодоления: наводящие вопросы педагога | ||||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, колос пшеницы, зернышки (из поролона), кормушки для зернышек (из кубиков и желтой бумаги), кисточка в желтом платье, домик желтого цвета, гнездо для Курочки и цыплят, деревья. | ||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа на тему «Определи цвет», «Кто как кричит», рассматривание цветных иллюстраций, разучивание физминутки «Курочка и цыплята». | ||||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Воспитатель, обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку). - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Рассматривание). -А у мамы-курочки есть цыплята! - Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко). -Позовем цыплят? (Ко-ко-ко) Слышите, отвечают цыплята курочке? Нет, тишина. | Дети сидят на стуле | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Где же цыплята? (вопрос к курице) - Цыплята, пошли погулять, зернышек поклевать и наверное заблудились! -Что же будем делать? Мы сможем оставить в беде маму – курицу? -Конечно же, нет! | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Мы тебе курочка поможем, жди цыплят своих дома, а мы отправимся искать цыплят!
| Воспитатель оставляет курицу на паласе в домике | |||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята? Воспитатель: Очень тоненько поёт -Чтобы цыплят быстрее найти, предлагаю нам стать цыплятами, а я буду вашей мамой-курочкой (одеть маску – курицу).Пойдемте мои цыплята, споем песенку: -Вышла курочка гулятьсвежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
-Посмотрите на полянкеразноцветные цветочки! Это цветочек какого цвета? (Синий) А этот? (Красный) Ой, а кто же здесь побывал и зернышкивсе раскидал? (Цыплята!) | Картинка «Цыпленка» Дети выполняют имитационные движения | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Цыплята нашли зернышки! Это зерна пшеницы, цыплята любят ее клевать. Зернышки пшенички какого цвета? Правильно, желтые. А какой формы? (круглые) –Ну что мои цыплятки, уберем зернышки в кормушки? Приготовьте свой ротик и задуйте зернышки в кормушки. -Молодцы! -Не пришли цыплят? нет! (педагог, снимает маску - курицы) - А может тогда, позовем их? АААу! АААу! Широко открывайте ротик! АААу! (хором) - Ой, ребята, посмотрите, а чей же это за кустиком домик? Какой он необычный! Домик деревянный, весь резной! Домик какого цвета? (Желтого) А кто в домике живет ребята вы знаете? - Кто же в домике живет, кто нам двери отопрет? (стук в дверь) (Выходит кисточка в желтом платье) - Ребята, это же Желтая Кисточка! - Поздороваемся с Кисточкой! Здравствуй Кисточка! Ах, какой у тебя наряд! Ребята, какого цвета у нее кофточка? А какого цвета юбочка? (Желтого) -Кисточка, а ты не видела цыплят? Видела! Она их пойдет позовет! | Дыхательная гимнастика (индивидуальная работа) | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - А я предлагаю, сделать Кисточке подарок! И раскрасить ей рисунки! (Дети и воспитатель садятся за столы) Желтая кисточка любит все желтое! Какой краской мы будем рисовать? Правильно желтой! Возьмите кисточку правильно, и разукрасьте листочки, а листочки не простые, а листочки волшебные!(дети выполняют работу)
- А теперь переверну листочки, и посмотрим что получилось! Что у тебя? А что у тебя получилось? (Желтое солнышко, желтый цветочек, желтый листочек ….) -А вот и Желтая Кисточка вернулась, вместе с цыплятами! -Спасибо тебе кисточка, что нашла цыплят. А мы тебе в подарок нарисовали рисунки! Кисточка: И вам спасибо за рисунки! До свидания ребята! -До свидания! -Ну мои ребятки, возьмите по цыпленку, мы отнесем их к курочке! (каждый ребенок берет цыпленка и приносит к курочке и вместе с воспитателем присаживаются на палас) | Индивидуальная работа. | |||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Вот как рада курочка, она благодарит нас за помощь! Курочка: Спасибо вам за помощь! Спасибо! -Пора курочке с цыплятами отправляться в курятник. До свидания! Не теряйтесь цыплята! (воспитатель убирает курочку с цыплятами) -Ребята, напомните кто к нам приходил? Как курочка зовет цыплят? А как цыплята ей отвечают? А цыплята взяли и убежали! Разве можно убегать от мамочек? Нет, нельзя! А кого мы еще встретили? Какого цвета? Что мы там делали? А нам пора мыть ручка от желтой краски! | ||||