Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица

Этап «Права человека»

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________________________.

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____________________________________________________.

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право __________________________.

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____________________________________________________.

5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на ________________.

6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ___________________________________________________________

Этап «Преступление или проступок?»

1.Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

2.Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

3.Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

4.Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.

5.Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

6.Марине продали в магазине некачественный товар.

7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.

10. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

 

Преступления: 1, 4, 7, 10. Проступки: 2, 3, 5, 6, 8, 9.

5 этап “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.)

3)В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

4)Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

5)Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

6)Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

7)Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

8)Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

10)Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

6 этап «Восстановить порядок».

Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

1) КАТОВАД; 2) СВИСТЛЕДЕ; 3) ДЬЯСУ; 4) КУРОПРОР; 5) ГОВОРПИР; 6) ДУС; 7) РОМАЛЬ;

8) КОНЗА; 9) КОПУСТОРП; 10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ.

Ответы: 1) адвокат, 2) следствие, 3) судья, 4) прокурор, 5) приговор, 6) суд, 7) мораль,

8) закон, 9) проступок, 10) преступление.

Этап «Найди слова»

ВЕД.: -Вам необходимонайти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия) Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.

О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л

 

8. Этап «Кто быстрей» (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

1. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

2. Наша Родина — Российская Федерация.

3. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

4. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

5. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

6. Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

7. На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

8. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

9. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

10. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

11. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

12. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

13. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

14. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

15. Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

16. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

17. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

9. этап «Торжественная песня России!»

Командам предлагается исполнить хором гимн РФ.

Жюри подводит итоги.

Песня «Наш край Россия».

Слово предоставляется нашему жюри.

 

Спасибо всем!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: