Прочитайте текст и выполните задания 1—3

ВАРИАНТ 1

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

 

Уважаемый студент!

В экзаменационной работе 2020 года по русскому языку нет ничего, что выходило бы за пределы школьного учебника и программы.

Начало экзамена – 9.00.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 6 часов.

1. Работу необходимо выполнить в документе, который Вам будет выслан индивидуально.

2. В нём Вы заполняете титульный лист, затем приступаете к выполнению заданий.

3. Выполненное задание отправляете преподавателю по истечении 6 часов в этот же день на адрес электронной почты staroswetskaia.vikt@yandex.ru или В КОНТАКТЕ в формате WORD.

 Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 26 части 2 представляет собой развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному тексту.

 

№ заданий. Количество баллов.
1-7 9-15 17-24 По 1 баллу.
16 От 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
8 От 0 до 5 баллов.
25 От 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
26 24 балла
  ИТОГО: 57 баллов.

 

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

 

Результат < 40 баллов соответствуют оценке 2,

40 - 45 баллов - оценка 3,

46-50 баллов - оценка 4,

56 -57 баллов - оценка 5.

 

 

Желаем Вам удачи, терпения и хороших результатов!

Будьте уверены в своих силах!

 

 

Часть 1

Ответами к заданиям 1—25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

 

(1)Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<...> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников.

Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1. Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.

2. Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.

3. Научные открытия гениальных учёных бывают       подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.

4. Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.

5. Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников.

Ответ: _________________________        

 


Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

 

Ответ: __________________________      

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж

1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Спасти кому-н. ж. Рисковать жизнью.

3. Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. в начале, в конце жизни.

4. Деятельность общества в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Ж. государства.

5. Реальная действительность, бытие. Провести решение в ж. (осуществиться).

 

Ответ: __________________________     

 

 


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

осведомИшься

жалюзИ

накренИтся

новостЕй

нОгтя

Ответ: __________________________     

 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

· Давно наступили весенние сумерки, тёмные от ДОЖДЕВЫХ туч.

· На фронте шли ЖЕСТОКИЕ, незатихающие наступательные бои.

· Старые рыбаки говорят, что ЕДИНСТВЕННОЕ средство спастись от капризного ветра — выйти в море.

· ДРАМАТИЧНАЯ история мастера, чей талант был растрачен на безделушки, блоху.

· Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная ЛЕСИСТАЯ тропинка, он оглянулся.

Ответ: __________________________     

 

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно

употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

 

Ответ: __________________________     

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пять ПИХТ

задача более ЛЕГЧЕ

ИСПЕЧЁМ пирог

в ДВЕ тысячи пятом году

спелых АБРИКОСОВ

 

Ответ: __________________________     

 

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Название самой выскокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира».
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом 4) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 5) Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга.
  6) Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению.
  7) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.
  8) Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.
  9) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

А Б В Г Д
         

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1. разг..вор, возр..стной, п..стреть

2. словарный, персонаж, пол..гать

3. вдалеке, сц..пление, скр..пучий

4. разуверять, увл..каться, побледневший

5. рест..врация, пок..ление, действительный

 

Ответ: __________________________     

 


Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. о..бросить, по..тяжки, на..кусанный

2. пр..сечь (нарушение), пр..бывать (в городе), пр..мудрый

3. роз..грыш, пред..стория, безыскусный

4. пр..возносить, пр..следовать, пр..людно

5. не..держанный, и..точать (запахи), бе..ценный

 

Ответ: _______________________________

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) тюл..вый, претерпевающий  4) француз..кий, англо-рус..кий

2) попробовать, заведом..        5) стар..нький, заманчивый

3) ноч..вка, решенный (вопрос)

 

Ответ: _______________________________

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1. крикн..шь, незыблемый

2. прогон..м, выглядевший (хорошо)

3. (демонстранты) маш..т (флагами), тащ..щий (в гору)

4. выточ..шь, довер..нный

5. знач..щий (для меня), (санки ещё) послуж..т

 

Ответ: __________________________

 

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

· Будущих пенсионеров, (НЕ)ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ с выбором негосударственного пенсионного фонда, журналист назвал «молчунами».

· Мотивы его поступка отнюдь (НЕ)БЛАГОРОДНЫ.

· Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза.

· Проект до сих пор (НЕ)СОГЛАСОВАН.

· XXI век станет эпохой битвы за (НЕ)ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы.

Ответ: ________________________________

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

· (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз, (ЗА)ТО её улыбка поразила всех.

· И, как известно, (ПО)ЭТОМУ в природе нет ничего, ЧТО(БЫ) не дышало любовью. Этот (С)ВИДУ тихий и скромный человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ проявил себя как настоящий герой.

· Я ТО(ЖЕ) опустил руку в ручей, (ПРИ)ЧЁМ вода показалась мне ледяной.

· (ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

Ответ: __________________________

 


Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: