- проведение разъяснительной работы среди родителей и педагогов о последствиях употребления курительных смесей;
- организация родительских собраний по вопросам ответственности родителей за воспитание детей, в том числе в вопросах превенции употребления курительных смесей;
- включение в систему повышения квалификации педагогических работников на уровне образовательной организации вопросов организации профилактики употребления курительных смесей (проведение тематических семинаров, круглых столов, встреч с медицинскими работниками и др.);
- разработка и реализация образовательных программ, ориентированных на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- создание в школе атмосферы нетерпимости по отношению к ПАВ, культивирование о здоровом образе жизни.
В превентивных образовательных программах основное внимание следует уделять формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личностных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитию у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление ПАВ.
|
|
В этих программах должны быть усилены следующие компоненты:
- образовательный (углубление знаний о ценностях здорового образа жизни и поведенческих навыках, облегчающих следование здоровому образу жизни; формирование умения делать собственный выбор в отношении здорового образа жизни; минимальные знания о социальных и медицинских последствиях, к которым приводит употребление психоактивных веществ);
- психологический (углубление знаний о себе, своих чувствах, формах реагирования, особенностях принятия решений; формирование позитивной «Я-концепции» у ребенка, способности нести ответственность за себя и свой выбор; формирование умения сказать «нет», умения при необходимости обратиться за психологической, социальной или наркологической помощью);
- социальный (формирование навыков коммуникабельности, социальных навыков, необходимых для социальной адаптации, здорового образа жизни).
Следует отметить, что эффективность профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательных учреждениях напрямую зависит от согласованной работы различных специалистов (педагогов, психологов, медиков, представителей правоохранительных органов). Достижение согласованности в работе перечисленных специалистов возможно через создание службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения на базе образовательного учреждения.