В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.
Профессии данного типа связаны:
- с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...);
- с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…);
- с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
- ухаживать и наблюдать за животными;
- разводить растения или животных;
- заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
- бороться с болезнями, вредителями;
- выращивать овощи и фрукты;
- ориентироваться в природных явлениях;
- наблюдать, изучать различные природные явлениями.
Профессионально важные качества:
- наблюдательность;
- склонность к систематизации;
- устойчивость внимания;
- потребность в двигательной активности.
Социономические профессии («Человек - Человек»)
Професси типа " человек-человек" предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности.
|
|
Профессии данного типа связаны:
- с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);
- с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...),
- с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),
- с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
- обслуживание людей;
- занятие лечением;
- обучение;
- воспитание;
- защита прав и безопасности;
- управление людьми.
- легкость знакомства и общения с новыми людьми;
- чуткость и доброжелательность к окружающим;
- умение внимательно выслушивать людей;
- умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
- умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.
Профессионально важные качества:
- развитые коммуникативные способности,
- эмоциональная устойчивость,
- быстрая переключаемость внимания;
- эмпатия;
- наблюдательность;
- организаторские способности.
Учитывая то, что интересы учащейся занимают промежуточное положение между двумя профессиональными сферами (Человек-Природа и Человек-Человек), схожими по выраженным способностям и профессионально важным качествам можно рекомендовать профессии как одной и другой сферы (медицина - ветеринария, педагогика - дрессура, психология - зоопсихология и т.п.)
Санкт-Петербургский государственный университет
Экспертная система индивидуального сопровождения "Лонгитюд" (v. 10.2.25) - www.lnd.pu.ru
Лицензия: 1. Владелец: ЦПМСС.
Погорелов Константин Алексеевич 30.05.1994
Первичное обследование
Метод: Опросник профессиональной готовности - опрос
Дата обследования: 02.12.2010 (возраст, полных лет и месяцев: 16 и 6)
|
|
Результаты обследования
и индивидуальные рекомендации в соответствии с полученными результатами
Учащийся разносторонен, испытывает интерес к разным сферам деятельности, но хочется отметить две сферы, в которых отношение, умение и желание оцениваются высоким баллом:
Технономические профессии («Человек – Техника»)
Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
Профессии данного типа связаны:
- с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...);
- с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, слесарь..);
- с ремонтом техники (механик, электромонтер...).
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
- исследовать, наблюдать;
- создавать и испытывать новые образцы;
- планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
- придумывать новые способы деятельности;
- самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
- принимать нестандартные решения.
Профессионально важные качества:
- технический склад ума;
- пространственное воображение;
- склонность к практическому труду;
- эмоциональная устойчивость.
Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)
В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
Профессии данного типа связаны:
- с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);
- с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);
- с чертежами, картами;
- со схемами (штурман, чертежник, картограф...);
- со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
- обрабатывать тексты и таблицы;
- производить расчеты и вычисления;
- перерабатывать информацию;
- работать с чертежами, картами и схемами;
- принимать и передавать сигналы и сообщения;
- хорошо считать в уме;
- оперировать знаками и символами;
- искать и исправлять ошибки.
Профессионально важные качества:
- способность к математике;
- развитое абстрактное мышление;
- высокая устойчивость внимания;
- склонность к общению;
- аккуратность и усидчивость.
Учитывая то, что интересы учащегося занимают промежуточное положение между двумя профессиональными сферами (Человек-Техника и Человек-Знак), можно рекомендовать профессии обеих сфер.
Санкт-Петербургский государственный университет
Экспертная система индивидуального сопровождения "Лонгитюд" (v. 10.2.25) - www.lnd.pu.ru
Лицензия: 1. Владелец: ЦПМСС.
Дмитриев Дмитрий Владимирович 25.05.1995
Первичное обследование
Метод: Опросник профессиональной готовности - опрос
Дата обследования: 02.12.2010 (возраст, полных лет и месяцев: 15 и 6)
Результаты обследования
И индивидуальные рекомендации в соответствии с полученными результатами
По результатам ответов можно сделать вывод, что учащийся склонен к следующим сферам профессиональной деятельности: