Занятие: Ознакомление с окружающим миром.
Дата: 28.05.2020
Тема: «Мы друзья природы».
Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Материалы и оборудование: аудиозаписи голосов животных, карточки: дерево, кустарник, трава; карточки с природоохранительными знаками.
План:
1. Беседа с детьми о лесе, что такое лес, что растет в лесу, кто живет в лесу.
2. Загадки о диких животных.
3. Музыкальная игра «Чей голос?»
4. Блиц-опрос «Животные».
5. Динамическая пауза. П/И «Закончи предложение и покажи движение».
6.Блиц-опрос «Растения». Демонстрация картинок.
7. Д/И «Детки на ветке».
8. Физкультминутка «Звериная зарядка».
9. Работа с природоохранительными знаками.
10. Итог занятия.
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».
А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
Беседа с детьми о лесе, что такое лес, что растет в лесу, кто живет в лесу.
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
|
|
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
Загадки о диких животных.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Музыкальная игра «Чей голос?»
Игра «Чей голос?» (Ребенку предлагается прослушать аудиозаписи и угадать чей это голос; голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
4.Блиц-опрос «Животные»:
· Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
· Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
· Назовите перелетных птиц.
· Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
· Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
· Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
|
|
· Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
· Приведите примеры живой и неживой природы.
· Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)
· А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
5. Динамическая пауза. П/И «Закончи предложение и покажи движение»:
(Взрослый читает ребенку начало предложения, ребенок говорит концовку и показывает движение)
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Блиц-опрос «Растения»
· Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
· Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
· Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа взрослый выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
Д/И «Детки на ветке».
А сейчас следующее задание: перед вами на столе лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи (можно заменить картинками). Вам предстоит разложить «деток» к веткам.
8. Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Работа с природоохранительными знаками. (см. приложение)
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
10. Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу (формат А4).
Ждём с нетерпением ваших работ в группе! Спасибо вам за работу!
Приложение: Природоохранительные знаки