17.1. На случай аварии, при которой создается реальная угроза заражения персонала в связи с профессиональной травмой или аварийной ситуацией, в отделениях МО должен быть разработан план мероприятий по ликвидации аварий и алгоритм действий медицинских работников. Кроме этого, с целью профилактики профессионального заражения и ликвидации последствий аварийных ситуаций в отделениях должен быть создан запас лекарственных и дезинфицирующих средств, активных в отношении возбудителей ООИ, от которых проводится лечение больных.
В отделении в «чистой» зоне в специально отведенном месте хранятся гидропульт (автомакс), комплекты рабочей (для переодевания пострадавших) и защитной (для сотрудников, ликвидирующих последствия аварии) одежды, аварийная аптечка.
В состав аварийной аптечки входит: спирт этиловый 70% (два флакона по 100 мл), 2% раствор борной кислоты или навески для приготовления раствора (0,50 г борной кислоты + 25 мл воды), стерильная дистиллированная вода, глазные пипетки, 5% спиртовая настойка йода, ножницы с закругленными браншами, перевязочные средства (вата, бинты и прочее), жгут и 10% раствор аммиака. В аптеке хранится запас средств экстренной профилактики, включая антибактериальные препараты специфического действия, химиотерапевтические препараты экстренной профилактики, интерферон или индукторы интерферона, специфические иммуноглобулины, гомологичные ботулинические антитоксические сыворотки.
Срок годности препаратов и комплектность аптечки и запаса средств экстренной профилактики проверяет ответственный врач, назначенный руководителем подразделения, или врач изолятора.
17.2. В МО, где проходят лечение больные с ООИ, прорабатываются различные варианты аварийных ситуаций и определяется порядок действий сотрудников отделений и должностных лиц МО в этих условиях. В МО составляется план мероприятий по ликвидации аварий во время ухода за инфекционными больными, который утверждает руководитель, а также план инструкторско-методических занятий с медицинским персоналом. Кратность занятий определяется госпитальным эпидемиологом и руководителем МО. Каждое занятие оформляется протоколом с личной подписью инструктируемого и проводящего инструктаж.
17.3. Объем мероприятий по ликвидации аварии или последствий профессиональной травмы зависит от вида работы, свойств возбудителя, масштабов аварии, характера травмирующего воздействия:
- авария с разбрызгиванием ПБА, то есть с образованием аэрозоля (при выполнении анестезиолого-реаниматологических манипуляций, при проведении эндоскопических исследований; бой пробирок, флаконов или колб с клиническими пробами; бой; разбрызгивание крови больного из пипетки или шприца; разбрызгивание тканевой жидкости при вскрытии трупов больных людей; а также другие аварии, ведущие к контаминации воздуха или окружающих предметов, например авария при транспортировании ПБА в автоклавную и между подразделениями);
- авария без разбрызгивания ПБА, то есть без образования аэрозоля (трещина на пробирке, флаконе с биологическим материалом, вскрытие герметичной упаковки отходов класса В);
- аварийные ситуации, связанные с выходом из строя СИЗ (разрыв перчатки, защитного костюма).
- профессиональная травма, связанная с нарушением целости кожных покровов, попаданием биологических, потенциально инфицированных жидкостей, на кожные покровы и слизистые.
17.4. Порядок действий медицинских сотрудников при аварии, профессиональной травме.
17.4.1. При аварии с разбрызгиванием ПБА и риском образования аэрозоля:
- все находящиеся в помещении лица немедленно прекращают работу и выходят из заразного помещения, плотно закрывают дверь, и сообщают о случившемся руководителю подразделения;
- перчатки и руки обрабатывают дезинфицирующим раствором или спиртом, если лицо не было защищено, то его протирают тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом;
- слизистые глаз, носа и рта обрабатывают препаратами из аварийной аптечки, рот и горло прополаскивают 70% этиловым спиртом, в глаза и нос закапывают 2% раствор борной кислоты или антибактериальное офтальмологическое средство, при работе с возбудителями опасных микозов 2% раствор борной кислоты или соответствующий противогрибковый препарат, а при аварии с вирусами - 2% раствор борной кислоты;
- защитную одежду, снимают в соответствии с инструкцией по применению, погружают в дезинфицирующий раствор или помещают в бикс (бак, герметичную емкость) для автоклавирования;
- открытые части тела протирают 70% этиловым спиртом;
- принимают гигиенический душ;
- надевают чистую рабочую одежду;
- если авария произошла при работе с неизвестным возбудителем, применяют сочетание антибиотиков резерва.
Порядок проведения дезинфекционных мероприятий:
- сотрудники отделения, участвующие в ликвидации аварии, должны быть одеты в противочумный костюм I типа или изолирующие костюмы;
- для обработки помещения используют дезинфицирующий раствор, эффективный в отношении соответствующего возбудителя;
- дезинфекцию помещения проводят, разбрызгивая из гидропульта (автомакса) дезинфицирующий раствор от входной двери и далее, продвигаясь по обработанной территории и орошая перед собой все предметы (пол, стены, потолок) и воздушную среду;
- через 2 часа после первичной обработки собирают тампонами, смоченными дезинфицирующим раствором, осколки разбитой посуды, погружая их в емкость с дезинфицирующим раствором; лабораторную посуду с посевами, находившуюся в момент аварии на рабочих поверхностях, погружают в емкость с дезинфицирующим раствором или обтирают салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, и помещают в емкость для автоклавирования;
- по окончании дезинфекции воздух и поверхности в помещении обеззараживают разрешенными к применению в установленном порядке устройствами по обеззараживанию и очистке воздуха, в том числе бактерицидными лампами с учетом режимов обеззараживания;
- вытяжная вентиляция во время дезинфекции и последующей экспозиции должна оставаться включенной;
- сотрудник МО, проводивший дезинфекционную обработку, выходит в помещение для снятия защитной одежды и снимает защитную одежду, погружая ее в дезинфицирующий раствор;
- спустя 2 часа проводят уборку помещения, после чего работа может быть возобновлена.
17.4.2. При аварии без разбрызгивания ПБА:
- не выходя из помещения, накладывают тампон (салфетки) с дезинфицирующим раствором на место контаминации ПБА поверхности объекта;
- после окончания дезинфекционной обработки медицинский сотрудник выходит из помещения, где произошла авария, снимает и погружает в дезинфицирующий раствор защитную одежду;
- открытые части тела обрабатывают дезинфицирующим раствором или 70% этиловым спиртом.
17.4.3 При аварийной ситуации, связанной с выходом из строя средства защиты органов дыхания медицинские сотрудники:
- прекращают работу;
- выходят из заразного помещения;
- меняет средство защиты органов дыхания.
В случае разрыва перчатки обрабатывают руки 70% этиловым спиртом или другим кожным антисептиком, меняют перчатки, продолжают выполнять служебные обязанности;
- в случае разрыва защитного костного костюма медицинский сотрудник герметизирует разрыв скотчем или лейкопластырем, выходит в помещение для снятия защитной одежды, снимает защитную одежду, погружая ее в дезинфицирующий раствор, проходит частичную санитарную обработку со сменой защитной одежды.
17.4.4. При аварии, связанной с нарушением целости кожных покровов:
- работу прекращают;
- перчатки обрабатывают дезинфицирующим раствором, снимают перчатки и дают свободно крови вытекать из ранки до остановки кровотечения, промывая под проточной водой;
- место ранения смазывают 5% настойкой йода, накладывается асептическая повязка.
- в рамках динамического наблюдения выполняется весь комплекс клинических и лабораторных обследований в сроки, регламентированные особенностями ПБА, а также по эпидемическим показаниям.
17.5. О произошедшей аварийной ситуации дежурный врач докладывает заведующему отделением, который в свою очередь информирует главного врача МО, или лиц их замещающих, с подробным изложением аварийной ситуации, характеристики возбудителя, сведений о вакцинации пострадавшего сотрудника.
17.6. Руководитель подразделения и пострадавшие при аварии представляют письменные объяснения главному врачу МО, в которых отражают время и место аварии, характер выполняемой работы, обстоятельства аварии. Все случаи аварий и профессиональных медицинских травм с риском инфицирования ПБА фиксируются в соответствующем журнале с указанием возможных нарушений требований биологической безопасности при работе и принятых мер, составляется акт о травме с риском профессионального инфицирования.
17.7. В докладной записке на имя руководителя организации, подробно излагается следующие сведения: дата и время аварии, фамилии, должности пострадавших, характер аварии, профессиональной травмы, характеристика возможного возбудителя, сведения о вакцинации пострадавших, объем динамического наблюдения и мероприятия по ликвидации последствий.
17.8. Комиссия, состоящая из главного врача МО (или лиц их замещающих), заместителя начальника МО по лечебной части, врача-эпидемиолога МО и заведующего отделения (или врача инфекциониста инфекционного изолятора МО при наличии) решает вопрос о необходимости медицинского наблюдения, изоляции с правом выхода на работу, изоляции без права выхода на работу, изоляции с профилактическим лечением, профилактического лечения без изоляции пострадавшего в аварийной ситуации, определяет дальнейшие действия по ликвидации последствий аварии в соответствии с имеющимся планом мероприятий по ликвидации аварий.
17.9. После ликвидации аварии, а при необходимости и проведения профилактического лечения либо изоляции сотрудника, начальник отделения составляет заключение в журнале регистрации аварий.
17.10. О всех аварийных ситуациях, произошедших во время работы, сотрудники МО обязаны сообщать заведующему отделением. За сокрытие аварийной ситуации виновное лицо отстраняется от работы, с него берется объяснительная и проводится административное расследование.
17.11. В случае возникновения в лаборатории МО аварии на инженерных системах обеспечения биологической безопасности действия всех должностных лиц должны соответствовать плану локализации и ликвидации аварийных ситуаций при работе с инфекционными больными.
Ответственность за проведение мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций возлагается на руководителя МО.
17.12. При внезапном отключении электроснабжения в рабочее время дежурный по отделению подает сигнал медицинскому персоналу и докладывает заведующему подразделением или его заместителю. В помещениях, где отсутствует естественное или автономное аварийное освещение, сотрудники МО должны воспользоваться ручными электрическими фонарями, запас которых должен иметься в этих помещениях из расчета один фонарь на каждого сотрудника смены максимального количества. Работа МО переводится на резервную сеть электропитания.
17.13. При внезапном прекращении подачи горячей и холодной воды в отделение персонал, находящийся в помещениях «заразной» зоны, выходит из зоны установленным порядком (работа гигиенических душей санитарных пропускников «заразной» зоны при этом обеспечивается за счет воды, имеющейся в аварийном запасе), перекрыв перед выходом запорную арматуру на трубопроводах пара, горячей и холодной воды.
17.14. Для дополнительной дезинфекции выходящих из «заразной» зоны сотрудников отделения проводится протирание всей поверхности кожи и волосистой части головы влажным полотенцем, смоченным подогретым до 40 °C дезинфектантом (кожные антисептики на основе спирта этилового, не менее 70% по массе).
17.15. О каждом пожаре (возгорании), принятых мерах и последствиях немедленно докладывается руководителю МО, информируются заведующие подразделениями.
В случае возникновения пожара (возгорания) в рабочее время сотрудник отделения, заметивший его, обязан:
- подать голосом сигнал «Пожар»;
- нажать кнопку пожарного извещателя;
- сообщить по телефону (рации) о пожаре заведующему подразделением и дежурному по учреждению (если таковой имеется);
- отключить электрооборудование (выполняют все сотрудники подразделения);
- до прибытия пожарной команды приступить к тушению пожара (выполняют все сотрудники подразделения).
Общее руководство тушением пожара до прибытия пожарной команды осуществляет заведующий подразделением, который обязан:
- вызвать пожарную команду и сообщить о пожаре руководству учреждения;
- организовать тушение пожара силами пожарного расчета подразделения с использованием штатных и подручных средств пожаротушения;
- в случае невозможности потушить пожар силами пожарного расчета отдела обеспечить проведение спасательных работ и эвакуацию людей.
17.16. Обо всех авариях с биологическим материалом инфекционных больных, при которых назначается профилактическое лечение, руководитель организации сообщает в территориальное управление Роспотребнадзора установленным порядком.
Приложение А
(обязательное)
Перечень рекомендуемых нормативных документов
1. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24.02.2014 №8 «Об усилении мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации».
4. Постановление Роспотребнадзора и главного государственного санитарного врача РФ от 24 февраля 2009 г. № 11 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно- эпидемиологического характера».
5. СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».
6. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
7. СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
8. СП 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I-IV групп патогенности».
9. СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)".
10. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
11. МУ 3.3.2.2124-06 «Контроль диагностических питательных сред по биологическим показателям для возбудителей чумы, холеры, сибирской язвы туляремии, бруцеллеза, легионеллеза»
12. МУ 3.4.1030-01 «Санитарная охрана территории. Организация, обеспечение, оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий случаев завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения РФ и международных сообщений».
13. МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающим чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
14. МУ 4.2.2039-05 «Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории».
15. МУ 3.4.3008-12 «Порядок эпидемиологической и лабораторной диагностики особо опасных, «новых» и «возвращающихся» инфекционных болезней».
16. МР 0100/3556-04-34 «Взаимодействие органов управления, учреждений и специализированных формирований при ликвидации последствий террористических актов с применением патогенных биологических агентов и опасных химических веществ».
17. МР 4.2.0079/1-13 «Организация лабораторной диагностики инфекционных болезней, лабораторного контроля объектов окружающей среды при проведении массовых мероприятий».
18. МУ 3.1.3260-15 «Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний».
19. Инструкция по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений) (приложение 1 к приказу Минздрава СССР от 4 августа 1983 г. № 916)
20. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2013 г. N 726н/740 «Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней».
21. СП 3.1.1.2521-09 «Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации»
22. МУ 3.1.1.2232-07 «Профилактика холеры. Организационные мероприятия. Оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий на случай возникновения очага холеры».
23. МУК 4.2.2218-07 «Лабораторная диагностика холеры».
24. МУК 4.2.2870-11 «Порядок организации и проведения лабораторной диагностики холеры для лабораторий территориального, регионального и федерального уровней».
25. СП 3.1.7.2492-09 «Профилактика чумы».
26. МУ 3.1.3.2355-08 «Организация и проведение эпидемиологического надзора в природных очагах чумы на территории Российской Федерации».
27. МУ 3.1.2565-09 «Проведение экстренных мероприятий по дезинсекции и дератизации в природных очагах чумы на территории российской федерации».
28. Письмо Роспотребнадзора № 01/12500-14-27 от 23.10.2014 «О направлении рекомендаций по переводу медицинских организаций инфекционного профиля на строгий противоэпидемический режим».
29. Письмо Роспотребнадзора № 01/3617-14-32 от 01.04.2014 «О рекомендациях по геморрагической лихорадке Эбола».
30. Письмо Роспотребнадзора № 01/13109-14-32 от 07.11.2014 «О направлении рекомендаций по транспортировке лиц больных или подозрительных на БВВЭ».
31. Письмо Роспотребнадзора № 01/1640-15-32 от 18.02.2015 «О рекомендациях по геморрагической лихорадке Эбола».
32. Методические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике болезни, вызванной вирусом Эбола. Министерство здравоохранения РФ. 2014.
33. МУ 1.3.1877-04 «Порядок сбора, упаковки, хранения, транспортирования и проведения лабораторного анализа биологического материала от больных (и умерших) пациентов с подозрением на тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)».
34. СП 3.1.7.3148-13 «Профилактика Крымской геморрагической лихорадки».
35. МУ 3.1.1.2488-09 «Организация и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий против Крымской геморрагической лихорадки».
36. МУК 4.2.3007-12 «Порядок организации и проведения лабораторной диагностик Крымской геморрагической лихорадки для лабораторий территориального, регионального и федерального уровней».
37. СП 3.1.2.2512-09 «Профилактика менингококковой инфекции».
38. МУ 3.1.2.2516-09 «Эпидемиологический надзор за менингококковой инфекцией».
39. Приказ М3 РФ № 375 от 23.12.1998 «О мерах по усилению эпидемиологического надзора и профилактика менингококковой инфекции и гнойных бактериальных менингитов».
40. Постановление главного государственного санитарного врача от 14 апреля 2011 г. № 31 «О совершенствовании эпидемиологического надзора и профилактике лихорадки Западного Нила»
41. Постановление главного государственного санитарного врача от 27 мая 2011 г. № 2 «О неотложных мерах по предупреждению распространения заболеваний лихорадкой западного Нила»
42. СП 3.1.7.3107-13 «Профилактика Лихорадки Западного Нила».
43. МУ 3.1.3.2600-10 «Мероприятия по борьбе с лихорадкой Западного Нила на территории Российской Федерации».
44. МУК 4.2.3009-12 «Порядок организации и проведения лабораторной диагностики лихорадки Западного Нила для лабораторий территориального, регионального и федерального уровней».
45. СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита».
46. СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в пост сертификационный период».
47. СП 1.3.1325-03 «Безопасность работы с материалами, инфицированными или потенциально инфицированными диким полиовирусом».
48. МУ 3.1.1.2360-08 «Эпидемиологический надзор за полиомиелитом и острыми вялыми».
49. Методические рекомендации МР 3.1.0170-20 с изменениями №1 «Эпидемиология и профилактика COVID-19».
50. Методические рекомендации MP 3.1.0169-20 с изменениями №1 «Лабораторная диагностика COVID-19».
51. Методические рекомендации МР 3.1.0175-20 "Изменения №1 в МР 3.1.0170-20 "Эпидемиология и профилактика COVID-19".
52. Методические рекомендации МР 3.1.0174-20 "Изменения №1 в МР 3.1.0169-20 Лабораторная диагностика "COVID-19".
53. Рекомендация ВОЗ от 24.03.2020 «Профилактика и контроль инфекций для безопасного обращения с трупами случае летальных исходов в контексте COVID-19».
54. Временное руководство ВОЗ от 20.03.2020 года по использованию чек-листа оценки риска и снижения негативных последствий массовых мероприятий в контексте COVID-19.
55. Временное руководство ВОЗ от 19.03.2020 года «Коронавирусная болезнь (COVID-19): права, роль и ответственность медицинских работников, включая основные рекомендации по профессиональной безопасности и здоровью».
56. Временное руководство ВОЗ от 19.03.2020 года «Лабораторные указания по биобезопасности, связанные с новым коронавирусом (2019- nCoV)».
57. Подготовка органов и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций санитарно — эпидемиологического характера: Методические рекомендации, И.В.Шестакова, В.Н. Городин, Г.Д.Брюханова, В.А.Бахтина, Д.В.Носиков. - Краснодар-Москва - 2015. - 188 с.
58. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Приложение Б
(справочное)
Чек-лист
для оценки системы эпидемиологической безопасности в медицинской организации
(на примере работы медицинской организации в условиях пандемии COVID-19)
№ | Группа показателей | Показатель | Метод оценки | ДА/ НЕТ | ||||||||||
поликлиника | стационаре, не специализированном по оказанию помощи больным COVID-19 | |||||||||||||
1 | Организация системы обеспечения эпидемиологической безопасности в условиях пандемии COVID-19 | 1.1. Наличие региональных нормативных документов о порядке работы МО в условиях пандемии, маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19, контактных с подозрительным или подтвержденным случаем COVID-19 | Проверить наличие соответствующих документов | |||||||||||
1.1.1. Оперативный план мероприятий, утвержденный органом управления здравоохранения | Проверить наличие | |||||||||||||
1.1.2. Актуальные региональные нормативные документы по маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19 | Проверить наличие | |||||||||||||
1.1.3. Актуальные временные рекомендации МЗ РФ по предупреждению распространения COVID-19 в МО | Проверить наличие в электронном или бумажном виде | |||||||||||||
1.1.4. Ответственное лицо за мониторинг актуальных документов по вопросам работы МО в условиях пандемии | Проверить наличие | |||||||||||||
1.2. Наличие локальных документов по организации работы МО условиях пандемии COVID-19 | Проверить наличие соответствующих документов | |||||||||||||
1.2.1. Приказ главного врача о функционировании МО в условиях пандемии COVID-19, формировании комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий указанием должностных лиц и ответственных, утверждении плана работы комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий В плане мероприятий отразить в том числе мероприятия по уменьшению потока пациентов в поликлинику: приоритет оказания пациентам с симптомами ОРВИ первичной медико-санитарной помощи на дому оформления листков нетрудоспособности без посещения МО лицам, прибывшим в РФ с территории стран, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также проживающим совместно с ними лицам приостановление проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации. перенос сроков оказания медицинской помощи в плановой форме, в том числе, в условиях дневного стационара ограничение выдачи направлений на госпитализацию для оказания специализированной медицинской помощи оказание медицинской помощи на дому, пациентам с обострением ХНИЗ и другие, с учетом действующих нормативных актов. | 1.2.1. Приказ главного врача о функционировании МО в условиях пандемии COVID-19, о формировании комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий указанием должностных лиц и ответственных, утверждении плана работы комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий. Приказ должен включать в том числе вопросы о приостановлении/ ограничении плановой госпитализации, оперативной активности; Особый порядок госпитализации в период эпидемии с изоляцией вновь поступающих пациентов в течение не менее 14 дней; Особый порядок проведения лечебно-диагностических мероприятий в период эпидемии с обеспечением социального дистанцирования пациентов; Запрет на свободное перемещение пациентов внутри отделений и по территории стационара; Обеспечение «масочного» режима для пациентов; Регламент использования сотрудниками СИЗ; Резервирования палат (отделений) для неотложной изоляции пациентов с признаками ОРВИ и др. | Проверить наличие Примерный состав комиссии (не исчерпывающий): Представитель администрации Эпидемиолог Главная сестра Юрист Микробиологическая лаборатория (если есть) ЦСО (если есть) Инфекционист (если есть) Врачи-клиницисты (хирург и терапевт) Старшие сестры (хирург и терапевт) Отдел кадров Экономист Зам главного врача по АХЧ (или отдельно охрана, инженер руководители отделений | ||||||||||||
|
| 1.2.2. Список дублеров членов комиссии (на случай выбытия основного), включая ответственного - «комиссии Б» | Проверить наличие | |||||||||||
|
| 1.2.3. Оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного /подозрительного на COVID-19 | Проверить наличие актуального плана, оценить исполнение, в том числе проведение регулярных целевых проверок | |||||||||||
1.2.4. Установление режима функционирования структурных подразделений МО в период пандемии | Проверить наличие | |||||||||||||
1.2.5. Схема оперативной передачи информации руководителю МО и вышестоящим организациям в будние и выходные дни в каждом подразделении/кабинете | Проверить наличие в каждом подразделении/ кабинете | |||||||||||||
1.2.6. Схема оповещения и сбора специалистов в рабочее и нерабочее время | Проверить наличие | |||||||||||||
1.2.7. Алгоритм активного выявления пациентов с симптомами ОРВИ, в том числе из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременных женщин) и оказанию им медицинской помощи. | 1.2.7. Инструкции с функциональными обязанностями и действиями каждого специалиста по проведению первичных противоэпидемических мероприятий | Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете | ||||||||||||
1.2.8. Алгоритм действий при получении положительного результата лабораторных исследований биологического материала пациента на COVID-19, включающий в том числе уведомление пациента оповещение руководителя МО; регистрацию в журнале учета пациентов с COVID-19; информирование и осмотр работников МО, контактировавших с заболевшим пациентом; внесение данных в информационный ресурс учета информации в целях Предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | 1.2.8. Алгоритм проведения первичных противоэпидемических мероприятий с указанием наличия и места хранения укладок с запасом необходимых медикаментов для лечения больного, дезинфицирующих средств, средств личной профилактики и индивидуальной защиты, для забора материала для лабораторного исследования | Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете | ||||||||||||
|
| 1.2.9. Алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь на дому пациентам с положительным результатом теста на COVID-19, включающий в том числе В том числе, инструктаж перед началом смены; использование СИЗ, утилизацию СИЗ, использование маски пациентом во время осмотра и опроса медицинским работником; обработку рук в перчатках дезинфицирующим средством; по завершении оказания медицинской помощи пациенту сообщать уполномоченному лицу медицинской организации о лицах, имеющих контакт с пациентом. | 1.2.9. Инструкция по маршрутизации больного/подозрительного COVID-19 и контактных лиц внутри МО с графической схемой/схемами, в том числе схемы движения с учетом разграничения потоков пациентов с пневмониями, пациентов с подтвержденным COVID-19, медицинского персонала, медицинских отходов и грязного белья, пациентов, подлежащих выписке (при неблагоприятном сценарии) Неблагоприятный сценарий - пациент, подозрительный на COVID-19, пациент с пневмонией, пациент с подтвержденным COVID-19 остается на лечении в МО в условиях изоляции) | Проверить наличие | ||||||||||
1.2.10. Алгоритм медицинской помощи/лечения пациента с положительным результатом теста на COVID-19 на дому, в том числе отдельных групп населения, беременных, детей, включая показания к лечению на дому, в стационаре; оформление согласия на лечение на дому; порядок лечения, наблюдения пациентов, порядок переоценки состояния пациента; критерии излеченности; информирование пациента о порядке обращения в случае ухудшения состояния; информирование лиц, проживающих совместно/законных представителей | 1.2.10. Инструкция по «зонированию» (разделению зон) внутри МО, разделенных этажностью или коридорами и информационные таблички при неблагоприятном сценарии. Инструкция должна включать информацию или информационные таблички для разделения «чистых» и «инфицированных» потоков (лифт для медицинских отходов, лифт для медицинского персонала, лифт для пациентов и т.д.) | Проверить наличие | ||||||||||||
|
| 1.2.11. Алгоритм проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на COVID-19, включающий, в том числе, порядок немедленной изоляции и, при наличии показаний, госпитализацию пациентов в специально созданные для данного контингента медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, производить при появлении подозрения или установления факта заболевания COVID-19 | 1.2.11. Инструкция по маршрутизации пациента (эвакуации) вне МО | Проверить наличие | ||||||||||
1.2.12. Приказ о материальном обеспечении всех мероприятий учетом режима функционирования структурных подразделений в период пандемии, в том числе на случай аварийных ситуаций, в том числе о неснижаемом запасе дезинфицирующих средств, СИЗ, медицинских изделий для забора биоматериала для лабораторного исследования, пульсоксиметров и других медицинских изделий и лекарственных препаратов | 1.2.12. Инструкции о порядке перевода приемного отделения и лечебных отделений МО на работу в строгом противоэпидемическом режиме | Проверить наличие | ||||||||||||
1.2.13. Приказ о проведении обучения медицинского персонала вопросам профилактики, диагностики, лечения COVID-19, сбора эпидемиологического анамнеза и использования СИЗ | 1.2.13. Приказ о материальном обеспечении всех мероприятий с учетом режима функционирования структурных подразделений в период пандемии, в том числе на случай аварийных ситуаций, в том числе о неснижаемом запасе дезинфицирующих средств, СИЗ, медицинских изделий для забора биоматериала для лабораторного исследования, других лекарственных препаратов и медицинских изделий | Проверить наличие | ||||||||||||
|
| 1.2.14. Приказ о работе приемного отделения с организацией приема через приемно-смотровые боксы и (или) фильтр-боксы пациентов с признаками ОРВИ, внебольничных пневмоний и дальнейшей маршрутизацией пациентов в/вне МО | 1.2.14. Приказ о развертывании обсерватора (при неблагоприятном сценарии) и организация их работы | Проверить наличие | ||||||||||
1.2.15. Порядок проведения мониторинга обращений пациентов с симптомами ОРВИ (среднетяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями за медицинской помощью, вызовов скорой медицинской помощи, а также учет количества госпитализированных и выбывших из стационара лиц, пациентов с ОРВИ и внебольничными пневмониями | 1.2.15. Приказ о проведении обучения медицинского персонала вопросам профилактики, диагностики, лечения COVID-19, сбора эпидемиологического анамнеза и использования СИЗ с назначением ответственного за обучение. |
| ||||||||||||
1.2.16. Приказ об усилении дезинфекционного режима в подразделениях МО | 1.2.16. Приказ о работе изолятора приемного отделения и порядка его работы | Проверить наличие в приемном отделении | ||||||||||||
1.2.17. Алгоритм проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на COVID-19, в том числе порядок немедленной изоляции и, при наличии показаний, госпитализацию пациентов в специально созданные для данного контингента медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, производить при появлении подозрения или установления факта заболевания COVID-19 | 1.2.17. Приказ об усилении дезинфекционного режима в подразделениях МО | Проверить наличие | ||||||||||||
2 | Организация работы: - боксов и (или) фильтр-боксов, выездных бригад; - приемного отделения и допуска сотрудников в условиях пандемии COVID-19 | 2.1. Условия приема пациентов | Проверить условия приема пациентов | |||||||||||
2.1.1. Входы в здание/здания ограничены (должны быть разграничены входы для больных с катаральными симптомами и лихорадкой и других категорий пациентов и сотрудников, входы должны быть отмечены соответствующими информационными табличками) | Проверить у ответственного сотрудника план входов, оценить наличие мед. постов на всех входах | |||||||||||||
|
| 2.1.2. Снаружи здания и в приемно-смотровых боксов и (или) фильтр-боксов, холле имеются знаки, постеры о правилах нахождения в МО, в том числе о необходимости ношения маски, соблюдения социальной дистанции, гигиене рук, правилах безопасности при кашле, чихании, правилах посещения (или запрете посещений пациентов) | Проверить наличие хорошо видимых, понятных знаков, указателей, постеров и т.д. | |||||||||||
2.1.3. Прием пациентов осуществляется через приемно-смотровые боксы и (или) фильтр-боксы | 2.1.3. Наличие в приемном отделении достаточного количества исправных поверенных бесконтактных термометров | Проверить наличие | ||||||||||||
2.1.4. Соблюдение пациентами и сопровождающими социальной дистанции в соответствии с разметкой | 2.1.4. Наличие медицинских масок для пациентов и сопровождающих в расчетных количествах | Оценить соблюдение методом прямого наблюдения не менее 2-х метров с организацией разметки. Проверить наличие | ||||||||||||
2.1.5. Наличие медицинских масок для пациентов и сопровождающих в расчетных количествах | 2.1.5. Соблюдение пациентами и сопровождающими социальной дистанции в соответствии с разметкой | Проверить наличие. Оценить соблюдение методом прямого наблюдения не менее 2-х метров с организацией разметки | ||||||||||||
2.1.6. Наличие в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах достаточного количества исправных поверенных бесконтактных термометров | нет | Проверить наличие | ||||||||||||
2.2. Наличие алгоритмов допуска сотрудников на медицинских постах при входе в МО, включая форму учета допуска сотрудников к работе, подтверждающую отсутствие у них признаков респираторной инфекции, благополучного эпидемиологического анамнеза | Проверить наличие и соблюдение | |||||||||||||
2.2.1. Наличие на мед. посту исправного поверенного бесконтактного термометра | Проверить наличие. | |||||||||||||
| 2.2.2. Наличие медицинских постов на каждом входе сотрудников в МО | Опросить достаточное количество сотрудников | ||||||||||||
2.2.2. Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ, в том числе хирургических костюмов |
| Проверить наличие и соблюдение | ||||||||||||
|
| 2.2.3. Наличие алгоритма работы с сотрудниками, имеющими признаки респираторной инфекции/неблагополучный эпидемиологический анамнез, в начале и в течение рабочей смены | 2.2.3. Наличие алгоритмов допуска сотрудников на медицинских постах при входе в МО, включая форму учета допуска сотрудников к работе, подтверждающую отсутствие у них признаков респираторной инфекции, благополучного эпидемиологического анамнеза | Проверить наличие и соблюдение | ||||||||||
2.2.4. Наличие опросника по выявлению лиц, подозрительных на COVID-19 | Проверить наличие во всех подразделениях МО | |||||||||||||
2.2.5. Наличие полностью оборудованного места для мытья рук | 2.2.5. Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ | Проверить наличие | ||||||||||||
| 2.2.6. Наличие алгоритма работы с сотрудниками, имеющими признаки респираторной инфекции/неблагополучный эпидемиологический анамнез, в начале и в течение рабочей смены | Проверить наличие и соблюдение | ||||||||||||
| 2.2.7. Наличие изолятора в приемном отделении и порядка работы в изоляторе | Проверить наличие и порядок работы | ||||||||||||
2.3. Условия работы выездных бригад |
|
| ||||||||||||
2.3.1. Выделение отдельных бригад для обслуживания пациентов потенциально опасных или с подтверждённой COVID-19 |
| Проверить организацию формирования и деятельности бригад | ||||||||||||
2.3.2. Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ. Организация зоны/санпропускника для одевания бригад в специальные костюмы и последующей дезинфекции после окончания вызова |
| Проверить наличие, исполнение | ||||||||||||
2.3.3. Наличие оборудованных мест для отдыха и приема пищи выездных бригад |
| Проверить наличие | ||||||||||||
3. | Активное выявление признаков респираторных инфекций среди пациентов и персонала | 3.1.1. Наличие перечня стандартного определения случаев (СОС) заболевания COVID-19 для целей эпидемиологического надзора | Проверить наличие во всех подразделениях актуального утвержденного перечня СОС COVID-19, используемых в МО для целей эпидемиологического надзора | |||||||||||
3.1.2. Знания персонала перечня стандартного определения случаев (СОС) заболевания COVID-19 для целей эпидемиологического надзора | 3.1.2. Соблюдение актуального утвержденного перечня СОС COVID-19, используемых в МО для целей эпидемиологического надзора | Опросить сотрудников из разных подразделений МО на предмет знания основных СОС | ||||||||||||
3.2. Наличие алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции | Проверить наличие алгоритмов в каждом структурном подразделении МО | |||||||||||||
3.3. Соблюдение алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции | Опросить достаточное количество персонала, проверить достаточное количество ООИ пациентов на предмет правильно собранного, оформленного эпидемиологического анамнеза | |||||||||||||
| 3.4. Наличие журнала измерения температуры сотрудников медицинской организации при входе в медицинское учреждение и в период работы (по графику измерений) | Проверить наличие. Провести опрос сотрудников на знание графика измерения температуры тела. | ||||||||||||
|
| 3.5. Полнота выявления случаев респираторных инфекций | Проверить достаточное количество ООИ пациентов, находящихся на лечении в отделениях высокого риска возникновения респираторных инфекций (АРО, ПИТ, терапевтические, пульмонологические, эндокринологические отделения и др.) на наличие признаков респираторной инфекции в соответствии с СОС | |||||||||||
|
| 3.6. Полнота выявления случаев респираторных инфекций Проверить достаточное количество АК ежедневного наблюдения пациентов, переданных/обратившихся в МО: приехавших из других стран/регионов в которых зарегистрированы случаи COVID-19, на период не менее 14 календарных дней с момента их возвращения, а также проживающих совместно с ними лиц пациентов с диагнозом ОРВИ, пневмонии | Проверить достаточное количество АК ежедневного наблюдения пациентов, переданных/обратившихся в МО: приехавших из других стран/регионов в которых зарегистрированы случаи COVID-19, на период не менее 14 календарных дней с момента их возвращения, а также проживающих совместно с ними лиц пациентов с диагнозом ОРВИ, пневмонии |
| ||||||||||
|
| 3.7. Наличие актуального списка лиц групп риска (в том числе: в возрасте старше 65 лет, а также лицах, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременных женщин) |
| Проверить наличие |
| |||||||||
4. | Система проведения микробиологических исследований | 4.1. Наличие микробиологической лаборатории в МО либо маршрутизации биологического материала для проведения исследований без выделения возбудителя | Проверить наличие микробиологической лаборатории в МО или договор со сторонней лабораторией, имеющей эпидемиологическое заключение на работу с III и IV группами патогенности |
| ||||||||||
4.2. Доступность материальных ресурсов для проведения микробиологических исследований | Оценить доступность и объем материальных ресурсов на микробиологические исследования 24/7/365 |
| ||||||||||||
4.2.1. Укомплектованность укладки на COVID-19 для забора материала в расчетных количествах | Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
| ||||||||||||
4.2.2. Наличие расходных материалов для забора биоматериала на другие инфекции в расчетных количествах | Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
| ||||||||||||
4.3.1. Наличие алгоритмов МО, описывающих показания, процедуру забора, хранения и транспортировки материала для микробиологического исследования | Проверить наличие алгоритмов МО во всех структурных подразделениях |
| ||||||||||||
|
| 4.3.2. Забор материала в соответствии с алгоритмами | Оценить методом наблюдения забор материала для микробиологического обследования проверить достаточное количество ООИ пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования, для оценки исполнения алгоритмов МО |
| ||||||||||
4.3.2. Оформление бланков направления в лабораторию в соответствии с алгоритмом | Проверить правильность оформления бланков |
| ||||||||||||
4.3.3. Выполнение алгоритмов МО проведения микробиологического обследования | Проверить достаточное количество АК пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования в соответствии с алгоритмами МО |
| ||||||||||||
4.4. Своевременное получение результатов исследований | Оценить порядок получения, оценки результатов исследований, соблюдения действующей тактики по результатам оценки результата. Проверить достаточное количество АК пациентов, которым назначалось лабораторное микробиологическое обследование в связи с подозрением COVID-19 |
| ||||||||||||
5. | Проведение микробиологических исследований | 5.1. Укомплектованность укладки на COVID-19для забора материала в расчетных количествах |
| Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
| |||||||||
5.2. Наличие расходных материалов для забора биоматериала на другие инфекции в расчетных количествах |
| Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
| |||||||||||
5.3.1. Наличие алгоритмов МО, описывающих показания, процедуру забора, хранения и транспортировки биоматериала для микробиологического исследования |
| Проверить наличие во всех подразделениях МО |
| |||||||||||
5.3.2. Соблюдение алгоритма забора биоматериала |
| Оценить знания алгоритмов персоналом, опросить сотрудников в различных подразделениях МО |
| |||||||||||
5.4.1. Забор материала в соответствии с алгоритмами |
| Оценить методом наблюдения забор материала для микробиологического обследования |
| |||||||||||
|
| Проверить достаточное количество ООИ пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования, для оценки исполнения алгоритмов МО |
| |||||||||||
5.4.2. Своевременное получение результатов исследований |
| Оценить порядок получения результатов исследований и соблюдение сроков |
| |||||||||||
6. | Обеспечение эпидемиологической безопасности среды | 6.1. Наличие и исправность специального оборудования, включая: Оборудование для обеззараживания воздуха Моечно-дезинфекционные машины Дезинфекционные камеры | Проверить наличие и соответствие расчетным потребностям оборудования для обеззараживания воздуха, моечно-дезинфекционных машин и дезинфекционных камер, их исправность |
| ||||||||||
6.2. Проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей. | Проверить журнал камерной дезинфекции постельных принадлежностей. При проверке журнала сравнить количество выписанных пациентов и комплектов постельных принадлежностей, подвергнутых камерной дезинфекции за определенный срок (последнюю полную неделю) |
| ||||||||||||
6.3. Проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 |
|
| ||||||||||||
6.3.1. Наличие СОПов и отчетных документов проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 в каждом подразделении | Проверить СОПы проведения заключительной, текущей, дополнительной уборки, особенно в помещениях повышенного риска (помещения с массовым скоплением людей, изоляторы пациентов с подозрение на COVID-19 и др. |
| ||||||||||||
|
| 6.3.2. Соблюдение СОПов проведения усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 в каждом подразделении | Оценить качество уборки помещений методом наблюдения во всех подразделениях МО в соответствии с СОПами |
| ||||||||||
6.3.3. Наличие алгоритма выбора дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции, в том числе в условиях распространения COVID-19 | Проверить наличие |
| ||||||||||||
6.3.4. Наличие алгоритма выбора дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции, в том числе в условиях распространения COVID-19 | Проверить наличие |
| ||||||||||||
6.3.5. Наличие системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса | Проверить наличие и использование системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса, опросить не менее 2 ответственных сотрудников |
| ||||||||||||
6.3.6. Наличие дезинфицирующих и антисептических средств с учетом неснижаемого запаса | Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями во всех подразделениях МО с учетом неснижаемого запаса |
| ||||||||||||
6.4. Наличие оборудования для дезинфекции в соответствии с нормативными документами, в том числе оборудование для аэрозольной дезинфекции, дезинфекции воздуха и др. | Проверить наличие и соответствие количества оборудования для дезинфекции |
| ||||||||||||
|
| 6.5. Наличие системы обращения с отходами (включая отходами класса В) в соответствии с нормативными документами и эпидемической ситуацией | Проверить наличие системы обращения с медицинскими отходами и соответствие нормативным документам, в том числе сбора, хранения, обезвреживания/обеззараживания отходов класса В |
| ||||||||||
6.6. Дезинфекция санитарного транспорта и оборудованное место для её проведения | Проверить: журнал и СОПы проведения дезинфекции санитарного транспорта; наличие и соответствие количества оборудования для дезинфекции |
| ||||||||||||
6.6.1. Наличие СОПа по дезинфекции санитарного транспорта, на котором прибыл больной/ подозрительный пациент | Проверить наличие |
| ||||||||||||
6.6.2. Наличие условий (место, специалисты, средства) для дезинфекции санитарного транспорта | Проверить наличие |
| ||||||||||||
6.6.3. Знания и навыки сотрудников по дезинфекции санитарного транспорта | Оценить методом опроса и наблюдения |
| ||||||||||||
6.7. Наличие системы обращения с отходами, включая отходы класса В, в соответствии с нормативными документами и эпидемической ситуацией | Проверить наличие системы обращения с медицинскими отходами и соответствие нормативным документам, в том числе сбора, хранения, обезвреживания/обеззараживания отходов класса В |
| ||||||||||||
7. | Организация оказания помощи пациентам, требующим изоляции / работы медицинского персонала в «грязной» зоне (при неблагоприятном сценарии) | 7.1.1. Наличие алгоритма оказания помощи пациентам с инфекционным заболеванием, в т.ч. с подозрением или подтвержденным случаем COVID-19, требующим изоляции / работы медицинского персонала в «грязной» зоне | Проверить наличие, проверить соответствие алгоритма актуальным нормативным документам |
| ||||||||||
| 7.1.2. Наличие изоляторов в подразделениях МО для пациентов с подозрением или подтвержденным случаем COVID-19, пневмониями, требующими изоляции (при неблагоприятном сценарии) | Проверить наличие и проверить исправность оборудования для поддержания отрицательного давления внутри палаты |
| |||||||||||
7.1.2. Знания персоналом (наличие) алгоритма временной или постоянной изоляции (неблагоприятный сценарий) пациента/пациентов | Проверить наличие, проверить соответствие алгоритма актуальным нормативным документам Оценить знания персоналом алгоритма |
| ||||||||||||
| 7.1.3. Наличие алгоритма оказания помощи пациенту, изолированному в данной МО (неблагоприятный сценарий) с указанием маршрутизации пациента, мед. персонала и переносного оборудования внутри МО | Проверить наличие |
| |||||||||||
| 7.1.4. Знания персоналом алгоритма оказания помощи пациенту, изолированному в МО | Оценить знания персоналом алгоритма, проверить соблюдение алгоритма персоналом |
| |||||||||||
7.2. Наличие приемно-смотровых боксов и (или) фильтр-боксов | Проверить наличие |
| ||||||||||||
7.3.1. Наличие алгоритма временной (до эвакуации в специализированную МО) изоляции пациента в МО, на дому (самоизоляция) |
|
| ||||||||||||
7.3.2. Знания персоналом алгоритма временной (до эвакуации в специализированную МО) изоляции пациента в МО, на дому (самоизоляция) | Оценить знания персоналом алгоритма, проверить соблюдение алгоритма персоналом |
| ||||||||||||
|
| 7.4 Наличие полностью оборудованных мест для мытья и обработки рук |
|
| ||||||||||
7.4.1. Наличие СОП для мытья и обработки рук, включая место для мытья рук в составе: отдельная раковина кран с локтевым смесителем горячая вода схема обработки рук (движения, моменты) жидкое мыло антисептик одноразовые полотенца ведро с крышкой с ножным механизмом открывания | Проверить СОП мытья и обработки рук персоналом |
| ||||||||||||
7.4.2. Наличие полностью оборудованных мест для мытья рук в структурных подразделениях МО: в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах в перевязочных кабинетах неотложной помощи в туалетах для персонала в туалетах для пациентов в лаборатории | Проверить наличие стандартно оборудованных мест для мытья рук во всех подразделениях МО, местах общего пользования и т.д. |
| ||||||||||||
7.2. Наличие дополнительных дозаторов с антисептиком: на медицинских постах при входе в МО в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах в коридорах, в шлюзах во всех подразделениях МО при входах в палаты В укладках выездных бригад Индивидуальных дозаторов у персонала | Проверить наличие дополнительных дозаторов с антисептиком во всех подразделениях МО |
| ||||||||||||
7.3. Порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству | Оценить порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству, опросить ответственных во всех подразделениях |
| ||||||||||||
8. | Соблюдение правил гигиены рук персоналом, пациентами и посетителями/ ухаживающими | 8.1. Соблюдение персоналом правил гигиены рук: Перед контактом с пациентом Перед процедурой После процедуры После контакта с пациентом После контакта Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|