Дифференцированный зачёт по обществознанию выполняется с 12-05 до 13-45 в течении 90 минут. Работы, выполненные с опозданием, могут оцениваться на балл ниже.
Каждый выполняет только свой вариант (1- подгруппа 1, 2 - подгруппа 2). Работа выполняется письменно, в тетради, на полях каждой страницы написать фамилию. Печатные работы не проверяются!!!!
Итоговая работа состоит как из тестовых заданий (выбрать один или несколько правильных ответов), так и из аналитических заданий. Выполнение всех заданий обязательно.
Дифференцированный зачёт по обществознанию.
II вариант
1. К факторам социального (общественного) развития относятся:
а) природный фактор (географические и климатические условия);
б) социальный фактор (свойства самого общества);
в) природный и социальный факторы в своей совокупности.
2. Общество отличается от природы тем, что оно:
а) не развивается; б) постоянно эволюционирует; в)представляет собой совокупность людей, объединённых совместной жизнью и деятельностью
|
|
Крещение Руси в 988 г. привело к укреплению международного
Авторитета страны. Этот пример демонстрирует, что решающее
влияние на общество в данный исторический период оказала сфера:
а) экономическая; б) духовная;
в) социальная; г) политическая.
4. Рытьё каналов для орошения полей демонстрирует связь:
а) общества и науки; б) общества и природы; в) науки и прогресса; г) науки и техники.
Путь социального (общественного) развития, при котором происходит
постепенное накопление изменений в жизни общества, называется:
а) революционный путь развития общества;
б) эволюционный путь развития общества;
в) реформаторский путь развития общества.
6. Для цивилизованного подхода к общественному развитию характерно:
а) утверждение о восхождении человечества по ступеням общественно-
экономических формаций;
б) признание обусловленности всех явлений жизни общества ростом
производства;
в) утверждение об отсутствии взаимовлияния культур отдельных
народов;
г) изучение в первую очередь своеобразия пути, пройденного отдельными
народами.
7. Древние восточные цивилизации от первобытного общества отличает:
а) зарождение первых научных знаний;
б) возникновение присваивающего хозяйства;
в) выработка первых систем письменного права;
г) возникновение государств демократического типа;
д) возникновение и развитие производящего хозяйства.
В каком соотношении между собой находятся материальная культура и духовная культура?
а) не зависят друг от друга;
б) материальная культура первична по отношению к духовной;
|
|
в) духовная культура первична по отношению к материальной;
г) первичность материальной или духовной культур не может быть
определена вне зависимости от ситуационного контекста.
9.Внутреннее побуждение человека к деятельности называется:
а) поведение.
б) Осмысленная цель.
в) Мотив.
г) Действия.
10. Укажите особенности глобальных проблем:
а) имеют общемировой, планетарный характер;
б) как правило, становятся основой фильмов-«катастроф»;
в) могут привести к необратимым последствиям;
г) являются неотложными.
11. Человек, в отличие от животного:
а) испытывает физиологические потребности
б) познает мир
в) обладает ощущениями
г) создает зрительные образы
12. Отличительным признаком понятия «личность» является(ются):
a. членораздельная речь
б) наличие физических потребностей
в) способность брать ответственность на себя
г) сознание и мышление
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует
Его как
а) индивидуальность в) творца
б) индивида г) личность
14. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «я» - это представление о том, каким хотят меня видеть
окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка.
а) верно только А в) верны оба суждения
б) верно только Б г) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию.
Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими
задачами.
а) верно только А в) верны оба суждения
б) верно только Б г) оба суждения неверны
В качестве предметов потребления, созданных в целях получения
Прибыли, произведения изобразительного искусства и литературы
выступают в:
a. элитарной культуре
б) массовой культуре
в) народной культуре
г) экранной культуре
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство познает окружающий мир и человека через художественные
образы и символы.
Б. Искусство невозможно без творчества, в котором реализуются
потребности и способности людей к преображению действительности.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
18. Искусство отражает мир в:
a. теориях и понятиях
б) религиозных догматах
в) образах и символах
г) гипотезах и законах
В ряде стран приняты законы, облегчающие получение инвалидами
Среднего и высшего образования. Какую тенденцию характеризует
Этот факт?
a. гуманизацию образования
б) интернационализацию образования
в) гуманитаризацию образования
г) инфоматизацию образования
К национальным религиям отностися
a. буддизм
б) христианство
в) конфуцианство
г) ислам
В рыночной экономике уменьшение предложения приведет к
увеличению:
а) цен;
б) налогов;
в) объема капиталовложений;
г) объема сбережений.
Если множество компаний конкурируют в производстве одного и
того же товара, то, скорее всего:
а) качество продукта улучшится;
б) потребители будут продолжать покупать товары тех же фирм, у
которых они покупали и раньше;
в) стоимость товара возрастет, так как из-за конкуренции возрастут
расходы компании;
г) новая фирма захватит рынок этого товара.
23. Показатели производительности можно увеличить, если:
а) сделать обязательным рассмотрение всех трудовых споров в суде;
б) улучшить подготовку набираемого персонала;
в) использовать другие методы бухгалтерского учета;
г) стимулировать слияние корпораций, производящих одинаковые
товары.
24. На конкурентном рынке производители для увеличения прибыли:
а) уменьшат производственные расходы;
б) объединятся с другими компаниями;
в) ограничат сбыт;
г) зафиксируют цены.
|
|