Автомобильный транспорт

Значительный объем городских пригородных и междугородных пассажирских перевозок осуществляет пассажирский автомобильный транспорт.

Социально-значимыми перевозками пассажиров в Удмуртской Республике занимается во всех городах и районах, кроме Сарапула и Сарапульского района:

· Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта (АО "ИПОПАТ");

Обслуживание пассажиров в республике осуществляет ООО «Автовокзалы Удмуртии».

На сегодняшний день на балансе автотранспортных предприятий находится списочное количество автобусов - 930 и 125 грузовых автомобилей, а общее количество работающих превышает 6200 чел. С каждым годом развивается и совершенствуется маршрутная сеть автобусных маршрутов. В настоящее время обслуживается 450 маршрутов, общая протяженность которых 19700 км. Ежедневно перевозится более 760 тыс. пассажиров.

По территории республики проходят несколько автомобильных дорог федерального значения: Р242, Р320, Р321, Р322.

Основные направления ж/д, автомобильных путей направлены в соседние области РФ (Кировская, Пермская). Наиболее значимыми видами транспорта в транспортном комплексе являются железнодорожный и автомобильный транспорт.

Проблемы и перспективы развития транспортной системы Удмуртии.

Около 80 процентов автомобильных дорог в Удмуртской Республике не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. Это приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Почти 36% сельских населенных пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твердым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населенном пункте республики и соответственно - для решения задач социально-экономического развития Удмуртии.

В частности, приоритетный национальный проект «Здоровье», конечной целью которого является увеличение продолжительности жизни граждан, подразумевает возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населенных пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не дает ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. А муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.

Приоритетный национальный проект «Образование» должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.

Одна из самых сложных задач - реализация Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В нем предусмот-рено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объеме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство не сможет развиваться без надежной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твердым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения. Также повышается стоимость перевозок, так как машины часто требуется буксировать тракторами или выделять дополнительный подвижной состав. Таким образом, вывоз сельскохозяйственной продукции задерживается или оказывается невозможным. В периоды весенне-осенней распутицы при отсутствии нормальных дорог автомобильный транспорт выезжает на засеянные поля. В результате часть пахотной земли и урожая выводится из оборота. Растут потери от транспортировки сельскохозяйственной продукции в условиях бездорожья.

Еще одна проблема - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог - приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети способствует значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития республики.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых автомагистралей, мостовых переходов, обходов городов, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию, обеспечение автомобильных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: