Изображение отрезков прямых линий

 


Команда LINE (ЛИНИЯ)

 

По этой команде формируется графический примитив ломаной линии, состоящей из отрезков, положение которых определяется положением начальной и конечной точек отрезков.

В ответ на запрос в командной строке:

 

Рис. 11
Line Specify first point

Линия Укажите положение первой точки

следует ввести координаты начальной точки отрезка либо с клавиатуры, либо перекрестием.

На следующий запрос:

 

Specify next point or

Укажите следующую точку или

Следует ввести координаты следующей точки или задавать эту очку с помощью объектной привязки.

 Клавиша < ENTER > прекращает действие команды. Повторное нажатие клавиши < ENTER > снова вызывает команду для начала другой линии в новом месте.

 Помимо координат точки в боковом меню можно выбирать опции:

Continue – позволяет начать новую линию из конца предыдущей,

Undo – отмена (стирание) последнего отрезка,

Сlose – замыкает ломаную линию в начальной точке.,

Per – опция позволяет задавать положение отрезка, как перпендикуляра к другой линии,

Tan – опция позволяет задавать положение отрезка, как касательного к другой линии

Опции можно вводить так же, как и команды, разными способами.

 


Изображение прямой

   

  Команда XLINE (КОНСТРУКЦИОННАЯ ЛИНИЯ)

Подводим курсор к пиктограмме этой команды и делаем один щелчок левой кнопкой мыши. В результате на боковом меню появятся опции этой команды, т. е. прямая строится одним из способов:

Horizontal – построение горизонтальной прямой, проходящей через заданную точку;

Vertical – построение вертикальной прямой, проходящей через заданную точку;

Angle – построение прямой по точке и углу;

Bisect – по точке и половине угла, заданного тремя точками;

Offset – по смещению от базовой линии.

С помощью этой команды удобно строить таблицы и производить предварительные построения. Следует обратить внимание, что длина линий бесконечна (при изменении поля обзора чертежа линия будет ограничена его пределами, но в перспективе можно получить проекции бесконечно удаленной точки такой прямой).

Аналогично выполняется команда

 

RAY (ЛУЧ)

 

Эта команда позволяет провести через точку не отрезок, а бесконечный луч, направления которого оператор задает дополнительными опциями.

 

 

2.1.4. Изображение окружности

Команда CIRCLE (ОКРУЖНОСТЬ

 

Подводим курсор к пиктограмме этой команды и делаем один щелчок левой кнопкой мыши. В результате в командной троке и на боковом меню появятся опции этой команды, т. е. окружность строится одним из способов:

  Cen, Rad - по центру и радиусу;

  Cen, Dia - по центру и диаметру;

  2 point - по двум точкам, лежащим на диаметре;

  3 point - по трем точкам;

  TTR     - по двум объектам, касательным к окружности и радиусу;

Tan Tan Ta – по трем касательным к окружностикасательным.

 Режим построения окружности по центру и радиусу работает по умолчанию. После ввода команды CIRCLE на запрос следует ввести координаты центра окружности и радиус (координатами или перекрестием).

 Для построения окружности другим способом выбранный способ построения следует ввести либо из бокового меню, либо с клавиатуры. Например, если Вам удобнее задать диаметр, а не радиус, в ответ на запрос " Diameter/<Radius> " нажмите клавишу " D ".

Окружность можно также задать, определив три точки на окружности (отметив " 3 Р" на запрос о центральной точке) или указав две конечные точки диаметра (ответив " ").

 Если Вы укажите " TTR ", то окружность будет нарисована по двум касательным к окружности и ее радиусу.

 

2.1.5. Изображение дуги

Команда ARC (ДУГА)

 

 Команда ARC рисует дугу (часть окружности) любым из следующих способов, которые вызываются из бокового меню или опции которых указаны в командной строке:

3 point – три точки дуги;

S,C,E – начальная точка, центр, конечная точка;

S,C,A – начальная точка, центр, центральный угол;

S,C, L – начальная точка, центр, длина хорды;

S,E,R – начальная точка, конечная точка, радиус;

S,E,A – начальная точка, конечная точка, центральный угол;

S,E,D – начальная точка, конечная точка, начальное направление;

Contin – продолжение предыдущей линии или дуги.

По умолчанию дуга рисуется способом "три точки".

На запрос в командной строке

 

Specify start point or arc or [CEnter]

Укажите начальную точку дуги или [Центр]

вводятся последовательно координаты трех точек дуги или точки задаются с помощью объектной привязки.

 Для построения дуги другим способом на запросы программы введите из бокового меню выбранный способ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: