Время выполнения – 3 минуты

Игра по профориентации

(5-7 классы)

 

 

Подготовила и провела

Классный руководитель 7 класса

 Тишина Марина Александровна

 

 

2017-2018 уч.год

Игра по профориентации

«Я и мир профессий» (5-7 классы)

Цель: содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков, а также формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи:

  1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.
  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
  3. воспитание навыков сознательной дисциплины: собранности и внимательности во время работы; навыков интеллектуальной активности.

 

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

В каждом классе было проведено тестирование «Тип профессии» (анализ результатов). Согласно этому тесту все профессии делятся на 5 типов

«Человек – природа» Существуют определенные типы профессий для тех, кто любит работать в огороде и в саду, ухаживать за животными и растениями и хорошо разбирается в биологии. Для таких людей стоит ознакомиться со специальностями, которые находятся в сфере «человек – природа». Предметом труда в этом случае, как правило, выступают животные и условия их жизни и роста, а также растения и условия их произрастания.

«Человек – техника» Методика Климова по определению типа будущей профессии предлагает обратить внимание на эту сферу деятельности тем людям, которым нравится принимать участие в лабораторных работах по электротехнике, химии и физике. Особенно сфера «человек-техника» подойдет тому, кто разбирается в бытовой технике, способен создавать, ремонтировать и эксплуатировать различные механизмы, машины, аппараты и станки.

«Человек – знаковая система» Что предлагает испытуемому методика Климовой? Тип профессии, которая находится в сфере «человек – знаковая система», прекрасно подойдет для того, кто любит чертить чертежи и выполнять вычисления, систематизировать разнообразные сведения и вести картотеки, не против заняться экономикой, программированием, статистикой и т.д.

«Человек – художественный образ» Это четвертая сфера, в которой человек может стать первоклассным специалистом. Для этого потребуется применять в своей деятельности предмет труда в виде художественного образа и способов его построения. Специалистам, выбравшим данное направление, придется осуществлять такие виды деятельности, как; - проектирование и создание художественных произведений (художник и писатель, модельер и композитор, скульптор и архитектор, хореограф и журналист); - изготовление по образцу или воспроизведение различных изделий (реставратор и ювелир, музыкант и гравер, столяр-краснодеревщик и актер); - размножение и массовое производство художественных произведений (шлифовщик по хрусталю и камню, мастер по росписи, печатник и маляр).

«Человек – человек» Для большинства профессионалов, работающих в данной сфере, предметом труда являются люди. Это касается таких сфер деятельности: - обучения и воспитания (учитель и воспитатель, а также спортивный тренер); - медицинского обслуживания (фельдшер и врач, няни и медсестры); - бытового обслуживания (парикмахер и продавец, вахтер и официант); - защиты государства и общества (милиционер и юрист, военнослужащий и инспектор); - информационного обслуживания (лектор, экскурсовод и библиотекарь).

Чтобы интереснее было путешествовать по миру профессий, мы разделимся на 5 команд.

Оценивать нашу игру сегодня будут _______________________________

Итак. Мы начинаем!

Для начала проведем игровую разминку.

Капитаны команд приглашаются на сцену для жеребьевки. Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 3 минуты.

 

О С К Р П
Окулист Сварщик Контролер Разведчик Проводник
Орнитолог Слесарь Киноартист Рыбак Плотник
Ортопед Судья Крановщик Редактор Пилот
Обходчик железнодорожных путей   Стоматолог   Кочегар Радиоведущий Пожарный
Оператор машинного доения Стюардесса Киномеханик Рентгенолог Полицейский
Оператор связи Сторож Космонавт Радист Полярник
Оператор ЭВМ Строитель Кабельщик Репортер Пограничник
Охранник Сталевар Кровельщик   Печник
Официант Статист Каменщик   Пиротехник
Оптик Социолог Кутюрье   Повар
Онколог Слесарь Кондитер   Пекарь

 

Ваше время вышло!

Капитаны команд приглашаются для озвучивания своих ответов.

Следующий конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Второй конкурс подошел к концу!

Жюри подводит результаты двух конкурсов.

Слово предоставляется жюри!!!

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

 

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора» (конкурс не оценивается). Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Итак, задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии?

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4. Градусник, шприц (врач)

5. Расческа, ножницы (парикмахер)

Интересно, а имеют ли профессии запах? Это мы и узнаем в ходе конкурса «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.

  • тестом и мукой пахнет … (пекарь)
  • стружкой и доской … (столяр)
  • краской и скипидаром … (маляр)
  • бензином … (водитель)
  • рыбой и морем … (рыбак)
  • лекарством … (врач)
  • пирогами и супом … (повар)
  • землей и полем … (пахарь)

Следующий конкурс «Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  • Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  • Она - стюардесса, он - … (стюард)
  • Она - медсестра, он - … (медбрат)
  • Он - доктор, она - … (доктор)
  • Он - водолаз, она - … (водолаз)
  • Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  • Он - поэт, она - … (поэтесса)
  • Он - штукатур, она - … (штукатур)
  • Он - повар, она - … (повар)
  • Он - портной, она - … (портниха)

Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  • Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  • Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Вам предлагается последний конкурс «Говорящие фамилии»

Задание: игрокам команд предлагается по две фамилии. Занятие этих людей являются анаграммами их фамилий. Необходимо по фамилии определить их профессии.

Раздаточный материал: карточки с анаграммами профессий:


АРХИПОВА (повариха)

ДОСАДОВ (садовод)

ВЕРТЕРИНА (ветеринар)

ТОЛЬДИЕВ (водитель)

ПЕЧКИН (печник)

РЕЖЕНИН (инженер)

КАТАДОВ (адвокат)

КОЛОГИН (кинолог)


 



Жюри подводит итоги

Мы с вами уже знаем, что существует более 40 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: