Содержание курсовой работы

Методические рекомендации

По выполнению

по дисциплине «Организационные структуры гостиничных комплексов»

для студентов специальности 100105 ПУ «Гостиничный сервис»

 

Киров

2007


 

     
Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 100105 «Гостиничный сервис»
Одобрены цикловой комиссией специальности 100105 «Гостиничный сервис» «____» _________ 2007 г.   Председатель ________ И.Г. Головачева

 

 


Зам. директора по УР ______ Т.И. Асяева

 

 

Составитель: преподаватель специальных дисциплин, О.Н. Бородулина


Содержание

 

1. Общие положения....................................................................................................................... 4

2. Структура курсовой работы....................................................................................................... 4

3. Содержание курсовой работы.................................................................................................... 5

4. Исходная информация для курсового проектирования.......................................................... 8

5. Указания по оформлению курсовых работ.............................................................................. 9

6. Литература................................................................................................................................. 10


1. Общие положения

Самостоятельная работа студентов является важным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учеб­ных занятий время. Курсовая работа - одна из основных форм самостоятельной деятель­ности студента.

Курсовой проект выполняется в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Организационная структура гостиничных комплексов».

Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний, полученных в рамках изучения дисциплины, по проектированию управленческих и производственных систем в разных типах средств размещения. Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать исходную информацию по различным типам средств размещения, выявить структуру основных и дополнительных услуг средств размещения определенного типа, уточнить функции каждой службы в производственной структуре, разработать систему управления исследуемого предприятия.

Объектом исследования в курсовом проекте являются средства размещения разного типа согласно вариантам.

Предметом изучения является методы организационного проектирования предприятий. 

В процессе выполнения курсового проекта студентам необходимо:

- применять методы организационного проектирования предприятий и их подразделений в зависимости от различных организационных, технических и экономических факторов;

- использовать для расчетов нормативные материалы из литературных источников;

- применять на практике теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения других дисциплин учебного плана;

- подготовить и представить аргументированную защиту организационного проекта





Структура курсовой работы

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее те­ме, плану и должна быть раскрыта в тексте.  Структура курсовой работы: титульный лист (см. прило­жение 1), содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы, используемой в процессе написания работы. При необходимости содержание курсо­вой работы включает иллюстрированные схемы, таблицы, диаграм­мы, графики, рисунки и т.д. При этом графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения и оформлять их в виде приложений к курсовой работе.

Введение представляет собой вступительный раздел курсовой работы, отражающий актуальность изучаемой проблемы, цель, предмет и объект исследования, основные задачи, определяемые целью и методологию исследования. Как правило, введение составляет от 1 до 2 страниц текста.

Основная часть состоит из двух разделов:

1. Разработка управленческой и производственной системы гостиничного комплекса.

2. Характеристика системы управления гостиничным комплексом

В заключении даются основные выводы по проблеме исследования, отмечается степень реализации поставленных задач.

В конце курсовой работы приводится перечень литературы, при этом учитывается не только цитируемая, но и прочитанная, на основании которой излагалось основное содержание работы.

Содержание курсовой работы

7
Написанию курсовой работы предшествует внимательное изу­чение литературных источников: нормативных актов, специальной научной литературы и других источников, необходимых по теме. В процессе написания работы студент по мере необходимости консультируется с научным руководителем, внося необходимые кор­рективы.

Во введении студенту необходимо определить:

Актуальность исследования, т.е. значимость и своевременность изучения поставленной темой проблемы.

Цель исследования – то, чего необходимо достичь в процессе исследования

Предмет исследования – определяется темой курсовой работы и содержит то явление или проблему, которую исследует студент.

Объект исследования – это предприятие, на котором происходит изучение предмета исследования.

Задачи исследования. Цель исследования диктует ряд задач. Студенту необходимо сформулировать не менее пяти задач.

Методология исследования включает в себя перечень методов, используемых в ходе изучения предмета исследования. Это могут быть:

- анализ литературы по проблеме исследования,

- анализ правовых документов, регулирующих деятельность организации,

- включенное наблюдение, и

- интервью,

- опрос (анкетирование) и т.д.

Содержание основных разделов

Проектирование производственных и управленческих систем в рамках настоящего курсового проекта необходимо проводить, используя теоретические положения организации производства по вариантам, предложенным в исходном задании к курсовому проекту.

Результатом проектирования является обоснование производственной и управленческой структуры гостиничного комплекса.

Производственная структура гостиничного комплекса – это состав основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия и их взаимосвязь, обусловленная специализацией каждого из них.

Организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В процессе проектирования основной части курсовой работы студент должен выполнить следующее:

1. Дать краткую характеристику гостиничного предприятия (наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, целевое назначение, основной сегмент потребителей, категория, средняя стоимость номеров, этажность, вместимость). Определить направление внешних информационных, сервисных и финансовых потоков.

2. Определить структуру основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия и технологию их предоставления по вариантам.

3. Сформировать организационную структуру предприятия, учитывая все приведенные характеристики предприятия, обосновать ее эффективность.

4. Уточнить специализацию и особенности функционирования каждого элемента (службы) организационной структуры гостиничного комплекса. Определить направление информационных и финансовых потоков между службами и порядок их взаимодействия.

5. Сформулировать основные функции гостиничных служб, перечень должностей службы. 

6. Разработать графики (режим) работы служб и определить численность работников данной службы.

7. Определить политику в области качества и построить систему управления качеством на предприятии.

8. Определить необходимость использования АСУ, описать технологию ее применения на разрабатываемом предприятии.

9. Составить основной перечень направлений системы управления персоналом на предприятии, определить их содержательную структуру, в т.ч. предложить систему оплаты труда работников по службам и обосновать ее эффективность для качественного выполнения своих обязанностей соответствующим работником.

10. Сформировать перечень объективных инноваций в перспективе 5-летнего развития предприятия.

11. Составить основные организационные документы (устав, Положение об организационной структуре, штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о структурном подразделении (по вариантам) должностные инструкции АУП, внутренний стандарт обслуживания, технологическую карту процессов обслуживания (бронирование по телефону, прием и размещение, услуга уборки номера, расчет и выезд)).

Заключение.

В заключении студент делает выводов по исследованию и вывод о решении поставленных в начале исследования задач.

По завершению написания рабочего варианта курсовой ра­боты студент сдает ее на проверку руководителю. После необходи­мых исправлений и согласований студент оформляет окончательный вариант и сдает работу руководителю за неделю до публичной защиты для написания отзыва и предваритель­ной оценки

Примерный план курсовой работы:

Введение

1 Разработка управленческой и производственной структуры гостиничного комплекса

1.1 Краткая характеристика средства размещения

1.2 Структура и технология предоставления основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия

1.3 Организационная структура средства размещения, специализация и особенности функционирования ее элементов

1.4 Организационные документы и их значение в управленческой и производственной деятельности гостиничного комплекса

2 Специфика системы управления гостиничным комплексом

2.1 Система управления качеством

2.2 Системы управления персоналом

2.3 Автоматизированная система управления

2.4 Характеристика инновационного менеджмента

Заключение

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: