Откуда у кита такая глотка

Упражнение-тест

Прочтите ребенку короткий отрывок и попросите очень точ­но повторить.

По сказке Р. Киплинга

Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу. Он ел лещей и ершей, и белугу, и севрюгу, и селедку, и селедкину тетку, и шустрого, быстрого вьюна-вертуна угря. Какая рыба попадется, ту и съест. Откроет рот — и готово!

Хороший показатель, если ребенок сделал 1—2 ошибки при повторении текста.

Неплохо, если он умел пересказать отрывок близко к тексту, не опустив важного содержания.

Если же вы видите, что ребенок не сумел сосредоточиться на тексте, воспринимаемом через слух, и отвлекается, самое время проводить с ним подобные упражнения ежедневно, поскольку навыки слуховой памяти совершенно необходимы для школьно­го обучения.

 

Куда идем мы с Пятачком?

Тест-задание

Посмотрите на картинку. На ней изображены всем известные герои сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» — в цен­тре отважный медведь Винни-Пух со своим другом Пятачком, а вокруг них — все-все-все: Кенга и Ру, ослик Иа-Иа, Тигра, Кролик, Сова. Наши друзья любят ходить в гости. Как вы думаете, к кому они направились сейчас (конечно, если не передумают)? Покажите рисунок ребенку на 1 минуту и не позволяйте водить по нему пальцем или карандашом.

Подсказка для родителей: Винни-Пух и Пятачок отправились в гости к Кролику.

Если у ребенка возникли в этом сомнения, пусть он проведет «дорожку» тупым кончиком карандаша. Если вы чувствуете, что задание трудно для ребенка, подобные игры нужно предлагать ему несколько раз в неделю.

Звездочки

Тест-задание

Для проверки внимания ребенка заготовьте два поля 4x4, каждая сторона которого равна 16 см, и 20 маленьких (размером примерно 2 см в диаметре) звездочек. Положите звездочки на клетки поля, покажите это ребенку в течение 1 сек и попросите затем уже на своем поле расположить звездочки так же. Начи­ная с 2, увеличивайте количество звездочек до 10. Время предъ­явления остается тем же — 1 сек. Не позволяйте ребенку слиш­ком долго вспоминать взаиморасположение звездочек — не до­лее чем 20 сек.

Обратите внимание, с какого момента ребенку становится трудно выполнять задание. Оцените результаты. Если ребенок без ошибок воспроизводит 7—10 звездочек — отлично, 5 — 6 звездочек — неплохой результат, 4 и меньше — чтобы не оказаться «Человеком рассеянным», нужно тренировать внимание каждый день!

 

Четвертый лишний

Тест-задание

Покажите ребенку группу картинок из четырех изображений каждая. Обратитесь к нему со словами: «Здесь ты видишь несколько изображений, причем некоторые похожи друг на друга, имеют много общего, а одна картинка попала сюда случайно. Как ты думаешь, что здесь лишнее?» Не давайте ребенку долго раздумывать над изображениями, но если он пытается аргументировать свой ответ, не перебивайте.

На картинках изображены (лишнее выделено курсивом):

1. Береза, ромашка, ель, дуб.

2. Ведро, кастрюля, стеклянная банка, сковорода.

3. Лошадь, собака, верблюд, слон.

4. Яблоко, груша, капуста, апельсин.

5. Сапоги, ботинки, носки, сандалии.

6. Пароход, самолет, поезд, воздушный шар.

7. Парикмахер, врач, мальчик, водитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: