Конспект урока по технологии.
Учитель: Цаплинова Наталья Валентиновна
Место работы: МБОУ «СОШ № 6» г. Сосновый Бор
Должность: учитель начальных классов
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: Человек и воздух.«Птица счастья»
Тема: «Птицa счaстья»
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
Метапредметные: овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
|
|
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: учебник по технологии 2 класс УМК «Перспектива»(Н.И Роговцева),презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
Организационный Словесный метод | 1 м | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
Мотивационный Метод: стимулирования, практический | 2 м | – Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 1Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. М. Рыльский | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. | Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи Фронтальная беседа, беседа. | 7 м | 2Скажите, кто перемещается по воздуху? 3Как называют жилище птиц? 4,5У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? 7– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - В изделиях народных мастеров – в 8дереве, 9камне, глине, на 10ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов. - Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это 11 Птица - Жар из золотой хохломы, 12это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера. 13 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»). 14 -А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил). - А кто знает, что такое оберег? 15 Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье! | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. Отвечать на вопросы. Объяснять лексическое значение слов. | Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 10 м | 16 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - Давайте определим последовательность выполнения работы. Откройте учебники на странице 80. 1) Проверка готовности рабочего места. 2) 17 Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 3) 18 Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад). 4) Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. 5) Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. 6) Проклеиваем хвост. При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно! | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию Отвечать на вопросы. | Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
Физминутка | 1 м | Глянул птенчик из гнезда (голова вниз) Ух, какая высота! (покачивание головой) Пускай высота – (взмах правой рукой) Вылетай из гнезда (махи обеими руками) На мир посмотри – Раз…Два…Три… (повороты головы вправо, влево, вперёд) | Выполняют упражнения. | |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 15 м | Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! (Во время работы играет песня птица счастья) | Изготавливают «птицу счастья». | Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
Рефлексия, итог урока Методы: Практический, анализ, беседа. | 4м | Что мы сегодня делали? Что такое оберег? - По преданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. А теперь будет оберегать ваши квартиры (дома). - Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось. - Вы все молодцы! Спасибо за урок! | Подводят итог урока, анализируют свою деятельность | Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания. |
|
|
|
|
Самоанализ урока по технологии
Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного
материала, применение знаний в новых условиях).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,
групповая.
Цель урока: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности
|
|
учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли
(попытались определить) сами ученики.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения,
который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и
деятельностно -трудовой.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к
действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к
деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока,
составляла задания, подбирала вопросы, в том числе связанных с нашим
регионом.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную
мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было
использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную
характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и
повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт
привлекательности содержания практического задания, повысились
возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом
физических и психологических особенностей детей.
Дети остались уроком довольны (недовольны, равнодушны, …)
Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой
взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и
приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной
категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами. Я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.