Игра с мячом «Семейка слов»

Тема: «Азбука маленького пешехода»

 

Цель: учить составлять рассказы по картинно-графическому плану;

-учить синтаксической стороне речи (обучение составлению предложений с противопоставительным союзом а);

-учить принимать правильное решение в различных дорожных ситуациях.

-расширять и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с числительными;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развитие связной речи;

-закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

-развивать связную речь;

-автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

-систематизировать знания детей о поведении на дороге, пешеходном переходе;

-развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, координацию речи с движением.

- воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать примерного пешехода на дороге;

-воспитывать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: картинно-графический план, светофор, дорожные знаки, картинки с изображением разных машин, мяч, картинки для игры: «Правильно – неправильно»

Предварительная работа:

-целевая прогулка «Транспорт на дороге»;

-рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

-дидактические игры «Дорожные знаки», «Поставь знак»;

-аппликация «Дорожные знаки»;

-коллективное рисование «Пешеход на дороге»;

-составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;

-спортивный праздник «Зеленый огонек».

Содержание образовательной деятельности

В группе расставлены дорожные знаки. Ребенок предлагает поиграть в знакомую игру «Волшебная палочка».

Воспитатель: Ребята, напомните правила игры.

Дети: Нужно передавать волшебную палочку, только тогда, когда ответ правильный. Если ответ верный все дети хлопают в ладоши, если ответ неверный – топают ногами, а отвечающий ребенок должен исправиться.

Воспитатель: Замечательно, слушайте внимательно и правильно отвечайте. Автомобили на проезжей части могу двигаться … (стремительно)

Дети: Быстро и медленно, стоять в пробке, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, и т.д.

Воспитатель: Я знаю, что пешеходные переходы могут быть … (наземными)

Дети: Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми.

Воспитатель: Я знаю, что загадки могут быть о правилах дорожного движения.

1 Ребенок: Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор. Светофор помогает переходить дорогу пешеходу, соблюдать правила на дорогах автомобилям.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2 Ребенок: Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -... (Переход).

Дети: Переход. Пешеходу нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, когда загорается зеленый свет.

Воспитатель: Замечательно, это правильный ответ.

3 Ребенок: Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти когда охота,

Да палочкой маши.

О ком эта загадка?

Дети: О регулировщике. Он руководит движением на улице при помощи жезла и свистка.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете. А сейчас расскажите, что означает каждый знак? Я предлагаю вам схему, она будет подсказкой для вас.

Рассказы детей

(3-4 ребенка рассказывают по схеме о значении дорожных знаков).

Воспитатель: Прекрасно! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Я предлагаю вам стать водителями, а Алине пешеходом. Будьте внимательны на дороге.

Речь с движением: «Машины»

Воспитатель:

На нашей улице дети держат в руках воображаемый руль

Машины, машины. и двигаются в одном направлении.

Машины малютки, Делают разворот, двигаются

Машины большие. впротивоположную сторону.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

 - Эй, машины, полный ход, Когда все «машины проехали»,

 Я – примерный пешеход: один из детей – пешеход –

Торопиться не люблю, переходит улицу

 Вам дорогу уступлю. и произносит слова.

Воспитатель: Вы, послушные автомобилисты и пешеходы. Алина привезла с собой Зайку. Поздороваемся с ним. Он с собой принес чудо-коробочку. Вам интересно, что в ней лежит?

Дети: Да, очень интересно!

Воспитатель: Попробуйте отгадать?

(ответы детей)

Воспитатель: В ней картинки с изображением разных машин, но они не простые, на них записаны задания.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы – заканчивайте его. Ваша часть предложения будет начинаться со слов «а потом». Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре …

Дети: а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно посмотреть налево…

Дети: а потом начинать переход.

Воспитатель: Следует взять взрослого за руку…

Дети: а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно дождаться полной остановки транспорта…

Дети: а потом начинать переход.

Воспитатель: Молодцы, вы показали Зайке знание правил дорожного движения. Хотите Зайку научить нашей любимой игре?

Дети: Да, хотим.

Игровое упражнение «Есть - нет»

У меня есть два жезла

У меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.

У меня нет пяти светофоров, но у меня есть две фуражки.

У меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.

Воспитатель: Отлично! Я вами горжусь! Зайке тоже, надеюсь, понравилась игра. Теперь расскажем Зайке, какие мы дружные.

 

Мелкая моторика «Дружба»

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5. Начинай считать опять.

 

Воспитатель: Вы любите играть с мячом?

Дети: Да. Мы хотим играть с мячом.

Воспитатель: Поиграем и научим Зайку образовывать слова одной семейки к слову «дорога».

 

Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Как можно назвать маленькую дорогу?

Дети: дорожка.

Воспитатель: Как можно ласково назвать дорогу?

Дети: дороженька.

Воспитатель: Рак называется растение, которое растет рядом с дорогой?

Дети: подорожник.

Воспитатель: Как можно назвать одним словам, знаки о которых мы сегодня говорим?

Дети: дорожные.

Воспитатель: Замечательно! Вы подобрали много слов из одной семейки, я думаю, Зайка их запомнит. Зайка принес картинки по правилам дорожного движения, на которых надо зачеркнуть, чего делать нельзя при переходе дороги.

(Дети самостоятельно выполняют задание)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: