Содержание разделов дисциплины

Раздел 1 - Бытовая сфера общения

Раздел 2 - Учебно-познавательная сфера общения

Раздел 3- Социально-культурная сфера общения  

Раздел 4- Профессиональная сфера общения  


РАЗДЕЛ ТЕМАТИКА  ПРОБЛЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
  Бытовая сфера общения (Я и моя семья)   50 часов (25 аудиторной работы, 25 – самостоятель-ной) 1. Мы изучаем иностранные языки.   2.Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни   3. Распорядок рабочего дня.   4. Квартира, жилье   5. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.   6. Покупки   7. Еда. Традиции национальных кухонь. 1. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.   2. Устройство городской квартиры/загородного дома.   3.Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.   4. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов.   5. Роль семьи в жизни человека. Планирование семейной жизни. Семейные традиции, их сохранение и создание.   6. Возможности жилищного строительства. Социальные программы получения доступного жилья.   7. Активный и пассивный отдых. Планирование досуга и семейных путешествий.   8. Здоровое питание. Традиции русской и других национальных кухонь. Рецепты приготовления различных блюд. Фонетика Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация. Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания. Аудирование и чтение   Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации: - несложные общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике - нелинейные тексты (социальный Интернет, чаты и т.д.) - прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера (буклеты, проспекты, рекламные листовки, рецепты и т.д.) Детальное понимание текста: - письма личного характера - публицистические тексты по обозначенной проблематике   Говорение   - монолог-описание (своей семьи, семейных традиций, жилища) - монолог-сообщение (о личных планах на будущее) - диалог- расспрос (о предпочтениях в еде, одежде, досуге, хобби) - монолог-размышление (о роли семьи в жизни человека) -диалог-расспрос (о семейных традициях, кулинарных и иных предпочтениях) - диалог-обмен мнениями / диалог- убеждение (в рамках ролевых игр по обозначенной проблематике) Письмо   - электронные письма личного характера -эссе разных типов (по обозначенной проблематике)
Учебно-познаватель-ная сфера общения (Я и мое образование)   120 часов (60 аудиторной работы, 60 – самостоятель-ной) 1. Студенческая жизнь в России и за рубежом.   2. Мой вуз. В библиотеке.   3. Поездка в Германию. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.   4. Высшее образование в России и за рубежом.    1.Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего образования. Квалификации и сертификаты.   2.История и традиции моего вуза. Известные ученые и выпускники моего вуза.   3.Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.   4. Летние образовательные и ознакомительные программы.  5. Возможности дальнейшего продолжения образования. Особенности учебного процесса в разных странах.   6. Научные школы моего вуза.   7.Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом.       Фонетика Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация. Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания.  Аудирование и чтение  Понимание основного содержания текста: - рассказы/ письма зарубежных студентов и/или преподавателей о своих вузах, - блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о вузах - описание образовательных курсов и программ Понимание запрашиваемой информации: - интервью с участниками студенческих обменных программ - поиск информации об университетах за рубежом, (языковых) школах/курсах и др. учебных заведениях с целью продолжения образования с использованием справочной литературы, в том числе, сети Интернет.   Детальное понимание текста: - материалы студенческой прессы - информация о конкурсах, стипендиях и грантах Говорение  - монолог-описание своего вуза  - монолог-сообщение о своей студенческой жизни  - диалог- расспрос о зарубежном вузе, возможности продолжения образования за рубежом и участия в обменных программах - диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах - диалог- побуждение к действию по выбору образовательной программы в зарубежном вузе и/или участию в студенческой обменной программе Письмо   - запись тезисов выступления о своем вузе -запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике -заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах - поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. - оформление письменной части проектного задания (информационный или рекламный листок / буклет о факультете или вузе / телекоммуникационный проект и т.п.); - создание персональных блогов и сайтов
Социально-культурная сфера общения (Я и мир. Я и моя страна)   120 часов (60 аудиторной работы, 60 – самостоятель-ной) 1.Образ жизни современного человека в городе и деревне 2.Общее и различное в странах и национальных культурах.   3.Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)   4.Великие люди Германии.   5.Здоровье, здоровый образ жизни.   6.Мир природы. Времена года. Охрана окружающей среды.             Основной уровень 1. Облик города/деревни в различных странах мира. Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.   2.Национальные традиции и обычаи России/ стран изучаемого языка/ других стран мира. Родной край. Достопримечательности разных стран.   3.Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Популярные туристические маршруты. Типы туров. Планирование путешествия самостоятельно/через турагенство.  4.Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур. Крупнейшие музеи мира.   5. Основы здорового образа жизни. Спорт и фитнесс. Зимние и летние виды спорта. Выдающиеся спортсмены. История Олимпийских и параолимпийских игр.   6. Флора и фауна в различных регионах мира. Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды.   7. Плюсы и минусы глобализации. Проблемы глобального языка и культуры.   8. Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества. Информационные технологии и менеджмент.   9.Изменение статуса языков в мире (в различных социально-политических и культурных контекстах). Взаимодействие языков. Проблема сохранения языкового многообразия мира.   10.Типы семей (нуклеарная, расширенная), социальная роль семьи в различных странах и культурах. Темп и ритм жизни современного человека в различных регионах страны и мира. Особенности проведения досуга людей различных возрастных, профессиональных и социальных групп.   11.Исторические эпохи. Стереотипы восприятия и понимания различных культур.   12.Экотуризм: проблемы и перспективы. Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов.   13.Основные этапы и направления в развитии искусства (живопись, музыка, архитектура, кино, театр, литература). Выдающиеся памятники материальной и нематериальной культуры в различных странах мира. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению культурного многообразия мира.            Фонетика Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация. Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания.   Аудирование и чтение   Понимание основного содержания текста: -общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике   Понимание запрашиваемой информации: - прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике   Детальное понимание текста: -общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике Понимание запрашиваемой информации: - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты  и др.)   Детальное понимание текста: - научно-популярные и научные тексты по обозначенной проблематике Говорение   - монолог-описание (родного края, достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.) - монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.) - диалог- расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном) - диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике) - монолог-описание (образа жизни людей различ-ных социальных, профессиональных и возрастных групп и т.д. в современном мире и в различные исторические периоды; произведений искусства; спортивных мероприятий; природных ландшафтов и т.д.) - монолог-сообщение (о деятельности международных организаций в различных сферах общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни) - монолог-размышление (о перспективах развития региона / науки / отрасли / языков / культур и т.д.) - диалог- расспрос (об особенностях жизни и деятельности представителей различных культур/организаций/групп; о предоставляемых услугах и товарах и т.д.) - диалог-обмен мнениями (о роли и ответствен-ности человека в сохранении экологической и культурной среды) - диалог- убеждение/побуждение к действию (в рамках ролевых игр, дискуссий, диспутов и др. форм полилогического общения) Письмо  -заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.) - письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.)   - написание эссе - подготовка докладов на студенческую научную конференцию    
Профессио-нальная сфера общения (Я и моя будущая профессия)   50 часов (25 аудиторной работы, 25 – самостоятель-ной) 1.Моя будущая профессия. 2. Установление деловых контактов. 3. Предприятие, фирма, история фирмы. 4.Маркетинг. 5. Производственный менеджмент.   1. Престиж профессии менеджера 2. Функциональные обязанности менеджера 3. Стили управления 4. Квалификационные требования к специалистам данной профессии за рубежом и в России 5. Личностное развитие и перспективы карьерного роста 6. Управление человеческими ресурсами. 7. Управление организацией. 8. Основы бизнеса. 9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. 10. Брендинг       Фонетика Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация. Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания. Аудирование и чтение  Понимание основного содержания: - публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития науки и профессиональной отрасли - тексты интервью со специалистами и учеными данной профессиональной области   Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и прагматические тексты (справочники, объявления о вакансиях) - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, гипертексты и др.)   Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли (например, биографии)     - научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли    Говорение   - монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований) -монолог-сообщение (о выдающихся деятелях науки и профессиональной сферы, о перспективах развития отрасли) - монолог-рассуждение по поводу перспектив карьерного роста / возможностей личностного развития - диалог-интервью/собеседование при приеме на работу -монолог- сообщение/доклад; выступление на круглом столе проблемной группы - диалог -беседа по обозначенной проблематике - деловая беседа/деловая игра/ -обсуждение проблемных деловых ситуаций (case study)   Письмо   - написание CV, сопроводительного письма, тезисов письменного доклада   - деловые письма различных типов, памятки, протоколы и т.д. - выполнение письменного проектного задания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: