Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

1. Прежде всего, детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке.

2. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса.

3. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.

4. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них.

Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

Ребёнок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Всё это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Информацию о мотивации вашего ребёнка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа».

Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

 

В чём же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

1. Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса.

2. Проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным решениям.

3. У него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

Даже не все семилетки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о шестилетках. У ребёнка, поступающего в школу, должны быть определённый уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.

 

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой:

1. Пользоваться носовым платком.

2. Застёгивать куртку.

3. Завязывать шнурки, шапку.

4. Самостоятельно одеваться.

 

Если не все из перечисленных навыков освоены ребёнком, надо развивать эти умения.

1. Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

2. Любите и принимайте ребёнка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

3. Не ждите от ребёнка немедленного результата, он учится учиться.

4. Делайте всё от вас зависящее, чтобы у ребёнка не было заниженной самооценки.

5. Не подавляйте инициативу ребёнка, его познавательную активность.

6. Период адаптации к школе индивидуален: от 3 недель до 8 месяцев.

7. Детские вопросы выступают показателем развития любознательности ребёнка.

8. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

9. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

10. Если ребёнка хвалить, то он учится оценивать ситуации.

Если вы уверены, что ребёнок лжёт, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть:

— развитое воображение;

— нужда в похвале или проявление любви взрослого;

— попытка скрыть свою вину;

— попытка избежать наказания;

— неуверенность в собственном успехе;

— желание выразить свою враждебность к тому, кто лжёт.

 

Советский психолог, ученица Льва Выготского Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности: он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков». Для того чтобы ребёнок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы — и успех не заставит себя ждать!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: