Сооружения: Строения жилые

Методика оцифровки

Цифровать проще всего по-очереди:   

• Загружаем первый фрагмент растра - отрисовываем всё, что на нём расположено

• Загружаем следующий фрагмент растра - отрисовываем всё, что на нём расположено

Оцифровку объектов внутри одного фрагмента растра производят в определённом порядке, позволяющем оптимизировать процесс переключений между инструментами и снизить временные затраты. Последовательность оцифровки типовых объектов внутри одного растрового фрагмента подробно рассмотрено далее.

2. Вода: Реки и Озёра   

• Слой: Вода

• Тип объекта: РЕКИ, ОЗЕРА 

• Локализация: площадной 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:2.000 

• Рекомендуемый способ нанесения: описывающий сплайн 

• Порядок нанесения: наносится в первую очередь   

Этим объектом изображают все участки карты, на которых отчётливо видна поверхность воды: реки, озёра, пруды. Границу объекта проводят по границе видимой водной кромки.   

Если есть основания полагать, что берег расположен слегка дальше видимой границы кромки воды, и скрыт за нависающими над ним деревьями - оцифровку ведут по воображаемой линии берега.   

Учтите, что границы водных объектов вне зоны городской застройки весьма условны - в зависимости от сезона и климатических условий водоёмам свойственно высыхать, или наоборот - выходить из берегов. В то же время - поскольку водоёмы являются существенным препятствием для инженерных коммуникаций, их граница требует чёткой прорисовки. 

 

 

Обратите внимание, что используя нанесения объекта описывающий сплайн, рекомендуется не экономить на создании опорных точек (узлов) объекта. Рекомендуется создавать опорные точки через частые равные расстояния (10-20 м), не зависимо от того, является ли данный участок прямым или изогнутым.   

Не поддавайтесь соблазну уменьшить количество опорных точек на ровных участках.

Помните: чем чаще вы ставите точки - тем более плавным, скруглённым объект получится.     

Водные объекты правильной прямоугольной формы - это отстойники. Оцифровывать их следует так же, как и обычные водоёмы: 

В зависимости от снимка, поверхность воды может быть иссиня-чёрной, а может быть покрыта белоснежными бликами:  

 

Если через реку перекинут мост - площадной объект реки наносится целиком и без разрывов, накрывая поверхность моста. В дальнейшем мост будет оцифрован отдельно соответствующим площадным объектом: 

Выдающиеся в кромку воды мостки и причалы, оцифровке не подлежат и на конфигурацию водоёма не влияют. 

 


 


Вода: Реки   

• Слой: Вода 

• Тип объекта: РЕКИ 

• Локализация: линейный 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:2.000 

• Рекомендуемый способ нанесения: описывающий сплайн 

• Порядок нанесения: наносится одновременно с объектом РЕКИ, ОЗЕРА   

Там, где кромки воды уже не видно за деревьями, но характерные складки рельефа местности и/или последовательная цепочка водоёмов, позволяют судить о том, что там, за деревьями течёт река - такие участки обозначают линейным объектом "РЕКИ": 

Особенно заботится о согласовании линейной реки с контуром озера не следует. Даже если ваша линейная река будет наезжать на озеро и проходить поверх него - этот дефект устранится на этапе окончательной обработки оцифрованной карты. 

4. Грунты: Болота   

• Слой: Грунты 

• Тип объекта: БОЛОТА 

• Локализация: площадной 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:5.000 

• Рекомендуемый способ нанесения: описывающий сплайн 

• Порядок нанесения: наносится после объектов РЕКИ   

Наиболее часто болота выглядят округлыми проплешинами с неоднородным наполнением. Болота могут быть полностью затянуты рясой, а могут частично обнажать водную кромку. Болота можно часто встретить в поймах рек, реже - на пашнях. Болота обводятся соответствующим площадным объектом по своему внутреннему контуру: 

Наложения болот на пашни и на другие объекты слоя ГРУНТЫ будут устранены на этапе окончательной обработки карты.

5. Рельеф: Овраги   

 

• Слой: Рельеф 

• Тип объекта: ОВРАГИ 

• Локализация: линейный 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:5.000 

• Рекомендуемый способ нанесения: описывающий сплайн 

• Порядок нанесения: наносится одновременно с объектом БОЛОТА   

Овраги - длинные, языковидные складки местности. Чаще всего овраги встречаются на землях сельскохозяйственного назначения, где они ярко выделяются среди распаханных территорий. Не смотря на то, что овраги цифруются не площадными, а линейными объектами, в большинстве случае они обводятся по периметру, в результате чего образуется череда ветвящихся "языков". При этом "корень" оврага обычно остаётся не замкнутым. Главная особенность оцифровки оврагов: они цифруются не по границе пашни, как может показаться на первый взгляд, а по внутренним, порой едва заметным для глаз, складкам рельефа: 

 

Ещё одно применение линейного объекта ОВРАГИ - это обозначение границ территорий разнообразных карьеров и земляных выработок. Такие территории обводятся объектом ОВРАГ по краям, с разрывами в местах примыкания дорог: 

 

 

 


 



Сооружения: Строения жилые   

• Слой: Сооружения 

• Тип объекта: СТРОЕНИЯ ЖИЛЫЕ 

• Локализация: площадной 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:1.000 

• Рекомендуемый способ нанесения: сложный прямоугольник 

• Порядок нанесения: наносится после объектов БОЛОТА, ОВРАГИ   

К строениям относят жилые дома, крытые ангары, промышленные и производственные здания, здания сельскохозяйственного назначения - иными словами всё, что сверху выглядит как дом.   

Различают два типа объектов целых строений: строения жилые и строения нежилые. При оцифровке мы будем использовать только один из них: строения жилые. Как показывает опыт, определять назначение здания по космическому снимку - бесперспективная работа. Поэтому все целые (не разрушенные) строения на карте мы будем оцифровывать объектом «строения жилые».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: