Вопросы для размышления

1. Иногда люди, чтобы объяснить свое не вполне адекватное поведение, говорят: «Такой уж у меня характер». Должен ли человек нести ответственность за свой характер? Можно ли изменить характер?

2. Чем объяснить, что в трудные критические моменты характер человека проявляется наиболее полно? Какие особенности поведения свидетельствуют о силе характера?

3. Попробуйте объяснить с психологической точки зрения слова Э. М. Ремарка: «Характер человека можно по-настоящему узнать, когда он станет вашим начальником».

4. Почему в жизни часто бывает, что люди, имевшие хорошие задатки к развитию способностей, не реализовали их?

5. Встречаются люди без ярко выраженного характера. О них народ довольно метко говорит: «Так себе человек – ни рыба, ни мясо», «Не человек, а охапка пустяков». В чем заключаются особенности внутреннего мира и поведения таких людей?

6.Существует мнение, что для совместной жизни надо выбирать или очень похожего на себя человека, или же свою полную противоположность. Согласны ли вы с ним? Определите наилучшее сочетание темпераментов (сангвиник – холерик; меланхолик – флегматик и т. д.) для семейной жизни (свой выбор аргументируйте).

Задание 1. Определите возможный тип темперамента.

1. При поручении ответственного задания инженер быстро разработал план конструкции, сделал расчеты и за короткий срок выполнил чертеж.

2. Ученик, получив вопрос на уроке в присутствии завуча, начал говорить тихим голосом, затем сбился и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал.

3. При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают.

4. Поссорившись с приятелями во время игры в футбол на уроке физкультуры, мальчик уже спустя 15 минут по дороге домой обсуждал с ними вчерашний матч.

5. Когда, проходя мимо него, одноклассник случайно задел ногой его портфель, он закричал и с гневом кинулся на того с кулаками.

6. Во время устного счета он несколько раз самый первый поднимал руку, но многие его ответы оказывались неправильными.

7. Получив от учителя предложение перейти в специализированный математический класс, девятиклассница ответила, что должна некоторое время подумать, а также посоветоваться с родителями.

Задание 2. Дайте прогноз поведения людей, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях.

1. При выполнении расчета на компьютере у программиста неожиданно происходит сбой в программе.

2. Начальник поручает сотруднику срочно сделать важный доклад.

3. Происходит опоздание на назначенную встречу из-за поломки автобуса.

4. Поздно ночью раздается ошибочный телефонный звонок.

5. Коллега просит еще раз объяснить неясный для него вопрос.

Задание 3. В каких видах профессиональной деятельности необходимы следующие способности?

1. Не реагировать на боль и страдание других людей.

2. Запоминать лица.

3. Удерживать в оперативной памяти массивы чисел.

4. Различать цветовые оттенки.

5. Дифференцировать звуки и шумы.

6. Вступать в контакт с незнакомыми людьми.

7. Имитировать особенности речи и поведения других людей.

8. Производить хорошее впечатление на других.

9. Чувствовать симметрию.

10. Точно оценивать короткие интервалы времени.

11. Сохранять спокойствие в опасных ситуациях.

12. Улавливать настроение человека.

13. Сопереживать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: