Анамнез жизни детей раннего возраста

1. От какой беременности и какой по счету ребенок: если беременность не первая, как протекали предыдущие беременности и чем закончились (выкидыши, мертворожденные и недоношенные дети, аборты, предполагаемые причины этого).

2. Как протекала беременность у матери (токсикоз первой, второй половины – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия, перенесенные заболевания, особенно вирусные, профессиональные вредности в этот период). Лечилась ли в стационаре во время беременности, какие лекарства применяла.

3. Режим и особенности питания беременной. Использован ли декретный отпуск.

4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения). Сразу ли закричал ребенок (крик громкий, слабый). Масса и длина тела ребенка при рождении. Когда ребенка приложили к груди, как взял грудь, активно ли сосал, как часто прикладывали ребенка к груди. Когда отпал остаток пуповины, зажила пупочная ранка. На которые сутки и с какой массой выписали ребенка из роддома.

5. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи, гемолитическая болезнь новорожденного, родовая травма, заболевания кожи и пупка, септические заболевания, болезни органов дыхания, пищеварения и др.).

6. Физическое развитие ребенка на первом, втором и третьем году жизни (прибавки массы и длины тела).

7. Развитие моторики и статики: когда стал держать голову, повора­чиваться на бок, со спины на живот, сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать.

8. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, произносить слоги, произносить слова, фразы. Запас слов к 1 году, 2 и 3 годам.

9. Поведение ребенка дома и в коллективе. Отношение к другим детям и взрослым.

10. Сон, его особенности и продолжительность.

11. Вид вскармливания на первом году жизни: естественное, искусственное, смешанное. При естественном вскармливании — время кормления грудью, активность сосания. При смешанном вскармливании — вид докорма, с какого возраста введен докорм, количество. При искусственном вскармливании — возраст перевода на искусственное вскармливание, вид пищи. Режим кормления ребенка. Сроки введения прикормов, последовательность, переносимость. Время отнятия от груди. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.

12. Получал ли ребенок витамин Д, с какого возраста.

13. Когда появились первые зубы, порядок и характер их прорезывания. Количество зубов к концу первого года жизни.

14. Перенесенные заболевания: рахит, диатез, анемия, заболевания органов дыхания, инфекционные заболевания (особенности течения, осложнения), глистные инвазии, хирургические вмешательства (когда, какие).

15. Профилактические прививки: против гепатита, туберкулеза (БЦЖ, БЦЖ – М), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи. Реакции на прививки. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.

16. Аллергические реакции (в чем выражалась, вид аллергена: бытовые, пищевые, лекарственные)

17. Контакт с инфекционными больными (в семье, в квартире, в детском учреждении).

Анамнез жизни детей старшего возраста.

1. Какой по счету ребенок в семье.

2. Как развивался в период раннего детства.

3. Поведение дома и в коллективе: для школьников — успеваемость в школе, какие предметы предпочитает. Вредные привычки.

4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.

5. Профилактические прививки и туберкулиновые пробы.

6. Аллергические реакции.

7. Контакт с инфекционными больными.

Семейный анамнез.

К анамнезу жизни относится и сбор семейного анамнеза, наряду с паспортными данными родителей выясняют:

1. Возраст родителей.

2. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца. Наличие в семье заболеваний

3. Составление генеалогического дерева (карты) в пределах трех поколений, начиная с больного ребенка до дедушек и бабушек вверх – по вертикали, и до братьев и сестер – по горизонтали.

Не навреди в педиатрии.

Дети более чувствительны к причиненному вреду. Это включает их страх перед процедурами, который они не могут выразить словами, потому что слишком малы. Врачи могут причинить вред в результате недостаточного опыта или знаний, особенно если они редко занимаются лечением детей.

 Милосердие в педиатрии.

Интересы ребёнка превыше всего. В Великобритании это отражено в Акте о детях 1989 г. и в Конвенции ООН по правам ребёнка. Иногда это противоречит праву независимости родителей, например, ребёнку необходимо оказать неотложную помощь, а его родители в данный момент недоступны, или когда социальному работнику представляются свидетельства о предполагаемом насилии над ребёнком.

Справедливость в педиатрии.

Это подразумевает гарантированное всестороннее оказание медицинской помощи ребёнку, включающее предотвращение заболеваний и равный доступ к медицинской помощи, несмотря на бедность, языковой барьер и инвалидность родителей.

Автономность в педиатрии.

Дети ограничены в правах перед законом, однако эти границы расширяются. Родители являются доверенными представителями для принятия решений от лица своего ребёнка, потому что они всегда выступают в интересах ребёнка, однако могут складываться обстоятельства, например насилие над ребёнком, когда это не учитывается.

Правдивость в педиатрии.

 Дети, в отличие от взрослых, не всегда осознают происходящее с ними. К примеру, очень легко убедить ребёнка, что процедура будет безболезненной; однако, когда он узнаёт, что ему сказали неправду, в будущем доверие может быть потеряно.

 

 Согласие в педиатрии.

 Обоснованное согласие требуется для всех медицинских вмешательств, за исключением неотложных или когда требуется экстренное вмешательство для предотвращения серьёзного риска вреда в настоящем или будущем. Это представляет этические и законные основания для действий, которые в противном случае будут физическим насилием или противоречат праву самостоятельного выбора личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: