Всякий компаньон хорошо чувствует себя в атмосфере сплоченного коллектива, движимого к единой цели. Руководитель типа "Энтузиаст" стремится создать на рабочем месте атмосферу сотрудничества и дружелюбия. Он склонен отождествлять себя с организацией, остро переживает ее неудачи, радуется успехам.
Если "Энтузиаст" психологически слаб - старается в структуре коллектива найти такое место, которое обеспечивало бы ему безопасное существование. Более сильные и уверенные в прочности своего положения проявляет ярко выраженное стремление к доминированию, по возможности сохраняя положительные взаимоотношения в рабочей среде. Такие руководители обладают способностью быстро принимать решения. Берутся за работу "засучив рукава", без промедления. Побуждают к этому подчиненных. Данный социотип сам может взяться за самую рутинную работу, если считает, что это нужно, может проявить излишнюю суетливость, опасаясь что-то недоделать.
За счет энергичности может конкурировать на достаточно высоком уровне. Однако в условиях жесткой конкуренции не выдерживает гонки. Ему не хватает видения перспективы. Он "утопает" в мелочах. Поэтому наиболее пригоден для руководства на узких участках производства.
|
|
"Энтузиаст", несмотря на свой "компанейский" характер, предпочитает, чтобы его указания и просьбы выполнялись без обсуждения и критических замечаний. В противном случае это чревато конфликтом. В отношениях с начальством достаточно осторожен, хотя в некоторых случаях способен пойти на обострение. Уважает людей самостоятельных, способных отстоять свою точку зрения, проявить характер вне зависимости от ранга.
Ключевые характеристики:
1. Хорошо решает тактические задачи.
2. Адекватно может проявить себя в качестве фронтального лидера. Способен увлечь других.
3. Способ установления делового контакта в значительной степени зависит от эмоциональных и ценностных установок.
4. Форма деловой активности характеризуется настойчивостью в достижении цели путем успешного обхода препятствий и осложнений во взаимоотношениях.
5. Система взаимодействия с подчиненными строится с учетом эмоциональных взаимодействий.
6. Склонен к сотрудничеству на основе взаимной выгоды. В его поведении могут проявится элементы конкурирующего стиля поведения.
7. Достигает крупных результатов за счет энергичности, умелой мотивации и манипулирования эмоциональными отношениями.
8. Может манипулировать этическими принципами, ориентироваться на разные "правила игры".
9. Мотивы и цель: благие намерения и корыстные побуждения. Цель - получение прибыли (желательно в рамках закона).
|
|
10. Отношение к закону: предпочитает следовать букве закона.
11. Стратегия: полная свобода управления в рамках закона.
Условия для работы
Стимулом, который движет Энтузиастом, является достижение высокого эмоционального статуса в группе. Он хочет быть хорошим для всех, для того чтобы иметь возможность оказывать эмоциональное влияние. По этой причине стремится понравиться собеседнику, помочь ему в чем-то. Поэтому при взаимодействии с Энтузиастом прежде всего необходимо продемонстрировать хорошее отношение к нему, то, что вы несомненно цените и уважаете его мнение. Дайте ему высказаться до конца, так как Энтузиаст - тип напористый, и если он вошел в возбужденное эмоциональное состояние, вам вряд ли удастся переубедить его сразу (нужно некоторое время, чтобы он "остыл" и смог трезво порассуждать, изменить свои взгляды). Вы можете только несколько ослабить его эмоциональный прессинг, сохраняя сами уравновешенное состояние и уточняя детали спокойными наводящими вопросами. Он может делать любую, даже неинтересную, но нужную работу с хорошим качеством, если вы сумеете объяснить ее полезность и перспективы развития дела в дальнейшем. Так как Энтузиаст - конкретно-мыслящий тип, для него немаловажна хорошая оплата и удобные условия труда. Хотя некоторое время он может и просто помогать вам, если вы - "хороший человек".
Бизнес-карта
Бизнес-содержание «ядро личности» (SF) | |||
«Софт-менеджер» | «Высший организатор» | ||
Социальная значимость психотипа | |||
(Fe - Si) – эмоциональный (этический) призыв к действию | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Активный, доброжелательный, оптимистичный | Чувствителен к критике в свой адрес, испытывает стресс, когда на работе возникает напряжённая ситуация | ||
Хорошо работает в больших коллективах, создаёт гармоничные отношения с окружающими | Расхолаживается, впадает в уныние, если его не хвалят за хорошую работу | ||
Трудолюбивый, добросовестный, преданный делу, приносит большую практическую пользу | Торопится с принятием решения, часто пропускает многие варианты | ||
Легко заводит новые знакомства личного и делового характера | Не интересуется новым, может проявлять упрямство и консерватизм во взглядах | ||
Хорошо организован, способен запоминать факты и использовать их | Проявляет нервозность, если приходится долго работать в одиночестве, - ему необходимо общение | ||
Профориентация | |||
Бизнес | Топ-организатор (сфера розничной торговли) | ||
Сфера услуг | Администратор в гостинице, парикмахер/косметолог, продавец, официант, косметолог, регистратор, администратор | ||
Образование | Учитель начальных классов, тренер | ||
Узкие специальности | Семейный врач, работник социальной сферы, логопед, деятель искусства и культуры | ||
От него нельзя требовать жёсткости и бескомпромиссности в решении стратегических задач | |||