Цели освоения дисциплины. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения образовательной программы

 

В наше время интернет-технологии позволяют обучаться дистанционно большинству желающих, образовав огромную сеть с беспрецедентным количеством информации и вовлеченных в обучение студентов и преподавателей.

Внедрение дистанционного обучения позволит достичь ряд преимуществ, основным из которых является развитие индивидуальной траектории обучения, позволяющая обучающемуся выстраивать свою образовательную деятельность, а также применения цифровых образовательных технологий. Индивидуальная траектория обучения подразумевает:

1) самостоятельное определение график обучения студента;

2) обеспечение доступности образовательных материалов в удобное время;

3) мобильность системы дистанционного обучения;

4) возможность получения высшего образования удаленно;

5) студент сможет формировать индивидуальную траекторию своего обучения [24].

Система дистанционного образования состоит из 2 функциональных подсистем в соответствии с основными группами пользователей:

1 группа: студент. Пользователи данной группы в системе могут самостоятельно выбирать траекторию обучения, распределяя время на изучение теоретического материала (при этом уделяя больше времени, блокам тем, которые менее изучены студентом) и выполнение практических заданий по своему усмотрению [24].

2 группа: разработчик курса, (функции в системе выполняет научно-педагогический сотрудник). Пользователи данной группы в системе определяют структуру курса дисциплины, формируют контрольные задания в рамках дисциплины, отслеживают прогресс студента и обеспечивают необходимым для обучающихся контентом [24].

В соответствии с ФГОС была разработана программа дистанционного курса «Финансовая математика» c использование 2 группы функциональных подсистем.

Так как индивидуальный образовательный маршрут основан на трех концептуальных элементах: индивидуальный учебный план; индивидуальная образовательная программа;   индивидуальный образовательный маршрут. Рассмотрим подробнее каждый элемент.

В индивидуальный учебный план обязательно входят следующие составляющие:

1) инвариантная часть федерального компонента, то есть обязательные предметы;

2) вариативная часть федерального компонента (дополнительные предметы);

3) региональный компонент, то есть предметы обязательные для изучения в конкретной республике или крае Российской Федерации;

4) компонент образовательной организации (требования к обучающимся конкретной образовательной организации).

Дистанционный курс «Финансовая математика» в средних профессиональных образовательных учреждениях может быть внесен в инвариантную часть федерального компонента, если студенты обучаются на направлении подготовки, например, «Экономика», либо в вариативную часть, если студенты обучаются на направлении подготовки «Менеджмент» или может быть внесен в компонент образовательной организации.

Следующий элемент – это проектирование индивидуальной образовательной программы. Нами разработана индивидуальная образовательная программа в соответствии с включением курса «Финансовая математика» в инвариантную часть индивидуального учебного плана.

Область применения программы: программа дистанционного курса «Финансовая математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по экономическим специальностям.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: курс входит в цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Финансовая математика» являются:

· получение базовых знаний и овладение основами математического аппарата современных методов финансовых вычислений для решения прикладных финансово-экономических задач;

· развитие теоретико-практической базы и формирование уровня математической подготовки, необходимых для понимания основных идей применения финансовых вычислений в экономике и финансах;

· развитие возможностей построения и сравнительного анализа различных типов финансовых операций;

· ознакомление со свойствами моделей и методов финансового анализа, используемых в финансовых, экономических и управленческих задачах;

· формирование основных навыков использования методов финансовых вычислений для осуществления широкого спектра финансово-экономических расчетов при принятии обоснованных управленческих решений.

В результате освоения курса обучающийся должен уметь:

1) выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов;

2) корректировать финансово-экономические показатели с учетом инфляции;

3) рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга;

4) вычислять параметры финансовой ренты;

5) производить вычисления, связанные с проведением валютных операций.

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

1) виды процентных ставок и способы начисления процентов;

2) формулы эквивалентности процентных ставок;

3) методы расчета наращенных сумм в условиях инфляции;

4) виды потоков платежей и их основные параметры;

5) методы расчета платежей при погашении долга;

6) показатели доходности ценных бумаг;

7) основы валютных вычислений.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2. Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-4. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7. Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8. Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9. Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-10. Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12. Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях,

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1. Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2. Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3. Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4. Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5. Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7. Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-11. Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-12. Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13. Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных последствий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: