То есть пешком-то можно – тогда ты пешеход, а катиться нельзя – тогда ты велосипедист (или водитель мопеда).
И еще одно требование в разделе 24, как мне кажется, тоже особого комментария не требует:
Правила. Раздел 24. Пункт 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
То есть никаких буксировок велосипедов или мопедов, и уж, тем более, велосипедами или мопедами.
А вот с прицепом ездить можно.
Еще в 24-том разделе Правил есть одна весьма полезная рекомендация:
Правила. Раздел 24. Пункт 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Ну и наконец, последний пункт 24-го раздела, а именно пункт 24.11:
|
|
Правила. Раздел 24. Пункт 24.11. Первый абзац. В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил.
В этом требовании Правила отсылают вас в какие-то пункты 9.1(1) – 9.3 и 9.6 – 9.12. Можете, конечно, заглянуть в 9-тый раздел Правил, но уверяю вас, вы все это уже знаете.
Это все – общеизвестные требования ко всем водителям:
· Не выезжать на встречку, если она отделена сплошной разметкой.
· Не выезжать на встречку, если на дороге 4 полосы или более.
· На трехполосных дорогах выезжать на среднюю полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
· Не выезжать на встречные трамвайные пути.
· Пересекать разметку только при перестроении между полосами.
· Не выезжать на разделительные полосы, обочины, тротуары и пешеходные дорожки.
· Соблюдать безопасную дистанцию и безопасные боковые интервалы.
· Объезжать островки безопасности и элементы дорожных сооружений справа.
Правила. Раздел 24. Пункт 24.11. Второй абзац. В велосипедной зоне пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.
Во втором абзаце пункта 24.11 речь идет о пешеходах, и опять ссылка на какие-то пункты 4.4 – 4.7 настоящих Правил. Не сомневайтесь, вы это все уже знаете.
Это же просто общие требования ко все пешеходам:
|
|
· На регулируемых переходах надо руководствоваться сигналами светофора (или регулировщика).
· На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
· Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
· При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги.
Разница заключается только в том, что в велосипедной зоне пешеходам разрешено осуществлять переход на другую сторону дороги в любом месте (то есть необязательно только по обозначенному пешеходному переходу).
В завершение отметим, что в апреле 2015 года, Правила разрешили велосипедистам ездить по полосам, выделенным для движения маршрутных транспортных средств. В рассматриваемом 24-ом разделе Правил такого разрешения нет, в данном разделе вообще ничего не изменилось. Изменения произошли в дорожных знаках: