Команда LINE (ЛИНИЯ)
По этой команде формируется графический примитив ломаной линии, состоящей из отрезков, положение которых определяется положением начальной и конечной точек отрезков.
В ответ на запрос в командной строке:
|
Линия Укажите положение первой точки
следует ввести координаты начальной точки отрезка либо с клавиатуры, либо перекрестием.
На следующий запрос:
Specify next point or
Укажите следующую точку или
Следует ввести координаты следующей точки или задавать эту очку с помощью объектной привязки.
Клавиша < ENTER > прекращает действие команды. Повторное нажатие клавиши < ENTER > снова вызывает команду для начала другой линии в новом месте.
Помимо координат точки в боковом меню можно выбирать опции:
Continue – позволяет начать новую линию из конца предыдущей,
Undo – отмена (стирание) последнего отрезка,
Сlose – замыкает ломаную линию в начальной точке.,
Per – опция позволяет задавать положение отрезка, как перпендикуляра к другой линии,
Tan – опция позволяет задавать положение отрезка, как касательного к другой линии
Опции можно вводить так же, как и команды, разными способами.
Изображение прямой
Команда XLINE (КОНСТРУКЦИОННАЯ ЛИНИЯ)
Подводим курсор к пиктограмме этой команды и делаем один щелчок левой кнопкой мыши. В результате на боковом меню появятся опции этой команды, т. е. прямая строится одним из способов:
Horizontal – построение горизонтальной прямой, проходящей через заданную точку;
Vertical – построение вертикальной прямой, проходящей через заданную точку;
Angle – построение прямой по точке и углу;
Bisect – по точке и половине угла, заданного тремя точками;
Offset – по смещению от базовой линии.
С помощью этой команды удобно строить таблицы и производить предварительные построения. Следует обратить внимание, что длина линий бесконечна (при изменении поля обзора чертежа линия будет ограничена его пределами, но в перспективе можно получить проекции бесконечно удаленной точки такой прямой).
Аналогично выполняется команда
RAY (ЛУЧ)
Эта команда позволяет провести через точку не отрезок, а бесконечный луч, направления которого оператор задает дополнительными опциями.
2.1.4. Изображение окружности
Команда CIRCLE (ОКРУЖНОСТЬ
Подводим курсор к пиктограмме этой команды и делаем один щелчок левой кнопкой мыши. В результате в командной троке и на боковом меню появятся опции этой команды, т. е. окружность строится одним из способов:
Cen, Rad - по центру и радиусу;
Cen, Dia - по центру и диаметру;
2 point - по двум точкам, лежащим на диаметре;
3 point - по трем точкам;
TTR - по двум объектам, касательным к окружности и радиусу;
Tan Tan Ta – по трем касательным к окружностикасательным.
Режим построения окружности по центру и радиусу работает по умолчанию. После ввода команды CIRCLE на запрос следует ввести координаты центра окружности и радиус (координатами или перекрестием).
Для построения окружности другим способом выбранный способ построения следует ввести либо из бокового меню, либо с клавиатуры. Например, если Вам удобнее задать диаметр, а не радиус, в ответ на запрос " Diameter/<Radius> " нажмите клавишу " D ".
Окружность можно также задать, определив три точки на окружности (отметив " 3 Р" на запрос о центральной точке) или указав две конечные точки диаметра (ответив " 2Р ").
Если Вы укажите " TTR ", то окружность будет нарисована по двум касательным к окружности и ее радиусу.
2.1.5. Изображение дуги
Команда ARC (ДУГА)
Команда ARC рисует дугу (часть окружности) любым из следующих способов, которые вызываются из бокового меню или опции которых указаны в командной строке:
3 point – три точки дуги;
S,C,E – начальная точка, центр, конечная точка;
S,C,A – начальная точка, центр, центральный угол;
S,C, L – начальная точка, центр, длина хорды;
S,E,R – начальная точка, конечная точка, радиус;
S,E,A – начальная точка, конечная точка, центральный угол;
S,E,D – начальная точка, конечная точка, начальное направление;
Contin – продолжение предыдущей линии или дуги.
По умолчанию дуга рисуется способом "три точки".
На запрос в командной строке
Specify start point or arc or [CEnter]
Укажите начальную точку дуги или [Центр]
вводятся последовательно координаты трех точек дуги или точки задаются с помощью объектной привязки.
Для построения дуги другим способом на запросы программы введите из бокового меню выбранный способ.