В Великой Отечественной Войне со стороны СССР участвовало 34.767.000 человек. 16 страница

  Св. Кирилл Белозерский /1337+1427/, родился в Москве с именем Косма, остался сиротой и воспитывался у боярина Тимофея Вельяминова. Стефан Махрищский привёл юношу в Симонов монастырь, где архимандрит Феодор постриг его с именем Кирилл.

 В 1388г., стал игуменом Симонова монастыря вместо Феодора, ставшего Епископом Ростовским.

 Во время чтения акафиста Богородице, Кириллу было видение идти на Белоозеро.

 Он с духовным братом Ферапонтом отправился в путь, взяв с собой икону Богородицы «Одигитрии». Взойдя на гору Мауру, Кирилл узнал на берегу Сиверского озера место, указанное ему в видении. Здесь он основал Успенский монастырь, проведя 30 лет в обители.

 Кириллов монастырь стал «градом иноков»!

  Схиигумен Петр, брат Св.Сергия, игумен Веневской обители, где шёл Военный Совет В.К.Дмитрия Донского перед Куликовской битвой, и где хранились посох, ситница и крест Сергия Радонежского!

  Св. Стефан Махрищский /+1406/, родился в Киеве. Избегая притеснений католиков ушёл в Москву. В 40 верстах от Троицкой Лавры на р.Махрище основал Троицкую обитель.

 В 60 верстах от Вологды близ р.Сухоны в 1370г., основал Авнежский Троицкий монастырь.

 По просьбе В.К.Дмитрия Донского стал игуменом Махрищской обители. В Москве помог юноше Косме /Св.Кириллу Белозерскому/ стать иноком Симонова монастыря. Свеча зажженная Кириллом от пламени Сергиевой свечи, оставалась негасимой на Белом озере до середины 17 века!

 Из Кирилловой обители наибольшую известность получил Св. Савватий Соловецкий /+1435/, основатель Соловецкого монастыря в 1425г!                                                             /редакция автора/

 Из Кириллова монастыря вышел и строитель обители в Олонецкой земле Преподобный Александр Ошевенский /1427+1479/. На берегу р.Чуруги в 44 верстах от Каргополя основал монастырь. Причислен к лику Святых Царем Алексеем Михайловичем!

  Преп. Нил Сорский, принял постриг в Кирилловой обители. После странствований по Афонским монастырям, он учредил в глухом месте на р.Соре скит со своим уставом!

 По благословению Сергия Радонежского в Вологодских лесах на р.Обноре жил отшельник Павел Обнорский /1317+1429/, которому Св.Сергий перед подвигом вручил крест.

 Родился в Москве, после 15 лет затвора в келье, с благословения Св.Сергия убыл в Комельский лес из Троицкой Лавры, на р.Грязовец Вологодской земли. 70-й старец прожил три года в дупле дуба.

 Оттуда перешел на р.Нурому, где жил другой подвижник с Афона Преподобный Сергий Нуромский, Грек с Афона, живший в Троицкой Лавре и выполнявший наставления Св.Сергия Радонежского, благословившего его на этот подвиг и отпустившего его со слезами.

 Сергий Нуромский предсказал где Павел построит монастырь. В 1414г., с благословения Митрополита Фотия Преподобный Павел построил Троицкую обителрь на р.Нуроме.

 К лику Святых Св.Павел Обнорский причислен Царем Иваном Грозным на Соборе 1547г!

 В Средней Руси сохранял духовные традиции Св.Сергия Радонежского великий подвижник Пафнутий Боровский /1394+1478/.

 20 лет от роду, принял постриг в Покровском Высоцком монастыре г.Боровска, откуда был родом. Семь лет находился в послушании у ученика Преп.Сергия Радонежского, Архимандрита Никиты.

 В 1444г., выстроил обитель Рождества Богородицы на берегу р.Протвы.

 Во время голода в Пафнутьевом монастыре ежедневно питалось до тысячи человек.

 Однажды в пришедшем монахе- страннике, никогда его прежде не видя, он узнал убийцу Князя Дмитрия Шемяки. По взгляду он узнавал о добрых или дурных мыслях.

 Причислен к лику Святых Царем Иваном-IV Грозным на Соборе 1547г!

 Из Пафнутиевой обители вышел величайшик ученик Преп.Пафнутия Св. Иосиф Волоцкий /1439+1515/, духовный вождь в борьбе с ересью жидов.*

 По смерти своего учителя, преподобного Пафнутия, игуменом Пафнутьево-Боровского монастыря стал преподобный Иосиф.

 Тогда Иосиф оставил Боровскую обитель и решил основать новую, со строгим уставом, на нетронутом месте. Место такое нашлось недалеко от прежней родовой отчины подвижника в Волоколамском княжестве. Князь Волоколамский Борис Васильевич, родной брат государя Иоанна-III, благоволил к святому и стал покровителем нового монастыря.

“В инех странах”, - писал преп.Иосиф Волоцкий, - хотя и есть люди “благочестивии и праведнии”, но там есть “нечистиви и неверни”, а также “еретичьская мудрствующе”.

 А в “Рустей” же земле “веси и села мнози, и грады” не знают ни одного “неверна или еретика” - все “овчата” единого Христа, “все единомудрствующе” в полном согласии с неповрежденным святоотеческим Православием. Так жила Русь к моменту возникновения на ее границах еретического очага жидовствующих.                                                                                          /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В семь! лет выучил псалтырь, в восемь выучил все богослужебные книги. Мирское имя Иван Санин. Род Саниных вышел из Литвы и осел в Волоколамском княжестве в деревне Спировской, ставшей их вотчиной. Будучи двадцати лет от роду, Иван поступил в Рождества Богородицы Боровский монастырь в послушание старцу св. Пафнутию. Вскоре в этом монастыре был пострижен и его отец, которого разбил паралич.

 С благословения старца инок Иосиф принял на свое попечение родителя, за которым неотступно ухаживал до самой его кончины в течение 15 лет. Мать Иосифа стала инокиней Мариной женского Волоколамского монастыря. Вслед за родителями ушли в монастырь и оставшиеся дети, кроме одного. Среди родни Иосифа насчитывается 14 мужских имен монашествующих /и лишь одно мирское/ и 4 женских - все монашеские. Ростовский архиепископ Вассиан - родной брат Иосифа. Другой его брат стал епископом Тверским Акакием, а два племянника - Досифей и Вассиан /Топорковы/ совместно с Дионисием, учеником преп. Андрея Рублева, расписали церковь Валаамского монастыря.

1470г, в Новгород из Киева прибыл еврей Схария с несколькими единоверцами в качестве купцов в свите брата Киевского Князя Симеона - Михаила Александровича /Олельковича/, приглашенного новгородцами. Схария не был простым купцом. Вероятнее всего, он не был купцом вообще.

 Для купца он был слишком разносторонне образован. Хорошо разбирающийся в естественных науках, Схария в то же время был коротко знаком и с той областью знаний и умений, сатанинский источник которых Церковь не перестает обличать и по сей день.

 “Он был, - по словам преп.Иосифа, - научен всякому изобретению злодейства, чародейству и чернокнижию, звездозаконию и астрологии”.

 Знакомство Схарии с колдовским искусством может объяснить и его быстрый успех в совращении двух православных иереев. “Сначала он прельстил попа Дионисия и обратил его к жидовству. Дионисий привел к нему попа Алексея”, - повествует преп.Иосиф. Увидев, что дело идет успешно, Схария пригласил в Новгород еще двух жидов - Шмойла Скарявого и Моисея Хапуша.

 Совращенные в ересь хотели было обрезаться, но их иудейские учителя запретили им это, велев хранить иудейство в тайне, аявно прикидываться христианами.

 Сделавши все для основания тайной еретической организации, евреи бесследно исчезли - то ли уехали из города, то ли скрылись так ловко, что перестали привлекать к себе внимание народа и властей. Далее события развивались следующим образом:

 ересь в Новгороде продолжала распространяться.

 В числе зараженных ею оказался даже настоятель Софийского собора протопоп Гавриил.

 В качестве литературных “источников” учения в жидовствующих кругах были особенно популярны астрологические сборники и поучения раввина Маймонида.

 В 1480г., В.К.Иоанн-III взял Алексея и Дионисия в Москву.

 Их образованность и внешнее благочестие обеспечили им высокие назначения.

 Одному - протопопом в Успенский собор, другому - священником в Архангельский.

  Так ересь начала распространяться в Москве.

 Ее приверженцы находились во все более высоких кругах. Ревностным сторонником ереси стал всесильный дьяк Посольского приказа Феодор Курицын с братом Иоанном Волком.

 Протопоп Алексей и Курицын имели свободный доступ к Иоанну-III.

 “Того бо державный во всем послушаше”, - сетовал о влиянии Курицына на В.Князя преп.Иосиф.

 В 1490гг, бороться с Курицыным стало делом совсем непосильным.

 Ходили слухи, что его власть над Иоанном-III основывается на чародействе и колдовстве.

 “И звездозаконию учаху и по звездам смотрети и строити рожение и житие человеческое”, - обвиняет преп.Иосиф Курицына и Алексея.

 Но в это время на Новгородскую кафедру был поставлен архимандрит московского Чудова монастыря, ревностный поборник Православия преп. Геннадий.

  Новый архиепископ был, по словам Степенной книги, “муж сановитый, мудрый, добродетельный, сведущий в Писании”.

 Вскоре по прибытии к пастве он открыл существование тайного общества еретиков и донес о нем В.Князю и митрополиту, а сам приступил к розыску.

В Новгороде еретики присмирели, но в Москве ересь продолжала укрепляться - с “диким нечестием и страшными мерзостями разврата”, по словам церковного историка.

 В 1491г., митрополитом Московским стал Зосима, тайный приверженец ереси.

 Еретики заприметили его давно, еще когда он был архимандритом Симонова монастыря:

протопоп Алексей, втершийся в доверие государю, указал Иоанну-III на Зосиму как на самого “достойного” преемника почившего митр. Геронтия.

 Новый еретичествующий митрополит был предан обжорству и плотским страстям.

 Когда вино делало его откровенным, он высказывал мысли соблазнительные и богохульные:

что Христос сам себя назвал Богом, что евангельские, апостольские и церковные уставы - все вздор, иконы и кресты - все равно что болваны...                                                      /Митрополит Иоанн/

 Против нечестивого митрополита восстал с ревностью преп. Иосиф Волоцкий, и писал:

  “В великой церкви Пречистой Богородицы, на престоле св.Петра, сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда Предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками... Если не искоренится этот второй Иуда, то мало-помалу отступничество утвердится и овладеет всеми людьми. Как ученик учителя, как раб государя молю, - взывал преп.Иосиф к православным пастырям, - учите все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним”.

 Обличения Иосифом еретика-митрополита и труды Архиепископа Геннадия сделали свое дело.

 На Соборе 1494г, стараниями двух этих святых подвижников Зосима был лишен кафедры за ересь жидовства, разврат, пьянство и кощунство. Но до искоренения самой ереси было еще далеко.

 К ее покровителям прибавилась княжна Елена, невестка Иоанна-III, мать наследника престола малолетнего царевича Дмитрия. В обличение еретиков преп.Иосифом было написано шестнадцать “Слов”, известных под общим названием «Просветитель».

 Со временем его деятельность принесла плоды. Чаша весов стала постепенно склоняться в пользу ревнителей благочестия. В 1500г., опала постигла Феодора Курицына.

 В 1502г. Иоанн-III положил опалу и на княжну Елену с Дмитрием, посадив их под стражу.

 Наконец, в 1504г, состоялся Собор, на котором ересь была окончательно разгромлена, а главные еретики осуждены на казнь. Столь суровое наказание /а на нем настаивал преп.Иосиф/ было связано с чрезвычайной опасностью ситуации. Еретики дозволяли для себя ложные клятвы, поэтому искренности их раскаяния верить было нельзя. Но и в этом случае Русское милосердие взяло верх. Казнены были лишь несколько самых закоренелых еретиков - остальным предоставили возможность делом доказать свое исправление. Время показало справедливость опасений:

разбежавшиеся по окраинам еретики не только не исправились, но положили начало новой секте “иудействующих”. Краткий рассказ не позволяет передать всего драматизма истории.

 Государев дьяк Феодор Васильевич Курицын впал в ересь после знакомства спротопопом Алексеем в 1479г. Через три года он отправился послом на запад, в Венгрию, причем государственная необходимость этого посольства представляется весьма сомнительной.

 Вернувшись в Москву к августу 1485г., обогащенный западным опытом, Курицын привез с собой таинственную личность - “угрянина Мартынку”, влияние которого на события кажется совсем загадочным. Он был непременным участником собраний тайного еретического общества, центром которого стал после возвращения из Венгрии Курицын.

 “Та стала беда, - сетовал Архиепископ Геннадий, - как Курицын из Угорския земли приехал - он у еретиков главный печальник, а о государской чести печали не имеет”.

 Предводитель еретиков Юрьевский архимандрит Кассиан, присланный из Москвы по ходатайству дьяка Курицына, собирал у себя еретиков, несмотря на противодействие епископа.

 Поставление в 1491г, митрополитом еретика Зосимы привело тайное общество жидовствующих в господствующее положение не только в сфере административно-государственной, но и в области церковного управления. Звездный час еретиков приходился на 1497-98гг, когда наследником престола был объявлен Дмитрий, внук Иоанна-III, сын Иоанна Молодого, умершего в 1490г.

 В.К.Иоанн-III был женат дважды. Его первая жена - “тверянка” - умерла рано, успев ему родить сына, Иоанна Молодого. Вторично Иоанн-III женился на Зое /Софье/ Палеолог, племяннице последнего византийского императора Константина Палеолога. Воспитанная в католическом окружении, царевна сделалась в Москве ревностной поборницей Православия.

 Этот брак сообщал Москве новую роль, делая ее преемницей державных обязанностей Византии - хранительницы и защитницы истинной веры во всем мире. Утверждение престола Великого Князя Московского за сыном Иоанна-III от его брака с Софьей Палеолог делало эту преемственность необратимой, передавая её по наследству и всем будущим государям Московским.

 Партия еретиков старалась предотвратить это всеми силами.                        /Митрополит Иоанн/

В 1497г, еретикам удалось убедить Великого Князя Ивана-III, что Софья готовит заговор в пользу своего сына Василия. 4 февраля 1498г, наследником был объявлен Дмитрий.

 Недоразумение объяснилось, и со следующего года начались гонения на сторонников Дмитрия, закончившиеся опалой для него и матери.

 Но в течение 2 лет еретики находились на волосок от того, чтобы получить “своего” великого князя.

 Еретики отвергали троичность Бога, Божество Исуса Христа, не признавали церковных Таинств, иерархии и монашества. То есть главные положения ереси подрывали основы основ благодатной церковной жизни - ее мистические корни, догматическое предание и организационное строение. Лучшее оружие для разрушения Церкви трудно придумать.

 Одним из первых почувствовал приближение “пагубной и богохульной бури” преп.Иосиф.

Еще в 1470гг., будучи насельником Боровского монастыря, он написал послание против еретиков, отрицавших иконописные изображения Троицы.

 Когда ересь обрела покровителя в лице митрополита Зосимы, преп.Иосиф не остановился перед публичным обличением ересиарха, называя Зосиму “антихристовым предтечей” и “сосудом сатаниным”, не отступая в обличениях до тех пор, пока Собор не осудил митрополита.*

 Вероятно, не без влияния преп.Иосифа или единомысленных ему иерархов в предисловии к новой Пасхалии, изданной после 1492г., засвидетельствовано признание Русской Церковью своего преемственного по отношению к Византии служения.

 Дерзновенно истолковывая слова Господа Исуса Христа - “И будут перви последний и последний перви”, авторы предисловия провозглашают основу русского религиозного сознания, которая позже выльется в чеканную формулу “Москва - Третий Рим”.

 Иоанн-III вызвал к себе святого Иосифа и много беседовал с ним о церковных делах, признаваясь, что еретики и его старались привлечь на свою сторону.

“Прости меня, отче... Я знал про новгородских еретиков”, - говорил Великий Князь.

“Мне ли тебя прощать?” - отвечал преподобный.

“Нет, отче, пожалуй, прости меня. Митрополит и владыки простили меня”.

“Государь! - возразил Иосиф. - В этом прощении нет тебе пользы, если ты на словах просишь его, а делом не ревнуешь о православной вере. Вели разыскать еретиков!”

 “Этому быть пригоже, - ответил Иоанн Васильевич.

 Я непременно пошлю по всем городам обыскать еретиков и искоренить ересь”.

 Однако боязнь погрешить суровостью долго удерживала князя от решительных действий.

 “Как писано: нет ли греха еретиков казнить?” - пытал он Св.Иосифа, пригласив его к себе вновь.

 Лишь соборное решение духовенства, проклявшего еретиков и постановившего предать казни наиболее злостных из них, успокоило великокняжескую совесть.

 Преп.Иосиф излагал Иоанну-III учение о том,что “Царь... Божий слуга есть” и это обязывает его к защите святынь и стремлению к “симфонии властей” - светской и церковной, основанной на их совместном служении и разделении конкретных обязанностей.                     /Митрополит Иоанн/

 Важным духовным центром Святой Руси был Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, созданный в конце 14 века. Его славный выходец, основатель многих обителей Св. Дионисий Глушицкий не был прямым учеником Св.Сергия Радонежского, но продолжил традицию устройства монастырей по уставу Св.Сергия Радонежского. Из учеников Св.Дионисия Глушицкого прославлены Григорий Пельшемский и Амфилохий, его преемник в Глушице!

Св. Никон /+1426/, ближайший ученик Преп.Сергия, родился в Юрьеве Польском, второй игумен Троицкой Лавры. Причислен к лику Святых Царем Иваном-IV на Соборе 1547г!

  Св. Роман Киржачский /+1392/, вместе с Сергием Радонежским, по благословению Митрополита Алексия, основал во Владимирской земле, на р.Киржач Благовещенский монастырь, с 1355г, игуменом которого стал Св.Роман, а Преп.Сергий вернулся в Лавру!                    /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Прославил Преп.Иосифа в лике святых Царь Иоанн Грозный на Соборе 1579г.

Св. Ферапонт Белозерский /1335+1426/, из бояр Поскочиных родился в Волоколамске. Ученик Преп.Сергия, преемник Св.Кирилла Белозерского, с которым пробыл в Симоновом монастыре 25 лет.

 В 1398г. Ферапонт основал монастырь Рождества Богородицы, в 15 верстах от Кирилловой обители.

 Затем по воле Можайского Князя Андрея Дмитриевича в 1408г, основал близ Можайска на р.Лужки Рождественский Лужецкий монастырь. Причислен к лику Святых Иваном-IV в 1549г!

  Св. Мартиниан Белоезерский /1398+1483/, родился в д.Березняки Сямской волости, между Вологдой и Кирилловым монастырем. Принял постриг от Св.Кирилла. Основал библиотеку Ферапонтова монастыря был виднейшим просветителем своего времени. После кончины Св.Кирилла, Мартиниан удалился за 100 верст на остров о.Воже. В 1427г, там появился Вожеезерский Спасский монастырь.

  В.К.Василий Тёмный почитал Мартиниана. По благословению Мартиниана, В.К.Василию Тёмному был возвращён престол отнятый Шемякой, Он призвал Мартиниана на игуменство в Троицкую Лавру. Скончался в Ферапонтовом монастыре. К лику Святых причислен Иваном-4 в 1549г!

 Источником многих обителей XVI века, являлся монастырь в Комельских лесах, к югу от Вологды, который построил постриженик Кирилло-Белозерской обители Преподобный Св. Корнилий /+1537/. Родился в Ростове, в семье знатного рода бояр Крюковых. Переселяясь в Москву, отец отдал Корнилия на службу к В.К.Марии, супруге В.К.Василия Тёмного. 12 лет от роду, вместе с дядей Лукианом, Корнилий ушёл в Кириллов монастырь. Духовное странничество привело его сначало в Новгород, к Геннадию Архиепископу, другу Иосифа Волоцкого. Затем Корнилий пошёл в Комельский лес. В 60 лет Корнилий соорудил монастырь Введения Богородицы.

 Через несколько лет, с учеником Геннадием, он удалился в Костромские леса, на берегу Сурского озера, где основал новый монастырь. Причислен к лику Святых в 1600г!

  Св. Кирилл Новоезерский /+1532/, родился в Галиче. Ученик Преп.Корнилия Комельского. После кончины родителей, с благословения Преп.Корнилия, Кирилл скитался по пустынным местам, питаясь травами, кореньями и корой. 20 лет ходил босой в рубище, ночюя на церковных папертях. Обошёл Поморье, Новгород, Псков. В Тихвинском монастыре ему явилась Богородица и указала место на Белом озере. Здесь в 1517г, над Красным островом соорудил Воскресенский монастырь.

 Имел дар пророчества. Был причислен к лику Святых Царём Алексеем Михайловичем.

 При жизни Преп.Корнилия, шесть его учеников основали обители на Русском Севере.

 Седьмой ученик Преп.Корнилия, родившийся в Москве. основал обитель по его смерти.

  Св. Арсений Комельский  /+1550/, из рода бояр Сухоруковых, принял постриг в Троицкой Лавре. В 1506г, переписал Евангелие и с 1525г, стал игуменом до 1529г. Затем удалился в Комельский лес, близ р.Кохтыш. Получив грамоту от В.К.Василия построил в 36 верстах от Вологды монастырь, названный Арсеньевым, где и был игуменом. Далее в 1541г, основал Шилегодскую пустынь!

  Св. Александр Ошевенский /1427+1479/, родился в 60 верстах от Белоозера, у озера Воже.

 На берегу р.Чуруги, в 44 верстах от Каргополя построил обитель. Причислен к лику Святых Царём Алексеем Михайловичем!

  Св. Стефан Великопермский /1346+1396/, из древних Зырянских знаков составил Пермский алфавит и перевёл на Пермский язык богослужебные книги.

 Родился в г.Великий Устюг, умер в Москве. Причислен к лику Святых Иваном-IV на Соборе 1549г!

  Св. Евфимий Суздальский /1316+1404/, родился в Нижнем Новгороде. В 1352г., основал в Суздале Спасо-Преображенский монастырь. Причислен к лику Святых Иваном-4 в 1549г!

  Св. Дмитрий Прилуцкий /+1392/, родился в Переяславле-Залесском. При Луке Вологды в 1371г, основал Спасо-Прилуцкий монастырь. Причислен к лику Святых на Соборе 1450г!

  Св. Макарий Калязинский /+1483/, родился в с.Грибкове /Кожино/, недалеко от г.Кашина, из Тверских бояр Кожиных. Принял постриг под г.Кашиным в Клобуковом монастыре.

 В 18 верстах от г.Кашина, близ р.Волги, основал Троицко-Калязинскую обитель.

 Отсюда, при жизни Макария, вышло несколько основателей новых монастырей - Ефрем Перекомский, Паисий Угличский.

 Причислен к лику Святых Царём Иваном-IV в 1547г!                                            /редакция автора/

Св. Феодосий Тотемский /+1568/, родился в Вологде. В 1554г, при слиянии рек, в р.Сухону основал Монастырь Преображения Господня. Из Спасо-Прилуцкого монастыря, иноком коего он являлся, получил в дар Икону Богородицы Суморинскую. Причислен к лику Святых Царём Павлом-I в 1798г!

 1383г, над Ладожским озером явилась Тихвинская Икона: писана была Евангелистом Лукою, и была им послана в Антиохию вместе с Евангелием, а оттуда была перенесена в Константинополь!

 Благовещенский Собор Кремля строился под контролем В.К.Василия-II и его жены В.К.Софии, дочери Литовского В.К.Витовта.

 В.К.София в 1405г, заказала Андрею Рублеву роспись Благовещенского Собора в Кремле.

 Заботами В.К.Софии Витовтовны началось строительство Сретенского монастыря, на том месте, где она с москвичами встретила Владимирскую икону Богородицы. В.К.Василий-II и В.К.София в 1405г, ввели новый год с 1 сентября; прежде был 1 марта.

 Умерла В.К.София Витовтовна в 1453г. При вскрытии ее духовной грамоты оказалось:

что она была самой крупной землевладелицей на Руси.

 Помимо земельных владений, сел и городов, остались: ящик с мощами, икона окованная на муссии Божией Матери с пеленою, большая стенная икона Богородицы с пеленою, и с убрусцами, икона Святых Косьмы и Дамиана, икона Федора Стратилата, выбита на серебре, два дубовых ларчика, большой ящик и коробью с крестами, иконами и мощами. И никаких украшений и пышных нарядов!

 1440г. Татары во главе с Казанским Царём Мегметом жгли и грабили Москву.

 Схимонах Крестовоздвиженского монастыря Владимир /Ховрин/, воин в миру и царедворец В.К.Василия, вооружив монахов, присоединился к воеводе Князю Юрию Патрикеевичу Литовскому.

 Воины Христовы безстрашно кинулись на врагов, грабивших первопрестольную.

 Не ожидавшие такого отпора казанцы дрогнули и побежали. Схимонах Владимир с братией и воинами бросились вдогонку, отбив у врага пленных, среди которых были дети!

 1451г. Татары подступили к Москве. Митрополит Иона с клиром совершал крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и людей.

 Навстречу ему вышел престарелый монах Чудова монастыря Антоний и сказал:

" Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: