РАЗДЕЛ
| ТЕМАТИКА
| ПРОБЛЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ
| СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
|
Бытовая сфера общения (Я и моя семья)
50 часов
(25 аудиторной работы,
25 – самостоятель-ной)
| 1. Мы изучаем иностранные языки.
2.Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни
3. Распорядок рабочего дня.
4. Квартира, жилье
5. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.
6. Покупки
7. Еда. Традиции национальных кухонь.
| 1. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.
2. Устройство городской квартиры/загородного дома.
3.Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.
4. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов.
5. Роль семьи в жизни человека. Планирование семейной жизни. Семейные традиции, их сохранение и создание.
6. Возможности жилищного строительства. Социальные программы получения доступного жилья.
7. Активный и пассивный отдых.
Планирование досуга и семейных путешествий.
8. Здоровое питание. Традиции русской и других национальных кухонь. Рецепты приготовления различных блюд.
| Фонетика
Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация.
Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания.
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации:
- несложные общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике
- нелинейные тексты (социальный Интернет, чаты и т.д.)
- прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера (буклеты, проспекты, рекламные листовки, рецепты и т.д.)
Детальное понимание текста:
- письма личного характера
- публицистические тексты по обозначенной проблематике
Говорение
- монолог-описание (своей семьи, семейных традиций, жилища)
- монолог-сообщение (о личных планах на будущее)
- диалог- расспрос (о предпочтениях в еде, одежде, досуге, хобби)
- монолог-размышление (о роли семьи в жизни человека)
-диалог-расспрос (о семейных традициях, кулинарных и иных предпочтениях)
- диалог-обмен мнениями / диалог- убеждение (в рамках ролевых игр по обозначенной проблематике)
Письмо
- электронные письма личного характера
-эссе разных типов (по обозначенной проблематике)
|
Учебно-познаватель-ная сфера общения (Я и мое образование)
120 часов
(60 аудиторной работы,
60 – самостоятель-ной)
| 1. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
2. Мой вуз. В библиотеке.
3. Поездка в Германию. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.
4. Высшее образование в России и за рубежом.
| 1.Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего образования. Квалификации и сертификаты.
2.История и традиции моего вуза. Известные ученые и выпускники моего вуза.
3.Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.
4. Летние образовательные и ознакомительные программы.
5. Возможности дальнейшего продолжения образования. Особенности учебного процесса в разных странах.
6. Научные школы моего вуза.
7.Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом.
| Фонетика
Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация.
Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания.
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста:
- рассказы/ письма зарубежных студентов и/или преподавателей о своих вузах,
- блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о вузах
- описание образовательных курсов и программ
Понимание запрашиваемой информации:
- интервью с участниками студенческих обменных программ
- поиск информации об университетах за рубежом, (языковых) школах/курсах и др. учебных заведениях с целью продолжения образования с использованием справочной литературы, в том числе, сети Интернет.
Детальное понимание текста:
- материалы студенческой прессы
- информация о конкурсах, стипендиях и грантах
Говорение
- монолог-описание своего вуза
- монолог-сообщение о своей студенческой жизни
- диалог- расспрос о зарубежном вузе, возможности продолжения образования за рубежом и участия в обменных программах
- диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах
- диалог- побуждение к действию по выбору
образовательной программы в зарубежном вузе и/или участию в студенческой обменной программе
Письмо
- запись тезисов выступления о своем вузе
-запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике
-заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах
- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.
- оформление письменной части проектного задания (информационный или рекламный листок / буклет о факультете или вузе / телекоммуникационный проект и т.п.);
- создание персональных блогов и сайтов
|
Социально-культурная сфера общения (Я и мир.
Я и моя страна)
120 часов
(60 аудиторной работы, 60 – самостоятель-ной)
| 1.Образ жизни современного человека в городе и деревне
2.Общее и различное в странах и национальных культурах.
3.Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)
4.Великие люди Германии.
5.Здоровье, здоровый образ жизни.
6.Мир природы. Времена года. Охрана окружающей среды.
| Основной уровень
1. Облик города/деревни в различных странах мира. Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.
2.Национальные традиции и обычаи России/ стран изучаемого языка/ других стран мира. Родной край. Достопримечательности разных стран.
3.Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Популярные туристические маршруты. Типы туров. Планирование путешествия самостоятельно/через турагенство.
4.Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур. Крупнейшие музеи мира.
5. Основы здорового образа жизни. Спорт и фитнесс. Зимние и летние виды спорта. Выдающиеся спортсмены. История Олимпийских и параолимпийских игр.
6. Флора и фауна в различных регионах мира. Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды.
7. Плюсы и минусы глобализации. Проблемы глобального языка и культуры.
8. Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества. Информационные технологии и менеджмент.
9.Изменение статуса языков в мире (в различных социально-политических и культурных контекстах). Взаимодействие языков. Проблема сохранения языкового многообразия мира.
10.Типы семей (нуклеарная, расширенная), социальная роль семьи в различных странах и культурах. Темп и ритм жизни современного человека в различных регионах страны и мира. Особенности проведения досуга людей различных возрастных, профессиональных и социальных групп.
11.Исторические эпохи. Стереотипы восприятия и понимания различных культур.
12.Экотуризм: проблемы и перспективы. Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов.
13.Основные этапы и направления в развитии искусства (живопись, музыка, архитектура, кино, театр, литература). Выдающиеся памятники материальной и нематериальной культуры в различных странах мира. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению культурного многообразия мира.
| Фонетика
Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация.
Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания.
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания текста:
-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике
Понимание запрашиваемой информации:
- прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
Детальное понимание текста:
-общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
Понимание запрашиваемой информации:
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты и др.)
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и научные тексты по обозначенной проблематике
Говорение
- монолог-описание (родного края, достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.)
- монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.)
- диалог- расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном)
- диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике)
- монолог-описание (образа жизни людей различ-ных социальных, профессиональных и возрастных групп и т.д. в современном мире и в различные исторические периоды; произведений искусства; спортивных мероприятий; природных ландшафтов и т.д.)
- монолог-сообщение (о деятельности международных организаций в различных сферах общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни)
- монолог-размышление (о перспективах развития региона / науки / отрасли / языков / культур и т.д.)
- диалог- расспрос (об особенностях жизни и деятельности представителей различных культур/организаций/групп; о предоставляемых услугах и товарах и т.д.)
- диалог-обмен мнениями (о роли и ответствен-ности человека в сохранении экологической и культурной среды)
- диалог- убеждение/побуждение к действию (в рамках ролевых игр, дискуссий, диспутов и др. форм полилогического общения)
Письмо
-заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.)
- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.)
- написание эссе
- подготовка докладов на студенческую научную конференцию
|
Профессио-нальная сфера общения
(Я и моя будущая профессия)
50 часов
(25 аудиторной работы, 25 – самостоятель-ной)
| 1.Моя будущая профессия.
2. Установление деловых контактов.
3. Предприятие, фирма, история фирмы.
4.Маркетинг.
5. Производственный менеджмент.
| 1. Престиж профессии менеджера
2. Функциональные обязанности менеджера
3. Стили управления
4. Квалификационные требования к специалистам данной профессии за рубежом и в России
5. Личностное развитие и перспективы карьерного роста
6. Управление человеческими ресурсами.
7. Управление организацией.
8. Основы бизнеса.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.
10. Брендинг
| Фонетика
Фонетический и артикуляционный строй языка. Звуки во фразе и потоке речи. Характеристика гласных и согласных звуков немецкого языка. Смысло-различительные значения долготы и краткости звуков. Отсутствие палатализации и ассимиляции. Оглушение звонких согласных в конце слов или слога. Дифтонги. Ударение. Интонация.
Правила переноса слов. Правила употребления заглавных букв. Знаки препинания.
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития науки и профессиональной отрасли
- тексты интервью со специалистами и учеными данной профессиональной области
Понимание запрашиваемой информации:
- научно-популярные и прагматические тексты (справочники, объявления о вакансиях)
- нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, гипертексты и др.)
Детальное понимание текста:
- научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли (например, биографии)
- научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли
Говорение
- монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований)
-монолог-сообщение (о выдающихся деятелях науки и профессиональной сферы, о перспективах развития отрасли)
- монолог-рассуждение по поводу перспектив карьерного роста / возможностей личностного развития
- диалог-интервью/собеседование при приеме на работу
-монолог- сообщение/доклад; выступление на круглом столе проблемной группы
- диалог -беседа по обозначенной проблематике
- деловая беседа/деловая игра/
-обсуждение проблемных деловых ситуаций (case study)
Письмо
- написание CV, сопроводительного письма, тезисов письменного доклада
- деловые письма различных типов, памятки, протоколы и т.д.
- выполнение письменного проектного задания
|