Методические рекомендации для родителей

Уважаемые родители, во-первых, избегайте скандалов и публичных ссор при ребёнке, так как это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

Во-вторых, следите за тем, как Ваш ребёнок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует их на агрессивное поведение (голодный ребёнок – злой ребёнок).

В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребёнка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведёт к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.

Будьте внимательны к проблемам ребёнка, посещайте школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти (особенно это касается родителей, дети которых учатся нестабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью).

Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, выясняйте истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребёнка и родителей). Бывают такие случаи, когда родители приходят в школу и сразу пытаются обвинить учителя во всех бедах своего ребёнка. В такой ситуации реакция учителя может быть либо нормальной, и он попытается исправить положение, либо негативной, и он начнёт по любому поводу придираться к ребёнку и искусственно занижать ему отметки.

Чтобы узнать, что происходит с Вашим ребёнком, Вам следует, внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне дома. Точно установить где, когда и почему ребёнок ведёт себя агрессивно. Насколько серьёзно то поведение, которое Вы наблюдаете? Как оно соотносится с тем, что делают и говорят другие дети, какого мнения о Вашем ребёнке придерживаются сверстники и педагоги?

Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребёнка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребёнком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

При общении с ребёнком необходимо использовать «Я-послания» Отправителю такого послания может грозить опасность: когда он открывает себя другому (особенно ребёнку), это может быть расценено, возможно, как знак слабости. Однако, преимущества Я- послания очевидны: они действуют менее угрожающе, и не загоняют ребёнка в угол, ему не нужно сразу оправдываться, обороняться и «наносить ответный удар».

Я-послания способствуют большей честности и открытости в отношениях. Я - послания: «Я думаю, что...», «Я недоволен тем, что...», «Мне не нравится, что...», «Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку», «Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав». Также важно, чтобы коммуникация велась посредством «языка принятия». Такой язык поясняет, что другой человек принимается таким, какой он есть. Активное слушание помогает справиться с отрицательными чувствами и переживаниями. Разговаривая на равных с родителями, дети привыкают к тому, что им не нужно оправдываться и бояться своих собственных чувств.

Активное слушание побуждает думать и говорить о проблеме, улучшает отношения между детьми и родителями. Оно помогает войти в положение собеседника и увидеть мир под другим углом. Конечно, всегда есть ситуации, в которых «язык принятия» и метод «без поражения» не помогают. Но все-таки они являются хорошей возможностью для повышения коммуникативной культуры и могут использоваться в профилактических целях. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребёнку рационально распределять нагрузку и отдых. Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребёнка.  

Внимательно следите за тем, что смотрит Ваш ребёнок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики. Для ребёнка необходимо рациональное чередование сна и отдыха. Ребёнок подражает Вам, перенимает Ваш стиль общения, жизни и невольно копирует всё это. Но в других условиях, при других ситуациях эти «копии» выглядят иначе. Они перевоплощаются как в роли жертвы, так и в роли булли, т.е. агрессора. К такому результату может привести Вашего школьника и жестокое обращение с ним, и Ваш гиперконтроль, или наоборот, гипоконтроль - безнадзорность ребёнка. Поэтому важно всё делать в меру -это хорошо и для Вас, и для Вашего ребёнка.

Источник: http://upsihologa.com.ua/Kak_pomoch_svoemu_rebenku_bulling.html.

 

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: