Приложение: Природоохранительные знаки

Занятие: Ознакомление с окружающим миром.

Дата: 28.05.2020

Тема: «Мы друзья природы».

Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Материалы и оборудование: аудиозаписи голосов животных, карточки: дерево, кустарник, трава; карточки с природоохранительными знаками.

План:

1. Беседа с детьми о лесе, что такое лес, что растет в лесу, кто живет в лесу.

2. Загадки о диких животных.

3. Музыкальная игра «Чей голос?»

4. Блиц-опрос «Животные».

5. Динамическая пауза. П/И «Закончи предложение и покажи движение».

6.Блиц-опрос «Растения». Демонстрация картинок.

7. Д/И «Детки на ветке».

8. Физкультминутка «Звериная зарядка».

9. Работа с природоохранительными знаками.

10. Итог занятия.

 

Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».

А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

Беседа с детьми о лесе, что такое лес, что растет в лесу, кто живет в лесу.

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

Загадки о диких животных.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Музыкальная игра «Чей голос?»

Игра «Чей голос?» (Ребенку предлагается прослушать аудиозаписи и угадать чей это голос; голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

4.Блиц-опрос «Животные»:

· Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

· Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

· Назовите перелетных птиц.

· Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

· Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

· Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

· Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

· Приведите примеры живой и неживой природы.

· Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)

· А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

5. Динамическая пауза. П/И «Закончи предложение и покажи движение»:

(Взрослый читает ребенку начало предложения, ребенок говорит концовку и показывает движение)

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Блиц-опрос «Растения»

· Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

· Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

· Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа взрослый выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

Д/И «Детки на ветке».

А сейчас следующее задание: перед вами на столе лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи (можно заменить картинками). Вам предстоит разложить «деток» к веткам.

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»:

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

 

Работа с природоохранительными знаками. (см. приложение)

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

10. Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу (формат А4).

Ждём с нетерпением ваших работ в группе! Спасибо вам за работу!

Приложение: Природоохранительные знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: