Рабочая программа. Методика преподавания технологии с практикумом

ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА

Шифр ДПП.Ф.11

Методика преподавания технологии с практикумом

История развития трудового обучения в начальной школе. Анализ авторских программ по трудовому обучению младших школьников. Оснащение курса технологии в начальной школе. Методика преподавания технологии в начальной школе. Уроки технологии. Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

Объем дисциплины 220 часов.

Одной из задач современной методики преподавания технологии как учебного предмета является подготовка творческого учителя, который умеет самостоятельно мыслить, анализировать самые разнообразные методические и практические материалы, авторские программы, осуществлять их выбор и строить свою работу в соответствии с ними. С этой целью была разработана данная рабочая программа.

Предлагаемый вариант программы рассчитан на углубленную подготовку учителя по основам композиции в художественном конструировании, технической эстетике, методике преподавания художественного труда, по психологии и педагогике. В курсе все эти дисциплины тесно взаимосвязаны между собой. В программе также устанавливается связь дисциплины с предметами изобразительного цикла и некоторыми другими частными методиками.

Цели программы:

1. Подготовка квалифицированных специалистов, владеющих профессиональными знаниями, умениями и навыками в области методики преподавания технологии для младших школьников.

2. Воспитание у студентов трудолюбия и культуры труда, усвоение ими современной технологической культуры на гуманитарных основах.

3. Усвоение студентами разнообразных знаний необходимых для проведения уроков технологии в начальных классах по разнообразным авторским программам.

Задачи программы:

1. Способствовать развитию художественно-творческих способностей студентов и дать им необходимые практические знания, умения и навыки для выполнения разнообразных творческих работ, в том числе, с младшими школьниками.

2. Раскрыть психолого-педагогические основы методики преподавания технологии у младших школьников.

3. Познакомить студентов с современными учебно-методическими комплектами по технологии для начальной школы.

Программа предполагает проведение занятий в форме лекций, практических и лабораторных занятий. При подготовке к ним широко используются разнообразные материалы из Интернет, современная учебно-методическая литература. Часть занятий проводится с использованием презентаций.

МОДУЛЬ «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ»

1. История развития технологического образования в России и за рубежом. Проблема генезиса трудового обучения и воспитания.*

2. Технология на современном этапе развития.*

3. Оснащение курса технологии в начальной школе.*

4. Использование утилизованных материалов в художественном труде.

5. Народные ремесла и промыслы России (Алтая).*

МОДУЛЬ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

1. Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе.*

2. Урок технологии в начальной школе.

1. Программа «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко).

2. Программы О.А. Куревиной и Е.Л. Лутцевой, Т.М. Геронимус, Н.М. Конышевой.

3. Программы Т.Я. Шпикаловой и Б.М. Неменского.

4. Программа по технологии в системе Л.В. Занкова.

5. Урок технологии в малокомплектной школе

6. Место технологии в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

7. Организация внеклассной работы по художественным видам труда.

МОДУЛЬ «АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ»

1. Уроки технологии в системе Л.В. Занкова и программам О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, Н.М. Конышевой. *

2. Уроки технологии по программмам В.Д. Симоненко, Т.М. Геронимус, дидактический материал Е.А. Лутцевой и И.И. Колисниченко.*

3. Особенности уроков в программах Б.М. Неменского и Т.Я. Шпикаловой.*

МОДУЛЬ «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ»

1. Бумага и картон на уроках технологии.*

2. Конструирование и моделирование на уроках технологии.*

3. Аппликация из бумаги в начальной школе.

4. Художественное конструирование на уроках технологии.

5. Техническое конструирование и моделирование.

6. Папье-маше.

7. Складывание бумаги в технике оригами.*

МОДУЛЬ «РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

1. Текстильные и волокнистые материалы.*

2. Аппликация из ткани.

3. Виды швов.

4. Вышивание.*

5. Папье-маше из ниток (изделия из коконов).

6. Мягкая игрушка.

7. Пэчворк.

8. Вязание.

9. Роспись по ткани.

10. Витье и плетение узлов.

11. Разнообразие изделий, выполненных из текстильных материалов.*

МОДУЛЬ «РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

1. Работа с природными материалами.*

2. Аппликации из природного материала.*

3. Аппликации из песка.

4. Работа с природными материалами (монотипия).

5. Работа с кожей.

6. Объемное конструирование из природного материала. *

7. Лепка из глины.

8. Работа с соломкой и берестой.

9. Аппликации из пуха и перьев.

МОДУЛЬ «РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

1. Пластилин в обучении художественному труду.*

2. Художественная лепка из нетрадиционных пластических материалов.

МОДУЛЬ «РАБОТА С БИСЕРОМ»

1. Бисероплетение.*

МОДУЛЬ «РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ»

1. Работа с конструктором ("Такеши")

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

1. Использование графических программ на уроках технологии в начальной школе.

2. Основы компьютерной графики.

В указанных выше модулях темы, предусмотренные для изучения студентами-заочниками, помечены *, изучение остальных тем проводится студентами самостоятельно.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: