Работа с текстом

Закончи предложение словом со звуком Л.

У кошки не ноги, а мягкие …

Мама красит ногти (чем?)…

Суп едят (чем?) …

Лодочник плывёт (на чём?) …

Лыжник идёт (на чём?) …

В лампу ввернули (что?) …

Лёд и ящик ломают (чем?) …

Быстрые ноги с копытами (у кого?)…

На дорогах после дождя остаются (что?)…

2. Добавь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком Л, повтори предложения:

Алла тихо пела, у неё тихий …

Малыш пьёт белое …

У Володи в ванной висит голубое …

Из золота можно сделать чайную …

Пилот не боится ничего, он - …

Повтори предложения,  задай и ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Лада моет ложку.

Луша едет на лошади.

Катя ловколовит мяч.

Петя моет лоб и локти.

Собака лает на лося.

Катя елалапшу.

Миласела на лавку.

Лампаупала со стола.

Мама купилаландыши.

Милавымылалоб.

Лодкакачалась на воде.

Худая лодкаутонула в воде.

Вода затопилалуга.

Мама купила молоко, лук и салат.

Володя нёс белогоголубя.

На небе светилабелаялуна.                             

Пеналупал на пол.

Вова искалп енал под столом..

Дима мёл пол метелкой.

Слава дул на молоко.

Мила дала Володе пенал.

Павел уехал на вокзал.

Коля сидел за столом, читал и писал.

Павелушёл на футбол.

Федул губы надул.

Козёлбоднул Аллу в плечо.

Дедушка забил кол возле тополя.

Нападающий разбежался и забилгол.

Щегол звонко пел на солнышке.

Мелупал на пол под стул.

Дятелсидел на стволе.

Колстоял, стоял, да упал.

4. Работа с текстом.                                               

· Прочитать текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Пересказать текст.

 

Весна.

Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода. Володя сделал из бумаги лодочку и пустил её плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.

Вопросы:

· Когда стало тепло?

· Почему потекла вода?

· Что сделал Володя из бумаги?

· Где плавала лодочка?

· Кому было весело?

 

На лугу.

Слава гулял на лугу. На голубом колокольчике он увидел белого мотылька. Слава захотел поймать мотылька и легонько хлопнул его ладошкой. Но мотылёк улетел. Слава долго бегал за мотыльком, но не поймал. Устал Слава и сел отдыхать.

 

Вопросы:

· Где гулял Слава?

· Кого увидел Слава на голубом колокольчике?

· Что сделал Слава?

· Что сделал мотылёк?

 

Яблоко.

       В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки. Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.

Вопросы:

· Где росла яблоня?

· Какие яблоки были на яблоне?

· Кто не мог достать яблоко?

· Что упало с яблони?

· Что сделала Клава?

 

 

[Р]

Повтори предложения.

У Иры много подруг и друзей.

Подросток набрал в ведро воду.

Вера гуляет в кедровом лесу с подругами.

Эскадра самолётов пролетела над городами.

Марта купила пудру в квадратной коробке

Ответь на вопросы полным предложением.

Кто рубит дрова?

Где живёт выдра?

Чем достают воду из колодца?

Во что кладут дрожжи?

Что умеет делать дракон?

Что бывает квадратным?

Повтори предложения. Задай и ответь на вопросы к подчёркнутым словам.                                           

Король сидит на троне.

Трубочис т чистит печные трубы.

Трубач играет на трубе.

Тромбонистиграет на тромбоне.

По рельсам в городе ездит трамвай.

Петя не может решить задачу, она очень трудная.

Коля сделал в диктанте много ошибок, ему поставили тройку.

Весной вырастает мягкая, бархатная травка.

Бабушка вчера испекла с творогом ватрушки.

Вечером родители Артема отправятся в театр.

Для ружья нужны патроны.

Друзья делают утром упражнения из уроков физкультуры.

Ира собирае т   морские ракушки.

Рома отправился на корабле в морской круиз.

Ворона прыгает в огороде у забора.

Шуру ведут за ручку старшие братья.

У сварливой старухи старое корыто.

Шофёры дружно завели моторы грузовиков.

От мороза на окне разные красивые узоры.

В нашем красивом городе широкие дороги и проспекты.

Маруся крутится на каруселивторой раз.

4. Добавь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком Р, повтори предложения.

 

Ира несёт  …. розу.

Юра учит  уроки по …..

Шура  с …. моет …...

Брат Киры …. вечером.

Шофёры в гараже ремонтируют  ….

В серой коробке лежат … карандаши.

Егор и …. ели зефир.

Дровосеку нужен топор для ….

Ветер разнес пожар на три …….

Повар режет  помидоры и … для …...

В кармане  куртки дырка от …...

В корзине огурцы, ….., ….. и горох.

Шофёр затормозил на ……...

У мышки в норке …. корка.

В зоопарке живёт …..  тигр.

Картошка с ….. варятся в горшочке.

У старшей сестры Раисы  много …...

В кармане куртки лежат перчатки и …...

Работа с текстом:                                              

· Прочитатьь текст.

· Дать полные ответы на вопросы.

· Пересказать текст.

 

В зоопарке.

       Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае – пёстрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем они их кормят в зоопарке.

Вопросы:

· Где вчера были Рома и Рая?

· Кого они видели в зоопарке?

· Какие животные понравились Роме?

· Какие животные понравились Рае?

· О чём расспрашивали Рома и Рая экскурсовода?

 

Помощница.

Мама у Киры – врач и много работает. Кира старается побольше помогать ей. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты. Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и  ароматный кофе.

Вопросы:

· Кем работает мама у Киры?

· Как Кира помогает маме по хозяйству?

· Что вчера готовила Кира?

· Что сегодня на завтрак у Киры?

 

Театр.

Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес. После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое. Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце оперы растаяла.

Вопросы:

  • Куда ходила Шура с родителями?
  • Какую показывали оперу?
  • Что делали артисты?
  • Какие были костюмы и декорации?
  • Когда начался антракт?
  • Что ели Шура и её родители в буфете?
  • Кого жалела Шура?

 

Поход.

Федор с друзьями собрался в поход на байдарках. С собой он взял много разных нужных вещей: продукты, палатку, разобранную байдарку, радио, компас. Когда Фёдор и его друзья добрались до озера, они собрали байдарки, уложили вещи и отправились по реке. Вечером они оборудовали место для ночлега, разбили палатки, разожгли костёр. На ужин была печёная на костре картошка, свежие помидоры и огурцы, чай с пирожками.

Вопросы:

  • Куда собрался Фёдор с друзьями?
  • Что взял с собой Фёдор?
  • Когда Фёдор собрал байдарку?
  • Что делали друзья вечером?
  • Что было у них на ужин?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: