Секретных техник ЕГЭ по русскому языку. Решаем задания просто и безошибочно
1. Авторская техника проверки логики в сочинении "Полная Ж"
Сейчас поделимся хорошим способом проверить логику в своем сочинении. Внимание на схему:
Суть в том, что нужно сопоставить элементы сочинения друг с другом:
1. Если вначале мы обозначили тему, то в заключении должны эту тему подытожить
2. Есть проблема. Проблема - это вопрос. Авторская позиция – это ответ на вопрос. Они не должны противоречить друг другу.
3. Есть своя позиция и есть её обоснование. Обоснование должно доказывать свою позицию. Это логично:)
Таким образом, у нас получается 3 диагонали. Получается буква Ж. Она становится полной, если каждый из элементов сопоставлен друг с другом. После такой проверки критерий логичности точно будет на максимум баллов.
Единственное, в этой технике не хватает комментария, но после этой статьи, с комментарием у тебя проблем не возникнет.
2. Техника "Ослик ИА"
Решает задание 9. Правописание корней.
|
|
Думаем, ты уже слышал о ней, но повторенье – мать ученья!
Во многих случаях правописание чередующихся корней зависит от суффикса А:
убЕру – забИрАть
Есть есть суффикс А, то в корне пишем И. Только следи за лексическим значением слов!
Ещё техника поможет в 12 задании. Правописание окончаний и суффиксов форм глагола
Буква И относится ко 2 спряжению глагола. Скорее всего, ты это уже знаешь. Если И относится, то и буква А тоже относится ко 2 спряжению (техника ИА). Также ко второму спряжению добавляется гласная, которая радикальным образом отличается от буквы А – буква Я (это нужно запомнить).
Значит, к 1 спряжению относятся оставшиеся буквы Е, У, Ю.
Если ты на экзамене на полях нарисуешь табличку, где укажешь, какие буквы относятся к 1 и 2 спряжению, никаких проблем с этим заданием не будет. Техника ИА поможет точно запомнить эти буквы.
СтроИть (2 спр) – строЯт
ЛелеЯть (не И, поэтому 1 спр) – лелеЮт
ИЛИ 1 спр. – ЦЕЛУЮ – Е, У,Ю
2 спр. – МИЛАЯ – И, А,Я
3. Секретная техника "Микротемы"
Эта техника поможет безошибочно решить 1 задание.
"Первое задание?? Да я его не читая решаю! Зачем мне это?" – часто говорят ученики. Но, к сожалению, такая стратегия – выбрать в задании просто 2 похожих предложения – работает в 80% случаев. А есть ещё 20%.
Поэтому рассказываем про безошибочную технику!
Во-первых, нужно внимательно читать текст. В каждом предложении выделяем главную мысль – микротему. Можно их записать в бланке, можно запомнить. Пронумеровали микротемы, теперь читаем варианты ответов.
Над каждым вариантом пишем, какие микротемы в них отражены. Обычно, по 1-2 микротемы на вариант.
|
|
Вот как это выглядит:
Задание
Выделили микротемы в каждом варианте ответов
Выделили микротемы в каждом варианте ответов
Если ученик не прочитал текст или невнимательно читал, он поставит в ответ 34. И это будет неверно! Что важнее: первая микротема или третья?
Определенно, третья важнее. Первое предложение – это всего лишь вступительное предложение. Поэтому правильный ответ – 25.
4. Секретная техника "ТОНОТАК"
Решаем Задание 20
В этом задании часто рядом встречаются два подчинительных союза. Нужно понять, ставится между ними запятая или нет.
Посмотрим пример:
Во-первых, запятая ставится на стыке между придаточной и главной частью
Во-вторых, если есть ТО, НО, ТАК – запятую не ставим!
Вот и всё правило)
5. Секретная техника "ИЗ, ДО, С"
Относится к теме: Правописание суффиксов наречий
Это одно из любимых правил наших учеников, потому что они придумали ассоциацию, которая очень ярко запоминается;) Кто понял, тот понял.
В чем суть правила:
Запоминаем, что приставки ИЗ-, ДО-, С- сочетаются с суффиксами -А, -Я.
Дальше становится проще запомнить, что ПО- сочетается с У-. Оставшиеся приставки В-, НА-, ЗА- сочетаются с -О, -Е.