После утверждения сценария и бизнес-плана начинается непосредственная работа над организационно-управленческой стороной реализации проекта на практике. На этом этапе работы над проектом определяются формы и методы управления проектом, дается характеристика персонала, отвечающего за реализацию проекта (возраст, пол, образование, послужной список, квалификация), оценивается конъюнктура рынка, определяются организации и коллективы, заинтересованные в продвижении проекта, формируются группы и оргкомитеты. Кроме того, определяются ответственные за тот или иной участок работы, разрабатываются положения, условия отбора (конкурс или любой другой вид кастинга) как внутри проекта (для участников), так и для зрителей, посетителей.
Также на этом этапе проекта утверждаются творческие коллективы и отдельные исполнители, организаторы, принимающие участие в реализации проекта, доказательно обосновывается использование различных технических средств: световой и сценической техники, лазерных установок, дыма, шумов, светового, цветового и музыкального оборудования, разрабатываются эскизы одежды сцены, ее художественно-декорационного решения. С этой целью предлагаются макеты оформления, образцы тканей, эскизы костюмов, технические характеристики предлагаемой к использованию техники.
Финансово-экономическая часть проекта основывается на развернутом бизнес-плане с указанием стоимости всех видов работ, связанных с осуществлением проекта и указанием конкретных источников финансирования. Определяются пути возможной самоокупаемости постановочных затрат, обосновываются штатное расписание и заработная плата персонала, разрабатывается смета с подробным указанием статей доходов и расходов, отчислений на налоги и других статей.
Важное место отводится разработке режиссерского сценария, который является отправным пунктом для деятельности всех служб, задействованных в разработке проекта на данном этапе.
Следующий этап работы над проектом - это этап непосредственного производства, включающий аренду или покупку оборудования, репетиционный период, производство декораций и костюмов, проведение рекламной кампании.