Эстафета «Черепаха - путешественница»

Викторина «Узнай какое это животное».

  Цель:                                                                                                                                                               - закрепить и расширить знания о диких животных;

- прививать чуткое и бережное отношение к живой природе;
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных.

Задача: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

 

Подготовка к викторине
1. Подготовить библиотекарю выставку книг про животных.
 

Вожатый.                                                                                                                                            - Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

- Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

 

  Вожатый. Наша викторина посвящена диким животным.

Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает себе название.

                                                                                                                                                                   Жюри у нас будет сегодня такое (называю членов жюри)

                                                                                                                                                               Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. 

За каждый правильный ответ дается один балл.

 




Для начала проведем разминку.


Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

 

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!
(бобры)


Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

(олень)

Этот зверь с двумя клыками,                                                                                                                                      С очень мощными ногами                                                                                                                                          И с лепешкой на носу.                                                                                                                                           Роет землю он в лесу.                                                                                                                                          (кабан)

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

(крот)

 

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(рысь)

 













Начинаем викторину.

 

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

 

Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

 

Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

 

Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

 

Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

 

Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

 

Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

 

Самое крупное животное на суше. (Слон.)

 

Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

 

Животные в мультфильмах и сказках.

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (львенок и черепаха)

3.Кто является другом девочки, которой принадлежат слова «Я такая заводная…»

4.Перечислите животных из мультфильма «Мадагаскар»..

5. Кто говорит «Ну заяц, погоди!!!»?

6. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (волк).

 

Выступление библиотекаря с кратким содержанием книг.

 

Молодцы. Пока жюри подводит итоги, давайте    исполним   «Песенку мамонтенка под фонограмму»  (https://minus1.ru/songs/детские-песни-песенка-мамонтенка)

 

Песня Мамонтенка.

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле
На белом своем корабле
На белом своем корабле

Меня не пугают ни волны ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете

Скорей до земли я добраться хочу
Я здесь я приехал я ей закричу
Я маме своей закричу
Я маме своей закричу

Пусть мама услышит пусть мама придет
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети

Пусть мама услышит пусть мама придет
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети

       Конкурсная программа «Спорт и звери»

Цели:
- развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

- расширение знаний детей о диких животных

- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: кегли, мячи, обручи, шарики (корзинки для шариков), (пластмассовые тазы).

 

                                                      Ход мероприятия.























Вожатый.

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он зверям ведь не мешает,

Только силу придает!

 

Поэтому мы с вами сейчас проведем конкурсную программу «Спорт и звери»

Разделимся на 2 команды по жребию.

Придумайте название своей команде.

Правила игры:

За каждую победу команда получает 2 шарика, проигравшая – 1 шарик. В конце вы сами подведете итоги этой игры и получите призы. За каждое нарушение забирается

1 шарик.

 

Итак, начинаем!

Белка — рыжая малышка,                                                                                                                                                    Скачет резво по деревьям,                                                                                                                                              Собирая с елей шишки,                                                                                                                                                  Летом не теряет время.



Эстафета – «Белка и шишки»

Инвентарь: шишки, обручи.

На площадке разметка в виде мишеней, состоящая из 3 кругов. Самый дальний круг- 3 балла, средний-2, ближний -1 балл. Каждый член команды делает 1 бросок.

Метаем шишки. Чья команда попадёт большее количество раз - та и победила.

Кенгуру, кенгуру
Скачет с сумкой поутру.
Утро сменит ясный день,
Сумку ей носить не лень.  




Эстафета  ”Кенгуру с детенышем”.

Инвентарь: (2 мяча, кегли)

По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди, на уровне живота и прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Назад возвращаются бегом. Передают эстафету товарищу.

А у мишки все приемы
Отработаны давно –
Тренируется он там,                                                                                                                         Бочку с медом катит сам.



Эстафета «Медвежонок катит бочку меда»

Мяч прокатить до кегли и обратно двумя руками, передать следующему игроку. Какая команда быстрее закончит.

Нам, конечно, скажешь ты                                                                                                                                                Для чего нужны хвосты?                                                                                                                                             Для всего нужны хвосты,                                                                                                                                                  В том числе для красоты.

Конкурс «Хвосты»    

Командам прицепляются «хвостики» - ленточки (11 команде - зеленые,2 команде - красные). Участники команд встают лицом друг к другу. Задача игроков: сохранить свой «хвостик» и сорвать «хвостик» соперника.

Черепаха, черепаха
Носит панцирь, как рубаху.
Ничего прочнее нет.
Это же — бронежилет.
Острый рог не пробивает,
Острый зуб не прогрызает
И копытом не разбить.
Очень в нем удобно жить.








Эстафета «Черепаха - путешественница»

Инвентарь: (пластмассовый таз)

Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь до кегли, не потеряв свой панцирь-таз. Назад

 возвращаются бегом, панцирь в руках. 

Проходит вся команда.                                                                       

 

У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить.
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить.

Эстафета «Двугорбый верблюд»  

Инвентарь: (4 мяча, кегли)

Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч.            Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

 

Ползут по дорожке,
Две команды сороконожки,

Какая из них быстрее пройдет,

Победителем на старт придет!

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: