Биономические профессии («Человек – Природа»)

В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.

Профессии данного типа связаны:

  1. с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...);
  2. с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…);
  3. с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

  • ухаживать и наблюдать за животными;
  • разводить растения или животных;
  • заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
  • бороться с болезнями, вредителями;
  • выращивать овощи и фрукты;
  • ориентироваться в природных явлениях;
  • наблюдать, изучать различные природные явлениями.

Профессионально важные качества:

  • наблюдательность;
  • склонность к систематизации;
  • устойчивость внимания;
  • потребность в двигательной активности.

 

 

Социономические профессии («Человек - Человек»)

Професси типа " человек-человек" предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности.

Профессии данного типа связаны:

      1. с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...);
      2. с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...),
      3. с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...),
      4. с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

  • обслуживание людей;
  • занятие лечением;
  • обучение;
  • воспитание;
  • защита прав и безопасности;
  • управление людьми.
  • легкость знакомства и общения с новыми людьми;
  • чуткость и доброжелательность к окружающим;
  • умение внимательно выслушивать людей;
  • умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
  • умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

Профессионально важные качества:

  • развитые коммуникативные способности,
  • эмоциональная устойчивость,
  • быстрая переключаемость внимания;
  • эмпатия;
  • наблюдательность;
  • организаторские способности.

 

 

Учитывая то, что интересы учащейся занимают промежуточное положение между двумя профессиональными сферами (Человек-Природа и Человек-Человек), схожими по выраженным способностям и профессионально важным качествам можно рекомендовать профессии как одной и другой сферы (медицина - ветеринария, педагогика - дрессура, психология - зоопсихология и т.п.)

 

Санкт-Петербургский государственный университет

Экспертная система индивидуального сопровождения "Лонгитюд" (v. 10.2.25) - www.lnd.pu.ru

Лицензия: 1. Владелец: ЦПМСС.

Погорелов Константин Алексеевич 30.05.1994

Первичное обследование

Метод: Опросник профессиональной готовности - опрос

Дата обследования: 02.12.2010 (возраст, полных лет и месяцев: 16 и 6)

 

 

           Результаты обследования
и индивидуальные рекомендации в соответствии с полученными результатами

Учащийся разносторонен, испытывает интерес к разным сферам деятельности, но хочется отметить две сферы, в которых отношение, умение и желание оцениваются высоким баллом:

 


Технономические профессии («Человек – Техника»)

Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.

Профессии данного типа связаны:

    1. с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...);
    2. с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, слесарь..);
    3. с ремонтом техники (механик, электромонтер...).

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

  • исследовать, наблюдать;
  • создавать и испытывать новые образцы;
  • планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
  • придумывать новые способы деятельности;
  • самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
  • принимать нестандартные решения.

Профессионально важные качества:

  • технический склад ума;
  • пространственное воображение;
  • склонность к практическому труду;
  • эмоциональная устойчивость.

 

Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)

В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.

Профессии данного типа связаны:

    1. с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);
    2. с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);
    3. с чертежами, картами;
    4. со схемами (штурман, чертежник, картограф...);
    5. со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

  • обрабатывать тексты и таблицы;
  • производить расчеты и вычисления;
  • перерабатывать информацию;
  • работать с чертежами, картами и схемами;
  • принимать и передавать сигналы и сообщения;
  • хорошо считать в уме;
  • оперировать знаками и символами;
  • искать и исправлять ошибки.

Профессионально важные качества:

  • способность к математике;
  • развитое абстрактное мышление;
  • высокая устойчивость внимания;
  • склонность к общению;
  • аккуратность и усидчивость.

 

 

Учитывая то, что интересы учащегося занимают промежуточное положение между двумя профессиональными сферами (Человек-Техника и Человек-Знак), можно рекомендовать профессии обеих сфер.

 

Санкт-Петербургский государственный университет

Экспертная система индивидуального сопровождения "Лонгитюд" (v. 10.2.25) - www.lnd.pu.ru

Лицензия: 1. Владелец: ЦПМСС.

Дмитриев Дмитрий Владимирович 25.05.1995

Первичное обследование

Метод: Опросник профессиональной готовности - опрос

Дата обследования: 02.12.2010 (возраст, полных лет и месяцев: 15 и 6)

 

Результаты обследования

И индивидуальные рекомендации в соответствии с полученными результатами

По результатам ответов можно сделать вывод, что учащийся склонен к следующим сферам профессиональной деятельности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: