Порядок заполнения приходного кассового ордера в 2020 году

В документе заполняются следующие реквизиты:

  • регистрационный номер и дата составления;
  • наименование предприятия, в кассу которого вносятся деньги, наименование его структурного подразделения, код ОКПО;
  • наименование плательщика, номер корреспондирующего счета и субсчета;
  • сумма денежных средств, поступивших в кассу (числом и прописью), а также основание, на котором они были зачислены;
  • перечень дополнительных первичных документов, прилагаемых к ордеру.

Если денежные средства принимаются от сотрудника организации, то в ордере указывается его фамилия, имя, отчество, если деньги поступаю от сторонней организации, то указывается наименование этой организации и фамилия, имя, отчество сотрудника, через которого осуществляется поступление. Заполнение приходного ордера может осуществляться как от руки, так и посредством использования печатных носителей. Помарки или исправления при заполнении ордера недопустимы, поэтому если имело место допущение ошибки, документ выписывается заново.

Расходный кассовый ордер (сокращенно РКО или расходник) является документом, при помощи которого оформляется выдача денежных средств из кассы организации.

Бланк расходника имеет унифицированную форму КО-2.

Нумерация расходников начинается каждый год заново с единицы и должна быть непрерывной: 1, 2, 3...

Получатель денежных средств обязан предъявить удостоверение личности (например, паспорт), данные которого вносятся в РКО.

Подписывается расходник:

§ руководителем

§ главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это

§ кассиром

§ получателем денежных средств.

При этом, если подпись руководителя уже стоит на одном из документов, приложенных к ордеру и разрешающих выдачу денег, то на РКО его подпись необязательна.

Печать на расходном ордере не ставится, но может использоваться штамп "Оплачено" для предотвращения повторной выдачи денег по одному и тому же ордеру.

Расходный кассовый ордер оформляется в одном экземпляре и остаётся в кассе.Начало формы

Конец формы

Задание №3 Документирование хозяйственных операций по безналичному расчету

Расчеты между предприятиями могут проводиться как наличными деньгами (через кассу), так и безналичным образом (через расчетные счета в банках).

Безналичные расчеты не предполагают физического перемещения денег от одного предприятия к другому, равно как и перемещение их от одного банка к другому. Смысл безналичных расчетов заключается в списании сумм денег с одного расчетного счета на другой, в соответствии с документами, имеющими юридическую силу. Такая форма расчетов является более медленной, чем форма наличных расчетов, однако более надежной и безопасной

Кроме того, она позволяет легко осуществлять любой объем денежных платежей. Эта форма легко автоматизируется и скорость взаимных платежей с каждым годом увеличивается.

Основные документы, которые используются в безналичных расчетах, следующие:

договор (о поставках, купли-продажи и т.п.);

заявление на открытие счета (форма N 0401025);

карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма N 0401026);

платежное поручение (форма N 0401060);

сводное платежное поручение;

платежное требование (форма N 0401061);

заявление об отказе от акцепта (форма 0401004);

инкассовое поручение (форма N 0401071);

реестр передаваемых на инкассо расчетных документов (форма N 0401014);

аккредитив (форма N 0401063);

реестр счетов (форма N 0401065);

платежный ордер (форма N 0401066);

заявление на выдачу чековой книжки;

чековая книжка;

реестр чеков (форма N 0401007);

вексель;

кредитно-корпоративная карта;

расчетно-корпоративная карта;

выписка из расчетного счета.

Расчетные отношения предприятий определяются договорами, в которых обычно указывается форма расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, аккредитивами, чеками и векселями.

Все документы по безналичным расчетам требуют очень тщательного и точного заполнения реквизитов, главными из которых являются:

1) наименование расчетного документа и код формы;

2) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

3) вид платежа;

4) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

5) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

6) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

7) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

8) назначение платежа;

9) сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами;

10) очередность платежа;

11) вид операции в соответствии с табл.10.1;

12) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Ряд документов по безналичным расчетам заполняется на пишущей машинке или с помощью персонального компьютера. Особое место в документах по безналичному расчету занимает банковская выписка. Это документ, который регулярно предоставляет банк своему клиенту. В ней отражаются все последние операции по поступлению и расходованию денег с расчетного счета предприятия. Все операции кодируются, поэтому их легко проверить. К выписке банк прилагает копии документов, на основании которых произведены операции.

Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: