Урок технологии в малокомплектной школе

Условия в данных классах таковы, что требуют на каждом уроке проводить самостоятельную работу с учащимися каждого класса. В то время как ученики одного класса самостоятельно выполняют учебные задания, учитель занимается с учащимися другого класса. О чем здесь идет речь?

Классы коррекции

Начальная школа

Средняя общеобразовательная школа

Малокомплектная школа

На уроках технологии в малокомплектной школе многие темы повторяются в каждом классе, но на разном уровне. Есть, следовательно, возможность так спланировать учебный процесс, чтобы уроки по этим темам проводить одновременно во всех классах. О каком виде уроков здесь идет речь?

Однопредметные и однотемные уроки в объединенных классах

Интегрированные уроки

Особый вид занятий, который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Уроки-опыты

Экскурсии

Уроки-практикумы

Уроки свободного творчества

Экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии и... Вместо многоточия вставьте подходящее по смыслу словосочетание из приведенного ниже.

Обобщающая работа

Послеэкскурсионная работа

Самостоятельная работа

Итоговая беседа

На какой структурной части экскурсии эффективней всего будет использование таких педагогических приемов и средств как: сообщение новых сведений о предметах и явлениях, с которыми предстоит встретиться; актуализация опыта детей; использование произведений искусства с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка и др.?

Подготовительный этап

Ход экскурсии

Послеэкскурсионная работа

Какой этап проведения экскурсии направлен на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на укрепление чувств, отношений, зародившихся на экскурсии?

Подготовительный этап

Ход экскурсии

Послеэкскурсионная работа

«Технология» под ред. В.Д. Симоненко

Какая культура предполагает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий преобразования материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг, использование компьютерных технологий, изучение социальных и экологических последствий применения технологии, методы борьбы с загрязнением окружающей среды, освоение культуры труда, освоения основ предпринимательской деятельности и основ творческой деятельности, выполнения творческих проектов?

Технологическая культура

Художественная культура

Графическая культура

Эстетическая культура

Пропедевтический этап технологического образования младших школьников может быть назван как …

«Введение в технологические процессы»

«Трудовое обучение»

«Культура дома»

«Технология обработки материалов и элементы машиноведения»

Наука о получении и преобразовании сырья, материалов, энергии и информации называется …

Технологией

Трудом

Искусством

Производством

Назовите авторов программы «Технология для сельских общеобразовательных школ».

Е.А. Лутцева

Н.М. Конышева

Авторский коллектив под рук. В.Д. Симоненко

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова

Основным педагогическим предназначением образовательной области «Технология» в системе образования является …

Обеспечение эффективного социально-трудового становления школьника; формирование у него культуры труда; формирование преобразующего мышления.

Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.

Сформирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Воспитание высокохудожественно-образованной личности школьника, формирование основ целостной эстетической культуры.

Основной целью учебного предмета «Технология» является …

Наиболее полное развитие способностей учащихся к созидательной деятельности, формирование общетрудовых умений и навыков; воспитание культуры труда, ознакомление учащихся с наиболее распространенными и перспективными материальными технологиями.

Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.

Сформирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Воспитание высокохудожественно-образованной личности школьника, формирование основ целостной эстетической культуры.

Какая программа для уроков технологии строится на следующих принципах: распространенность предлагаемых для изучения технологий в сфере производства, сервиса и домашнего быта и наличие в них современных научно-технических достижений; политехническая и практическая направленность обучения, семантическая согласованность и подчиненность профориентационной, экономической, предпринимательской, информационной и экологической составляющих содержания изучаемым технологиям и видам труда?

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

В основе структуры содержания программы «Технология» лежит блочно-модульный принцип построения материала. Назовите автора(ов) этой программы.

Е.А. Лутцева

Н.М. Конышева

Авторский коллектив под рук. В.Д. Симоненко

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова

В какой программе обучение школьников строится на основе конкретных технологических процессов и предусматривается изучение следующих сквозных образовательных линий: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения и графики; элементы прикладной экономики и предпринимательства; знакомство с миром профессий, формирование жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на экологию окружающей среды и человека; творческая, проектная деятельность?

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

Важной особенностью какой программы является ее направленность на творческое развитие обучающихся, чему способствуют разделы «Художественная обработка материалов», «Техническое творчество», «Художественно-декоративное творчество», выполнение проектов небольших творческих работ?

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

Под этим понятием подразумевается творческая завершенная работа, цель которой - сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечные конкурентноспособные потребительские продукты или услуги, способствовать творческому развитию личности?

Творческая работа

Декорирование

Проект

Конструирование

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд»

(Б. М. Неменский)

В основе какой программы лежит концепция «Художественное образование как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе», которая ориентирована на ребенка, на становление его духовного мира?

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

Какая программа использует воздействие искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность, направлена на воспитание в нем тех качеств, которые необходимы для ответственного существования его в мире, на приобщение ребенка к духовному, эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов земли, через собственное творчество и создание художественных образов, развитие у ребенка интереса к внутреннему миру челове­ка, способности «углубления в себя», осознание своих внутрен­них переживаний?

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

Программа каких авторов направлена на духовное развитие личности, развитие художественного восприятия и самовыражения, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства?

Б.М. Неменский

Т.Я. Шпикалова

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Т.М. Геронимус

Системообразующим методом какой программы является выделение трех основных ви­дов художественной деятельности — изобразительной, декоративной и конструктивной?

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

Тематическая цельность и последовательность развития какой программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, дает ребенку возможность подниматься год за годом, от урока к уроку по ступенькам познания личных человеческих связей со всем миром ху­дожественно-эмоциональной культуры?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

Форма, пропорции, про­странство, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных и конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности осваивают учащиеся на протяжении всего обучения. К какой программе можно отнести данные слова?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

Освоение содержания какой программы должно проходить на уровне его практического «проживания», через общение с конкретными произведениями разных видов искусства как выражение чувств, мыслей?

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

На законах искусства (связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, типизации в искусстве) основаны принципы построения какой программы?

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

Этот принцип раскрывается через: а) активизацию жизненного опыта детей при осознании ими каждой темы урока; б) внеклассную индивидуальную и коллективную поисковую деятельность; в) отчетные уроки перед родителями; г) оформление работами учеников интерьера школы и школьных праздников. Назовите его.

Принцип целостности и неспешности эмоционального освоения со­держания искусства (тематический принцип)

Принцип художественного сопереживания или уподобления

Принцип единства реальности и фантазии

Принцип связи искусства с жизнью

О каком из принципов здесь идет речь? Каждый учебный год — обязательно целостная проблема. Каждая четверть определяет поворот, свою грань этой проблемы.

Принцип целостности и неспешности эмоционального освоения со­держания искусства (тематический принцип)

Принцип диалога культур

Принцип творческой самореализации

Принцип художественного сопереживания или уподобления

Для реализации какого принципа необходимо вхождение ребенка в состояние сопереживания, уподобления, которые нужно создать на уроке: особая атмосфера, игровые, сказочные моменты урока, последовательность показа произведений искусства, артистизм учителя?

Принцип диалога культур

Принцип творческой самореализации

Принцип художественного сопереживания или уподобления

Принцип единства реальности и фантазии

Этот принцип осуществляется через выстраивание содержания программы по принципу «от родного порога — в мир общечеловеческой культуры».

Принцип целостности и неспешности эмоционального освоения со­держания искусства (тематический принцип)

Принцип диалога культур

Принцип творческой самореализации

Принцип художественного сопереживания или уподобления

У любого художественного творчества два «крыла». Одно помогает отражать действительность, другое помогает уходить от стереотипов и зрительных клише, штампов. Какой принцип здесь имеется в виду?

Принцип творческой самореализации

Принцип художественного сопереживания или уподобления

Принцип единства реальности и фантазии

Принцип связи искусства с жизнью

«Технология» (Т. М. Геронимус)

Цель какой программы не просто научить ребенка отдельным трудовым умениям — резать, клеить, шить, а сформировать у него позицию «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться»?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

Содержание какой программы разделено не по видам обрабатываемых материалов (с бумагой, тканью и т.д.), а по компонентам деятельной, ведь на уроке технологии есть теоретическая работа (интеллектуальная деятельность) и практическая (моторная деятельность)?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

Как называется раздел программы «Технология» (Т.М. Геронимус), который определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, о назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию?

«За год мы узнали новые слова»

«Учимся выполнять новые операции»

«Учимся размышлять»

«У нас получаются красивые изделия»

Какой раздел программы «Технология» (Т.М. Геронимус) предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала, чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия?

«Учимся выполнять новые операции»

«Учимся размышлять»

«У нас получаются красивые изделия»

«Готовимся к практической работе»

Этот раздел программы «Технология» (Т.М. Геронимус) представляет собой перечень чаще всего известных по названию операций для каждого класса. Назовите этот раздел.

«За год мы узнали новые слова»

«Учимся выполнять новые операции»

«Учимся размышлять»

«Готовимся к практической работе»

В этом разделе программы «Технология» (Т.М. Геронимус) представлен перечень изделий для каждого класса. Назовите этот раздел.

«Учимся выполнять новые операции»

«Учимся размышлять»

«У нас получаются красивые изделия»

«Готовимся к практической работе»

Данный раздел программы «Технология» (Т.М. Геронимус) является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке технологии усвоение терминов, причем слова вводятся в уроке не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу. Назовите этот раздел.

«За год мы узнали новые слова»

«Учимся выполнять новые операции»

«У нас получаются красивые изделия»

«Готовимся к практической работе»

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд

(Т. Я. Шпикалова)

Какова цель программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство», включающее художественный труд?

Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.

Сформирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Воспитание высокохудожественно-образованной личности школьника.

Саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеполагания его собственной деятельности.

Структура какой программы раскрывается по видам народного искусства?

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

«Технология» (Н.М. Конышева)

Концептуальными положениями какой программы являются следующие: 1. Общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность курса. 2. От общего к частному (в формировании духовно-нравственных установок) и от частного к общему (в формировании конкретных знаний и способов работы). 3. Целостность формирования дизайнерского мышления. 4. Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

Какой из принципов программы «Технология» (Н.М. Конышева) подразумевает формирование у учащихся через практическую деятельность системы знаний и представлений об окружающей действительности, в первую очередь, о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой; о социально-психологической и социально-исторической информативности мира вещей и т.д.? Общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность курса.

От общего к частному (в формировании духовно-нравственных установок) и от частного к общему (в формировании конкретных знаний и способов работы).

Целостность формирования дизайнерского мышления.

Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя.

Программа предусматривает освоение более частных дизайнерских вопросов на фоне выработки общефилософского подхода к проблеме «Природа — Человек — Предметная среда». Что касается конкретных способов ручной работы и соответствующих им знаний и умений, то в соответствии с психологической природой ребенка их формирование удобнее осуществлять в обратном направлении. О каком принципе программы «Технология» (Н.М. Конышева) идет речь?

Общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность курса.

От общего к частному (в формировании духовно-нравственных установок) и от частного к общему (в формировании конкретных знаний и способов работы).

Целостность формирования дизайнерского мышления.

Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя.

Личность едина, большинство видов человеческой деятельности также целостны, т.е. одновременно включают в себя несколько различных компонентов. В связи с этим более естественно строить формирование дизайнерского мышления комплексно. Назовите этот принцип программы «Технология» (Н.М. Конышева).

Общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность курса.

От общего к частному (в формировании духовно-нравственных установок) и от частного к общему (в формировании конкретных знаний и способов работы).

Целостность формирования дизайнерского мышления.

Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя.

Задачами какой программы являются следующие: 1. Духовно-эмоциональное обогащение личности. 2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. 3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений?

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

Методическую основу какой программы представляет творческий метод дизайна, предусматривающий проектирование вещей с использованием основного принципа технической эстетики?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

Основные программные разделы: I класс. Умелые руки. II класс. Чудесная мастерская (в природе, в жизни и в мастерской). III класс. Наш рукотворный мир (от мира природы — к миру вещей). IV класс. Секреты Мастеров: мир вещей как источник историко-культурной информации. Назовите программу, содержащую данные разделы.

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

В какой программе можно выделить 3 важнейших «сквозных» проблемы, тесно связанных друг с другом: 1. Духовное содержания мира вещей, его информативность. 2. Природа как среда, в которую человек внедряется вместе со своим предметным миром, и как источник инженерных и художественных идей. 3. Народная эстетика с правилами создания предметной среды имеет свои исторические традиции, закрепленные в народной культуре?

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

На конкретных примерах, начиная с первого класса, дети анализируют и осмысливают тот факт, что создаваемые и используемые человеком вещи разрабатываются с учетом каких-то требований. Важнейшим из них является обязательное сочетание в предметах функционального удобства и внешней выразительности. Эта проблема так или иначе рассматривается во всех тех случаях, когда дети должны учитывать соответствие изделия его функции, обстановке и пр. Причем, эти сведения школьники не просто воспринимают в виде готовых выводов, а практически используют при разработке конкретных изделий. О какой проблеме программы «Технология» (Н.М. Конышева) здесь говорится?

Духовное содержания мира вещей, его информативность.

Природа как среда, в которую человек внедряется вместе со своим предметным миром, и как источник инженерных и художественных идей.

Народная эстетика с правилами создания предметной среды имеет свои исторические традиции, закрепленные в народной культуре.

На уроках технологии используются такие сведения из области гармоничного устройства мироздания, какие больше всего относятся к содержанию именно этого учебного предмета и не могут быть включены в содержание любой другой дисциплины. О какой проблеме программы «Технология» (Н.М. Конышева) здесь говорится?

Духовное содержания мира вещей, его информативность.

Природа как среда, в которую человек внедряется вместе со своим предметным миром, и как источник инженерных и художественных идей.

Народная эстетика с правилами создания предметной среды имеет свои исторические традиции, закрепленные в народной культуре.

Методической основой организации деятельности детей на уроке технологии по программе «Технология» (Н.М. Конышева) является творческий …, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский аспект, так и художественно-эстетический. Вместо многоточия выберите и поставьте словосочетание из предложенных ниже.

Метод дизайна

Метод беседы

Метод дискуссии

Метод рассказа

Умение выдвинуть собственную художественную или конструкторскую идею, мысленную модель будущего изделия и умение строить работу в соответствии с этой моделью – это … Вместо многоточия поставьте подходящее по смыслу слово.

Планирование

Анализ

Целеполагание

Оценивание

Конструктивность, целесообразность, вариативность и гибкость, чувство стиля и стилевой гармонии – это качества какого мышления?

Творческого

Дизайнерского

Образного

Логического

Назовите качество дизайнерского мышления, которое позволяет осуществлять преобразовательную деятельность на основе функционального анализа исходной предметной ситуации.

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

В каком качестве дизайнерского мышления отражается понимание связи декоративно-художественных и конструктивных свойств предмета с областью его функционирования?

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

Задания на мысленное пространственное преобразование конструкций и на самостоятельную разработку, проектирование вещей способствуют развитию одного из качеств мышления. Назовите какого.

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

… — это способность строить систему действий в точном соответствии этими целями что проявляется уже на стадии разработки конструкторской идеи: чем точнее мысленная модель будет соответствовать стоящим требованиям, т.е. цели, тем она удачнее. О каком качестве дизайнерского мышления идет речь? Вместо многоточия поставьте нужное слово из предложенных ниже.

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

Какое качество дизайнерского мышления позволяет создавать и разрабатывать не один, а несколько вариантов проектов, соответствующих цели?

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

Это качество дизайнерского мышления позволяет подходить к оценке и созиданию окружающей предметной среды как к единому целому. Назовите это качество.

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

Задания на создание образа по ассоциации и все те задания, которые побуждают ребенка изучать окружающие предметы, внимательно рассматривать их, способствуют развитию … Вместо многоточия поставьте нужное слово из предложенных ниже.

Конструктивность

Целесообразность

Вариативность гибкость

Чувство стиля и стилевой гармонии

Это понятие означает устойчивое единство, которое обычно выражается через определенные признаки конструкций и приемы художественного оформления, о которых у школьников также должны быть сформированы соответствующие знания. Выберите это понятие из предложенных ниже.

Ритм

Стиль

Колорит

Дизайн

«Технология и художественный труд» (О. А. Куревина, Е. А. Лутцева)

Социально-эстетический идеал определяется уровнем развития … Вставьте нужное из предложенного ниже.

Духовной культуры

Технологической культуры

Эстетической культуры

Нравственной культуры

Эта культура существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, со­зданных человеком (научных работ, произведений искусства, норм права, морали и т.д.). Что это за культура?

Духовная культура

Технологическая культура

Эстетическая культура

Нравственная культура

Духовные качества обладают большей …, так как исходят из данных природой каждому человеку возможностей реакции на действительность. Вместо многоточия вставьте подходящее свойство.

Субъективностью

Объективностью

Всеобщностью

Интегративностью

Специфическая форма отражения действи­тельности через ее моделирование в художественных образах – это …

Ремесло

Искусство

Дизайн

Украшение

Соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, равномерность, равнозвучие, взаимность, соотношение, согласие, согласность, строй­ность, благостройность. Подберите им синоним из предложенных ниже.

Гармония

Ритм

Дизайн

Украшение

Рождение идеи в голове ребенка, работа над за­мыслом, поиск средств его выполнения - важный и неотъемлемый этап любой … деятельности. Вместо многоточия вставьте слово из предложенных ниже.

Учебной

Творческой

Игровой

Досуговой

В какой программе по технологии выделяются следующие ведущие методические принципы: деятельности, целостной картины мира, гуманности, творчества, вариативности, непрерывности?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

О каком принципе программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) идет речь? Этот принцип подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений как некоего фундамента для решения творческих задач.

Принцип деятельности

Принцип целостной картины мира

Принцип гуманности

Принцип творчества

Этот принцип программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) определяет место искусства в мире ребенка и место ребенка в мире искусства, дает возможность совмещения представлений о мире, картины мира, выраженном в искусстве, и внутреннем духовном мире ребенка на основе ценностных ориентиров, выработанных человечеством и конкретизированных в конкретной личности.

Принцип деятельности

Принцип целостной картины мира

Принцип гуманности

Принцип творчества

Данный принцип программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение, на участие в эстетическом переживании и рефлексии.

Принцип деятельности

Принцип целостной картины мира

Принцип гуманности

Принцип творчества

Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений на основе индивидуальной мотивированности и эстетической оценки отражена в одном из принципов программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева). Определите, о каком принципе идет речь?

Принцип деятельности

Принцип целостной картины мира

Принцип гуманности

Принцип творчества

Какой принцип программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) дает возможность развивать у учащихся искать и находить свой эквивалент истины, эталона, идеального и наиболее оправданного пути, сравнивать и находить оптимальный вариант?

Принцип гуманности

Принцип творчества

Принцип вариативности

Принцип непрерывности

Назовите принцип программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), который обеспечиваем непрерывность эстетического воспитания в школе (во всем предметном содержании), во внешкольной работе, в семье.

Принцип гуманности

Принцип творчества

Принцип вариативности

Принцип непрерывности

Какова цель программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)?

Наиболее полное развитие способностей учащихся к созидательной и преобразовательной деятельности.

Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.

Сформирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеполагания его собственной деятельности.

Какая программа по технологии состоит из ряда блоков? Основополагающим является культу­рологический блок. Второй блок - изобразительный. Третий блок - технико-технологический.

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

Назовите блок программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), объединяющий эстетические понятия и эстети­ческий контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Культурологический

Изобразительный

Технико-технологический

В данном блоке программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) эстетический контекст находит свое выражение в художественно-изобразительной дея­тельности. Название этого блока?

Культурологический

Изобразительный

Технико-технологический

В каком блоке программы «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании?

Культурологический

Изобразительный

Технико-технологический

Создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного материала, определение рациональных путей его изготовления (необходимых технологических операций), определение последовательности практической реализации замысла, реше­ние технико-технологических задач – это …

Размышление

Опрос

Представление

Украшение

Какой вид деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение замысла в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд?

Практическая деятельность

Умственная деятельность

Учебная деятельность

Игровая деятельность

Эстетичность, практическая значимость, доступность, логическая оправданность – это требования, предъявляемые к... детей. Вместо многоточия вставьте нужное слово.

Рассказам

Опросам

Упражнениям

Одежде

Работам

Выбор конкретных материалов в программе «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) остается за учителем, который при этом должен руководствоваться основными принципами. Назовите их.

Чувство стиля и стилевой гармонии

Целесообразности и экономичности

Преемственности и непрерывности

Вариативности и гибкости

Какой компонент образования в программе «Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) реализуется через знакомство с культурой и искусством, через конкретные виды творчества и труда, содер­жание которых отражает краеведческую направленность?

Школьный

Региональный

Федеральный

Для какой программы разработан учебно-методический комплект «Прекрасное рядом с тобой»?

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (Т.М. Геронимус)

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология. Художественный труд»

(Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

В какой программе по технологии выделяется специфическая задача предмета — максимально способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка средствами художественного труда, воспитывать индиви­дуально выраженную, креативную личность?

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)

Подберите синоним: творчески мыслящая, всесторонне развитая, инициативная, самостоятельная, социально активная личность (обладающая качествами, необходимыми во всех видах искусства, а также в науке, технике, бизнесе и прочих областях человеческой деятельности).

Креативная

Думающая

Увлекающаяся

Знающая

Созидательная творческая деятельность представляет собой единство познания и исполнения. Что включает в себя ее познавательная сторона?

Восприятие изображаемого предмета или явления и последующее его осмысление с целью создания собственных образов и замыслов.

Освоение учащимися средств художественного изображения и технологических приемов обработки материалов, а также самостоятельное их применение.

Что включает исполнительская сторона творческой деятельности?

Восприятие изображаемого предмета или явления и последующее его осмысление с целью создания собственных образов и замыслов.

Освоение учащимися средств художественного изображения и технологических приемов обработки материалов, а также самостоятельное их применение.

Какова цель программы «Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)?

Наиболее полное развитие способностей учащихся к созидательной и преобразовательной.

Общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.

Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.

Формирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Копирование технологического приема с целью его освоения, выполнение объекта по образцу, данному в учебнике, устные ответы по теоретическим вопросам относительно цвета, формы, материала, техники выполнения. Речь идет о … деятельности. Вместо многоточия вставьте нужное слово.

Творческой

Репродуктивной с элементами творчества

Умственной

Репродуктивной

Небольшие эксперименты в процессе освоения новой технологии учат детей доверять своим рукам, получать новые знания опытным путем и часто показывают наглядный пример вариативности в работе, достижения одного и того же результата разными путями. О каком виде деятельности здесь говорится?

Творческой

Репродуктивной с элементами творчества

Умственной

Учебной

С самых первых уроков технологии дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. «Как выполнена работа? По образцу, с частичными изменениями или по собственному замыслу? Каковы идея или образ, лежащие в основе поделки? Насколько удалось это воплотить?» По какому параметру здесь проводится анализ?

По выполнению

Скорость и индивидуальный темп работы учащегося

По содержанию

По материалу

«Как подобран материал? Насколько он соответствует замыслу, технологии? Как использовались его свойства, цвет, форма?» Эти вопросы подходят для анализа детских работ по какому параметру?

По выполнению

Скорость и индивидуальный темп работы учащегося

По содержанию

По материалу

«Насколько аккуратно выполнена работа? Каков уровень самостоятельности? Какие приемы и технологии использовались? Какие инструменты и насколько грамотно применялись?» Это основные вопросы для анализа выполненных работ по одному из критериев, представленных ниже. Выберите его.

По выполнению

Скорость и индивидуальный темп работы учащегося

По содержанию

По материалу

Выделите критерий для анализа работ, выполненных учащимися, и для которого подходят следующие вопросы: Насколько эмоционально ребенок относится к заданию, к процессу, к продукту? Какие типы заданий предпочитает? Какие материалы и технологии вызывают больший эмоциональный отклик? Как он сам оценивает свою работу и работы других детей?

По содержанию

По материалу

По эмоционально-эстетическому отношению к работе

По уровню творческой деятельности

К какому критерию, по которому можно анализировать и оценивать детские работы, можно отнести следующие вопросы: Что нового ребенок внес в изображение, в технологический процесс? Насколько он сумел проявить свое личностное видение? Ка­кие он сделал открытия в сфере применения технологии и в об­ласти специфических средств выразительности?

По выполнению

Скорость и индивидуальный темп работы учащегося

По содержанию

По уровню творческой деятельности

По какой программе урок технологии включает в себя следующие этапы: теоретическая часть, практические упражнения, создание образа замысла, практическое выполнение?

«Технология» (Е.А. Лутцева)

«Технология» (Н.М. Конышева)

«Технология» (В.Д. Симоненко)

«Технология. Художественный труд» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, С.И. Хлебникова)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: