Программное обеспечение

Все рабочие станции дисплейных классов, деканата, библиотеки факультета и кафедр работают под управлением операционной системы Microsoft® Windows™ XP Professional с установленным пакетом обновлений Service Pack 3, за исключением одной, на которой установлена Windows Vista Professional. На серверах лаборатории установлены ОС Microsoft® Windows™ 2003 Server R2 и Linux Debian. Рабочие станции лаборатории УИИУП работают работают под управлением операционных систем Microsoft® Windows™ 7, Windows™ XP Corporate и Linux Debian.

В подразделениях факультета установлено офисное ПО с актуальными пакетами обновлений.

В дисплейных классах, помимо офисного ПО, имеются специфические программные продукты, которые также установлены на ПК преподавателей, обучающих работе с данными продуктами.

Все программное обеспечение, установленное на рабочих станциях и серверах факультета, является лицензионным. При необходимости установки дополнительных пакетов программ, не имеющихся в собственности факультета, создаются заявки на закупку данных программ.

В соответствии с вышесказанным, можно сделать вывод, что факультет информатики полностью оснащен необходимым программным обеспечением, что позволяет в полной мере способствовать успешному традиционному обучению студентов.



АНАЛИЗ ПО МЕТОДИКЕ «БУДЕТ – НЕ БУДЕТ»

Проект будет:

· обеспечивать доступ преподавателей к созданию учебных курсов с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;

· обеспечивать доступ студентов к изучению лекционных материалов с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;

· обеспечивать доступ студентов к прохождению тестов по выбранной дисциплине с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;

· обеспечивать идентификацию пользователей при входе в систему;

· обеспечивать взаимодействие между студентами и преподавателями;

· обеспечивать взаимодействие между преподавателями и администратором LMS;

· создавать резервные копии учебных курсов.

Проект не будет:

· заменять традиционную форму обучения;



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ AS-IS

 

Рисунок 2. Функциональная модель IDEF0

 

Рисунок 3. Процесс обучения студента на факультете информатики



АНАЛИЗ «УЗКИХ МЕСТ»

В ходе проведения исследования было выявлено «узкое место» системы – отсутствие системы дистанционного образования.

Достоинства распределенного дистанционного обучения обусловлены его новыми функциями, расширением возможностей и сервиса предоставления образовательных услуг обучающимся, использованием системы гибкого непрерывного образования, гибких графиков, проведения занятий в синхронном и асинхронном режимах. Основной особенностью гибких режимов обучения является то, что они не так жестко регламентируют временные и пространственные рамки проведения занятий и общения между преподавателями и студентами. Это позволяет преподавателям и студентам более гибко планировать время обучения и учебный процесс.

Учитывая вышесказанное, делается вывод, что необходимо ввести систему LMS, позволяющую систему образования на более высокий уровень. Система позволит создавать учебные курсы с использованием различных элементов: лекции, глоссарии, тесты и т.д. Доступ к которым возможен с любого подключенного к сети Интернет компьютера.

В ходе исследования «узких мест» возник вопрос о внедрении СДО (Система Дистанционного Образования). Система LMS (Learning Management System), в идеале, должна предоставлять каждому студенту персональные возможности для наиболее эффективного изучения материала, а менеджеру учебного процесса – необходимые инструменты для формирования учебных программ, контроля их прохождения, составления отчетов о результативности обучения, организации коммуникаций между студентами и преподавателями. Студент получает от LMS возможности доступа к учебному порталу, который является отправной точкой для доставки всего учебного контента, выбора подходящих учебных курсов на основе предварительного и промежуточных тестирований, использования дополнительных материалов с помощью специальных ссылок.

Внедрение СДО должно качественно улучшить учебный процесс на факультете информатики. Выбор конкретной системы дистанционного образования, установка и администрирование – задачи, с которыми лаборатория УИИУП легко справится.

LMS имеет Веб-интерфейс, поэтому отпадает необходимость установки программы - клиента на компьютеры пользователей, наличие интернет браузера является необходимым и достаточным условием для работы с системой.

 

 

 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Несмотря на то, что e-Learning в чистом виде подразумевает самостоятельное изучение материалов, он имеет ряд преимуществ перед традиционной очной формой:

· большая свобода доступа – учащийся имеет возможность доступа через Internet к электронным курсам из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть;

· более низкие цены на доставку обучения – в электронном обучении процесс доставки образования включает в себя только обмен информацией через Internet без затрат со стороны учащегося на покупку учебно-методической литературы;

· возможность разделения содержания электронного курса на модули – небольшие блоки информации позволяют сделать изучение предмета более гибким и упрощают поиск нужных материалов;

· гибкость обучения – продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности;

· возможность развиваться в ногу со временем – пользователи электронных курсов, и преподаватели, и студенты, развивают свои навыки и знания в соответствии с современными, новейшими технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы;

· в озможность определять критерии оценки знаний ­­­­­­­­­− в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения. Это позволяет исключить необъективность и предвзятость.

Административные функции LMS охватывают несколько базовых областей. Управление студентами включает в себя задачи регистрации и контроля доступа пользователей к системе и к учебному контенту, организацию слушателей в группы для предоставления им общих курсов и составления отчетности, управление аудиторными и преподавательскими ресурсами. LMS отвечает также за интеграцию дополнительных элементов учебного процесса (практические занятия, лабораторные работы, тесты, средства совместной работы).

Кроме того, LMS отвечает за распределение и использование учебного контента. В числе таких задач – организация удобных для поиска каталогов курсов, выделение групп курсов для обязательного изучения и изучения "по желанию", разработка индивидуальных учебных треков (например, на базе заданных функциональных ролей слушателей), другие механизмы целевого предоставления учебного контента, поддержка синхронных и асинхронных режимов взаимодействия с преподавателем. Важнейшим элементом LMS является отчетность по учебному процессу, которая позволяет, в частности, делать выводы об эффективности вложений в электронное обучение. В LMS должны быть механизмы контроля и составления отчетов о том, насколько успешно продвигается слушатель (или группа) в изучении определенных тем, соответствует ли повышение уровня профессиональной квалификации в результате обучения заданным в начале обучения целям, насколько полученные знания находят применение в практической работе и влияют на ее результативность.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: