Задание
1. «Вечерний огонёк» - это ежедневный вечерний сбор отряда при свече. Ребята обсуждают прожитый день, решают спорные вопросы, разговаривают на интересующие их темы.
Осуществите подборку приемов (не менее 5 приемов по каждому периоду) работы на огоньке различных периодов смены, заполнив таблицу.
Огонек период | Название приема | Характеристика приема |
Организа- ционный | ||
Основной | ||
Итоговый | ||
Огонек конфликтный |
2. Составьте азбуку форм работы (не менее трех на каждую букву) с детьми в различные периоды смены ДОЛ и оформите в виде таблицы.
А | акция, и т.д. |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е | |
Ж | |
З | |
И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О | |
П | |
Р | |
С | |
Т | |
У | |
Ф | |
Х | |
Ц | |
Ч | |
Ш | |
Щ | |
Ю | |
Я | ярмарка, и т.д. |
Библиографический список
1. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие. – М., 1999.
|
|
2. Сысоева, М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря.– М.:2009.
3. Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – М., 2008. – 132с.
4. Титов, С.В. Здравствуй, лето». – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Титов, С.В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. -М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160 с.
6. Фришман, И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции//Народное образование. - 2003. -№3. - С. 33-41.
7. Шаульская, Н.А., Лифшиц, О. А. Летний лагерь. День за днем. Сказочные каникулы. - М.: Академия развития, 2007. − 224 с.
Глава 2. Темы для самостоятельной работы
Самостоятельная работа при изучении МДК 03.03«Теория и методика экологического образования дошкольников»
Преподаватель: Михеева М.В.
Формы организации в экологическом образовании дошкольников
1. Эколого-психологический тренинг.
2. Особенности использования праздников и развлечений в работе по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
3. Организация природоохранительного труда детей дошкольного возраста.
4. Экологические проекты в ДОУ.
5. Экологическая тропинка в ДОУ.
6. Театр как форма нетрадиционного экологического образования дошкольников.
7. Экологические акции как форма нетрадиционного экологического образования дошкольников.
8. Экологические игры: КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес» и др.
9.Использование сказок экологического содержания в работе с детьми дошкольного возраста
10.Живопись как средство экологического воспитания детей.
11.Детское экспериментирование как метод экологического образования.
|
|
Эколого-психологический тренинг
Примерный план
1. Изучить и выписать цель, этапы экотренинга.
2. Методика проведения экотренинга.
3. Особенности проведения экотренинга в разных возрастных группах.
4. Подбор игр для экотренинга.
5. Подготовить и провести экотренинг.
Литература
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.
2. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов – на - Дону, 1996.– С. 393 – 403
3. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. С. 45 – 49.
4. Зебзеева В. Эколого-психологический тренинг // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 7. С. 84 – 87.
5. Токмакова Н. Обретем «потерянный рай» (экотренинг) // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 7. – С. 54 – 57.
Особенности использования праздников и развлечений в работе по экологическому образованию детей дошкольного возраста
Примерный план
1. Праздники и развлечения как особая форма организации работы в детском саду.
3. Виды праздников и развлечений, их влияние на экологическое образование детей дошкольного возраста.
4. Место и значение праздников и развлечений в экологическом образовании дошкольников.
Литература
1. Николаева С.Н.Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.
2. Г.Гуйвенко // Дошкольное воспитание, 1995, №10
3. Дзержинская, И. Праздники и развлечения [Текст]/ И.Дзержинская // Дошкольное воспитание, 1982, №7
4. Кукушкина, А. Все мы друзья природы: Развлечения для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А.Кукушкина // Дошкольное воспитание, 1999, №8
5. Мерзлякова, С. Для кого в ДОУ праздник? [Текст] /С. Мерзлякова // Обруч, 1999, №4.
Организация природоохранительного труда
Детей дошкольного возраста
Примерный план
1.Природоохранительный труд как особая форма взаимодействия человека и природы
2. Содержание природоохранительной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
3.Возможности освоения дошкольниками трудовой деятельности по охране природы
4. Способы организации и место природоохранительной деятельности детей дошкольного возраста
5. Особенности организации деятельности по охране природы в ДОУ.
Литература
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.
2. Воспитание дошкольника в труде. [Текст] / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. [Текст] / Под ред. А.М. Виноградовой. – М., 1989.
4. Самостоятельный подбор литературы.
Экологические проекты в ДОУ
Примерный план
1. Характеристика технологии.
2. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
3. Технология проектной деятельности.
4. Цели экологических проектов.
5. Примерная тематика экологических проектов в ДОУ.
6. Определить содержание работы в разных возрастных группах.
Литература
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.
2. Самостоятельный подбор литературы.
Экологическая тропинка в ДОУ
Примерный план
1. Этапы создания и оформления тропинки.
2. Оформление тропы и оборудование для организации наблюдений.
3. Паспорт экологической тропинки.
4. Экологическая тропинка на территории детского сада.
5. Экологическая тропинка в естественных условиях.
6. Экологическая тропинка в здании детского сада
|
|
7. Организация работы с детьми.
Литература
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 М.
2. Д.В №4 2000г Н. Рыжова « Экологическая тропинка…..»
3. Современный детский сад № 5 2008. «Роль экологической тропы в формировании бережного отношения к природе. И. А. Королева.
4. Самостоятельный подбор литературы.
Театр как форма нетрадиционного экологического