Цели компании:
Коммерческой целью компании Nestle, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Другой целью является постоянное улучшение качества жизни наших потребителей. Мы добиваемся этого, предлагая им более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни. Эту цель отражает наш корпоративный слоган: "Качество продуктов. Качество жизни".
Задачи компании:
¾ улучшение качества продукции;
¾ улучшение условий труда;
¾ развитие новых технологий в производстве;
¾ продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.
Оргструктура управления корпорацией Nestle
"Nestle" - многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки. Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру.
Организационная структура этой компании базируется на географическом принципе, который предполагает ответственность менеджеров на местах за ведение дел, в то время как главное руководство удерживает в своих руках планирование и контроль. Все географические регионы, включая базовый (швейцарский) рынок, равноправны в организационном плане (Таб. 2.1).
Таб.2.1 Фабрики по географическим зонам
Страны | 2012 | 2013 |
Европа | 150 | 152 |
Америка | 168 | 171 |
Азия, Океания и Африка | 125 | 138 |
Итого | 443 | 461 |
Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность(Таб.2.2).
Таб.2.2 Управление компанией "Нестле"
Отдел маркетинга | - информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании; - собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; - разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка. |
Отдел финансов | -анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование. |
Отдел кадров | обеспечивает набор кадров, контроль над ротацией кадров |
Торговый отдел | -выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; - обеспечивает работу торговых представителей; |
Общее собрание акционеров является высшим органом Nestle. Председатель совета директоров - Петер Брабек-Летмате, главный управляющий - Пауль Бульке. В Совет директоров входят 12 человек. Корпорация "Nestle" предоставляет оперативным компаниям полную самостоятельность в деятельности на соответствующих рынках, она старается проводить единую корпоративную линию по выбору политики, целей, определенных стандартов. Маркетинговые функции в штаб-квартире фирмы выполняются в отделе управления продуктами и маркетинговых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными продуктовыми управляющими с целью улучшения продуктовой деятельности во всех регионах мира (Рис. 2.2).
Функциональные обязанности.
Генеральный директор может принимать любые решения, касающиеся работы производства, относящиеся к его компетенции, он же подписывает контракты на покупку оборудование и сырья, пакет заказов, на которые не формируется централизованно. Он может вносить коррективы по выпуску продукции, но в тех рамках, которые установлены на уровне планирования.
Следующие полномочия возлагаются на собрание акционеров:
а) принимает и вносит поправки в Устав;
б) избирает и освобождает членов совета директоров и аудиторов Nestle;
в) утверждает годовой финансовый отчет;
г) освобождает членов Совета директоров и лиц, которым доверено управление.
Полномочия Совета директоров
Совет директоров имеет следующие непередаваемые и неотъемлемые обязанности:
Рис. 2.2 Организационная структура компании "Nestle"
а) управление и надзор за бизнесом Nestle;
б) определение принципов бухгалтерского учета и финансового контроля;
в) назначение и освобождение от должности лиц, которым доверено;
управление и лиц, представляющих Nestle, имеющих право подписи;
г) подготовка бизнес-отчетов в соответствии с Положениями закона;
д) подготовка общих собраний;
з) определение того, каким образом дивиденды должны быть выплачены;
и) об открытии и закрытии филиалов.
Главными функциями продуктовых директоров является определение глобальных и (или) региональных рыночных стратегий относительно отдельных продуктов, поиск идей новых продуктов и инициирование их разработки, обеспечение обмена информацией о продуктах среди регионов и рынков и предоставление в исключительных случаях оперативной помощи тем рынкам, которые в ней нуждаются. Кроме того, продуктовые директора разрабатывают руководящие указания в области определения фабричных марок, места сбыта продукта, упаковки, рекламы.
К работникам предприятия предъявляются высокие требования. Есть даже специально разработанные "рабочие тетради", которые получает каждый при приеме на работу, где есть описание принципов оплаты, работы, гигиены, общей политики. В идеале работник должен читать, смотреть и почаще задумываться над тем, как он соответствует этим принципам.
Технологии.
Крупносерийное производство. В настоящее время насчитывает свыше 6000 торговых марок и 10000 наименований продуктов широкого потребления, которые знают потребители на всех пяти континентах. Основное направление деятельности Nestle связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической(L’oreal) и фармацевтической промышленности.
Люди.
Успех и стабильность любой крупной компании во многом зависят от профессионализма тех, кто в ней работает. Именно поэтому компания "Nestle" считает своих сотрудников своим главным конкурентным преимуществом. В офисах и на предприятиях компании "Nestle" в 81 стране мира работают более 280 тыс. человек. В компании "Nestle" создана сильная корпоративная культура, опирающаяся на принципы, обязательные для выполнения всеми сотрудниками "Nestle", независимо от занимаемой должности. Из принципов деятельности компании nestle
¾ права человека и условия труда:
мы полностью поддерживаем принципы глобального договора он по правам человека и охране труда и стремимся быть примером в отношении соблюдения прав человека и права на труд в нашей коммерческой деятельности;
¾ наши сотрудники:
люди являются ключом нашего успеха. мы с уважением относимся друг к другу и ожидаем, что все наши сотрудники будут руководствоваться чувством личной ответственности. у нас работают компетентные мотивированные люди, которые уважают наши ценности, которым мы предоставляем равные возможности для развития и продвижения по службе, защищаем их личные данные и не терпим притеснений и дискриминации в любой форме.
¾ безопасность и здоровье на рабочем месте:
мы стремимся к предотвращению несчастных случаев, травм и заболеваний, связанных с работой, и защите наших сотрудников, подрядчиков и всех третьих лиц, работающих с нами.
Nestle - компания, которой необходимы целеустремленные, активные и уверенные в себе сотрудники. Успешность бизнеса компании определяют люди, работающие в ней. Знания, потенциал и стремление к достижению наилучших результатов - самые важные критерии для любой из наших позиций. Кроме того, Nestle приглашает к взаимодействию специалистов без опыта работы на начальные позиции в различные отделы компании. У молодых сотрудников есть великолепная возможность успешно начать свою карьеру в одной из крупнейших международных компаний, где большое внимание уделяется долгосрочному развитию сотрудников. Приоритетными направлениями в работе с персоналом являются следующие:
¾ обеспечение охраны труда;
¾ регулярное измерение уровня удовлетворенности сотрудников работой в "Nestle";
¾ справедливое отношение к сотрудникам и оценка их индивидуального вклада в успех компании;
¾ развитие профессиональных знаний и навыков;
¾ программа развития молодых специалистов.
Руководство компании поддерживает культуру производства и охраны труда различными мероприятиями, направленными на снижение производственного травматизма и улучшение условий труда. Также с 2010 года компания начала активно внедрять диалоги по безопасности, направленные на изменение отношения сотрудников к безопасности и предотвращение рисков, связанных с поведением людей. Глобальная инициатива "Нестле, и Я", инициированная штаб-квартирой уже во второй раз и проведенная во всех компаниях "Nestle", позволила определить, насколько сотрудники удовлетворены своей работой в компании, какими видят свою карьеру и профессиональное развитие и как оценивают настоящее и будущее "Nestle". Главной целью исследования "Нестле, и Я" стало определение состояния ключевых показателей корпоративной культуры, напрямую влияющих на эффективность работы и качество выполнения задач, стоящих перед компанией. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники выражали удовлетворенность или неудовлетворенность различными рабочими процессами и процедурами, принятыми в компании. На ежегодной основе в компании проводится оценка эффективности работы сотрудников, позволяющая определить и зафиксировать выполнение целей всех сотрудников в течение года. На совместных встречах у сотрудников и их линейных руководителей есть возможность открыто обсудить результаты года, дать и получить обратную связь и узнать рейтинг эффективности работы. На основе данного рейтинга происходит пересмотр заработной платы сотрудников. Сотрудники "Nestle" имеют возможность участвовать в программах обучения, которые необходимы им для развития профессиональных компетенций и навыков (Таб. 2.3). Программы обучения для сотрудников включают в себя курсы, проводимые тренерами "Nestle" и внешними тренинговыми агентствами.
Таб.2.3 Сотрудники по географическим зонам
Страны | 2012 | 2013 |
Европа | 32,4% | 28,9% |
Америка | 40,3% | 33,7% |
Азия, Океания и Африка | 27,3% | 37,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% |
Из этой таблицы можно сделать вывод, что в 2013 году доля работников в Америки и Европе снизилась, а в Азии возросла.
По данным таблицы можно сделать вывод, что в 2013 году число сотрудников и на фабриках, и в администрации компании увеличилось по сравнению с 2012. Это обусловлено расширение компании Nestle (Таб. 2.4).
Таб. 2.4 Сотрудники по видам деятельности (в тысячах)
Сотрудники по видам деятельности (в тысячах) | 2012 | 2013 |
Фабрики | 148 | 171 |
Администрация | 133 | 157 |
Итого | 281 | 328 |