Ментальная карта имеет некоторые отличия от обычной формы визуалиции информации:
· если поместить главную мысль в центре листа, в виде яркого пятна, то она будет сразу заметна;
· можно ярко выделить существенные вопросы, тогда внимание будет концентрироваться именно на них;
· более значимые идеи или вопросы располагаются ближе к основной, т.е. ближе к центру;
· за счёт разноцветного оформления быстрее запоминается и воспроизводится информация;
· такая удобная структура ментальной карты позволяет без труда дополнять её новой информацией;
· рисуя свои мысли, ученики демонстрируют свой внутренний мир и способ восприятия информации. Таким образом, учитель может видеть увидеть какими глазами смотрит на этот мир ученик.
Метод ментальных карт позволяет:
- сформировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности;
- развивать навыки, связанные с восприятием, обработкой и обменом информацией (написание заметок, аннотаций, участие в аналитических обзорах и т. Д.);
|
|
- улучшить все виды памяти студентов (кратковременная, долгосрочная, семантическая, графическая и т. Д.);
- ускорить процесс обучения.
Преимущества ментальных карт:
- метод, подстраиваемый под любой возрастной диапазон и умственные способности;
- помогает структурировать знания и хорошо запоминать новую информацию в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- информация запоминается надолго, так как идёт воздействие на все виды памяти;
- такие карты можно использовать на уроке при написании сочинений, докладов, конспектов, рефератов и т.д.
- к тому же такой метод очень увлекательный и дети с удовольствием подходят к тому процессу.
Составление собственных ментальных карт дает обучающимся возможность:
- выявлять слабые места в знании учебного предмета;
- научиться самостоятельной работе с учебным и справочным материалами;
- развивать личностные качества, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность.