Таможенную процедуру свободной таможенной зоны

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О государственной поддержке предпринимательской деятельности
в Арктической зоне Российской Федерации

 

 

Принят Государственной Думой           7 июля 2020 года

 

Глава 1.   Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим Арктической зоны Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации;

2) стимулирование и активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации;

3) создание экономической основы для опережающего социального развития и улучшения качества жизни в Арктической зоне Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) инфраструктура Арктической зоны - здания, сооружения, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенные на территории Арктической зоны Российской Федерации;

2) резидент Арктической зоны - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена в Арктической зоне Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее - соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности) и включены в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации;

3) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации;

4) управляющая компания - управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития
в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество.

2. В целях настоящего Федерального закона под Арктической зоной Российской Федерации (далее - Арктическая зона) понимаются сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации, участки континентального шельфа Российской Федерации, а также земли и острова, которые в будущем могут быть открыты, не являются территориями иностранных государств, расположены в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса в пределах между меридианом тридцать два градуса четыре минуты тридцать пять секунд восточной долготы от Гринвича, проходящим по восточной стороне Вайда-губы через триангуляционный знак на мысе Кекурский, и меридианом сто шестьдесят восемь градусов сорок девять минут тридцать секунд западной долготы от Гринвича, проходящим по середине пролива, разделяющего острова Ратманова и Крузенштерна группы островов Диомида в Беринговом проливе, на которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

3. К сухопутным территориям Арктической зоны относятся:

1) территории следующих субъектов Российской Федерации:

а) Мурманская область;

б) Ненецкий автономный округ;

в) Чукотский автономный округ;

г) Ямало-Ненецкий автономный округ;

2) части территорий следующих субъектов Российской Федерации:

а) Республика Карелия: муниципальное образование "Беломорский муниципальный район", муниципальное образование "Калевальский национальный муниципальный район", Кемский муниципальный район, муниципальное образование "Костомукшский городской округ", Лоухский муниципальный район, муниципальное образование "Сегежский муниципальный район";

б) Республика Коми: муниципальное образование городского округа "Воркута", муниципальное образование городского округа "Инта", муниципальное образование городского округа "Усинск", муниципальный район "Усть-Цилемский";

в) Республика Саха (Якутия): муниципальный район "Абыйский улус (район)", муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)", муниципальное образование "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)", муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район",  муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район", муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район", муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)", муниципальный район "Усть-Янский улус (район)",  муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)";

г) Красноярский край: муниципальное образование город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное образование Туруханский район, сельское поселение "Поселок Суринда", сельское поселение "Поселок Тура", сельское поселение "Поселок Нидым", сельское поселение "Поселок Учами", сельское поселение "Поселок Тутончаны", сельское поселение "Поселок Ессей", сельское поселение "Поселок Чиринда", сельское поселение "Поселок Эконда", сельское поселение "Поселок Кислокан", сельское поселение "Поселок Юкта" Эвенкийского муниципального района;

д) Архангельская область: муниципальное образование "Город Архангельск", муниципальное образование "Мезенский муниципальный район", муниципальное образование городской округ "Новая Земля", муниципальное образование "Город Новодвинск", муниципальное образование "Онежский муниципальный район", муниципальное образование "Приморский муниципальный район", городской округ "Северодвинск", муниципальное образование "Лешуконский муниципальный район", муниципальное образование "Пинежский муниципальный район".

4. Участки континентального шельфа Российской Федерации,
на которых применяются меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 3. Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны

Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.  

Статья 4. Осуществление предпринимательской деятельности в Арктической зоне

1. В Арктической зоне допускается осуществление любой
не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности, за исключением видов предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации вправе определять виды предпринимательской деятельности в Арктической зоне, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Глава 2.   Управление Арктической зоной

Статья 5. Уполномоченный федеральный орган

Уполномоченный федеральный орган:

1) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства
и реконструкции объектов инфраструктуры Арктической зоны, застройщиками которых являются резиденты Арктической зоны или управляющая компания и которые расположены на земельных участках, предоставленных управляющей компании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона (за исключением объектов обороны и безопасности, объектов использования атомной энергии, объектов, строительство которых осуществляется в границах особо охраняемых природных территорий);

2) утверждает порядок ведения реестра резидентов Арктической зоны, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления таких сведений;

3) утверждает форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию в качестве резидента Арктической зоны;

4) утверждает примерную форму соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

5) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;

6) предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные
в Арктической зоне, а также расположенные на них объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц, в целях реализации резидентами Арктической зоны инвестиционных проектов;

7) заключает соглашение, предусмотренное статьей 15 настоящего Федерального закона, по передаче управляющей компании полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных в Арктической зоне, а также расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц;

8) определяет форму и порядок выдачи свидетельства
о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности;

9) устанавливает формы заявок, указанных в частях 1 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона;

10) устанавливает требования к бизнес-плану, указанному в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

11) утверждает формат подачи в электронной форме документов, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

12) утверждает методику определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;

13) устанавливает порядок согласования внеплановых проверок резидентов Арктической зоны и порядок согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения;

14) организует предоставление резидентам Арктической зоны услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории Арктической зоны (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);  

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Управляющая компания

1. Управляющая компания:

1) осуществляет прием заявок на заключение соглашений
об осуществлении инвестиционной деятельности;

2) заключает соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

3) ведет реестр резидентов Арктической зоны;

4) осуществляет контроль за выполнением резидентами Арктической зоны соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;

5) выдает письменное свидетельство о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Функции управляющей компании, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляемые ею на территории субъекта Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации, относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны, могут быть переданы на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным федеральным органом и соответствующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, хозяйственному обществу, в котором не менее пятидесяти одного процента акций (долей) принадлежит указанному субъекту Российской Федерации или некоммерческой организации, единственным учредителем которой является данный субъект Российской Федерации.  

Статья 7. Общественный совет Арктической зоны

1. В целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих в Арктической зоне, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере развития Арктической зоны создается общественный совет Арктической зоны.

2. Общественный совет Арктической зоны:

1) осуществляет мониторинг процессов взаимодействия между резидентами Арктической зоны и коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими в Арктической зоне;

2) принимает участие в разработке мероприятий по охране окружающей среды  в Арктической зоне;

3) готовит предложения уполномоченному федеральному органу, управляющей компании по вопросам повышения эффективности их деятельности по управлению Арктической зоной.     

3. В состав общественного совета Арктической зоны входят представители общероссийских и региональных объединений (ассоциаций), а также некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне.

4. Состав общественного совета Арктической зоны утверждается уполномоченным федеральным органом.

5. Общественный совет Арктической зоны действует на основании утвержденного уполномоченным федеральным органом положения, устанавливающего порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний общественного совета Арктической зоны, порядок принятия им решений и порядок формирования рабочих групп при данном общественном совете.

Глава 3.   Правовое положение резидентов Арктической зоны

Статья 8. Общие условия деятельности резидентов Арктической зоны

Резиденты Арктической зоны осуществляют свою деятельность
в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

Статья 9. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Арктической зоны

 

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента Арктической зоны
и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам Арктической зоны, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - заявка) содержит следующие сведения:

1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель в Арктической зоне;

2) адрес земельного участка, иного недвижимого имущества или информация о водном объекте, его части, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта или его части), в пределах которых планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также информация о правах на указанное имущество либо информация о необходимости предоставления земельного участка, расположенного в границах территории реализации инвестиционных проектов, определенной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, для осуществления заявленной предпринимательской деятельности;

3) срок, на который предлагается заключить соглашение
об осуществлении инвестиционной деятельности;

4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.

2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.

4. Заявка и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут подаваться заявителем в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.

5. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа, подготовленному на основании обращения управляющей компании, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.

6. Заявитель должен соответствовать следующим критериям отбора резидентов Арктической зоны:

1) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо планирует реализовать в Арктической зоне новый инвестиционный проект либо указанные в заявке виды предпринимательской деятельности являются для него новыми, то есть не осуществлялись им до даты направления заявки. Инвестиционный проект в целях настоящего Федерального закона признается новым, если на дату направления заявки объем капитальных вложений, осуществленных при реализации инвестиционного проекта, не превышает двадцати пяти процентов от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом указанного проекта, без учета расходов на приобретение права  пользования участками недр (при наличии);

2) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо планирует осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования, которое относится к сухопутной территории Арктической зоны и является местом государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

3) общий объем осуществленных и запланированных капитальных вложений не может быть менее одного миллиона рублей. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (строительство) либо модернизацию и (или) реконструкцию объектов недвижимого имущества и (или) комплексов движимого и недвижимого имущества. При этом не учитываются:

а) затраты на полученное (приобретенное) имущество, которые ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами Арктической зоны;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений и иные подобные затраты, понесенные до даты включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов Арктической зоны.

7. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией, которая создается по решению уполномоченного федерального органа и в состав которой входят представители уполномоченного федерального органа, управляющей компании и представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны (далее - комиссия), в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов. Соответствующий представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в составе комиссии принимает участие в рассмотрении только заявок и прилагаемых к ним документов, предусматривающих заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации.  Порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов устанавливается уполномоченным федеральным органом. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.

8. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана комиссия принимает решение о возможности заключения соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности или об отказе
в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

9. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;

2) указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

3) заявителем является индивидуальный предприниматель или  юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена за пределами Арктической зоны;

4) несоответствие заявителя критериям отбора резидентов Арктической зоны, установленным частью 6 настоящей статьи;

5) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом;

6) возбуждение в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление заявителю судебной рассрочки в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 26 октября 2002 года  № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

7) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

10. Комиссия указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности мотивированные основания для такого отказа. В течение десяти рабочих дней со дня принятия данного решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя. Решение комиссии об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности может быть обжаловано в суд.

11. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет об этом заявителя. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия данного решения, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности направляет в управляющую компанию подписанный проект указанного соглашения. В случае неполучения управляющей компанией в указанный срок подписанного заявителем проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности соответствующее решение о возможности заключения указанного соглашения признается утратившим силу. Управляющая компания в течение семи рабочих дней со дня получения от заявителя подписанного им проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности подписывает его и направляет заявителю. Дата подписания управляющей компанией соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности является датой заключения указанного соглашения. В течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания представляет в уполномоченный федеральный орган копию указанного соглашения.

12. Управляющая компания вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов Арктической зоны в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

13. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока.

14. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами Арктической зоны со дня внесения соответствующей записи в реестр резидентов Арктической зоны.

15. Управляющая компания выдает резиденту Арктической зоны свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента Арктической зоны. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.

16. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента Арктической зоны в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации.

17. В случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания направляет в электронной форме сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента Арктической зоны в таможенный орган в день внесения записи в реестр резидентов Арктической зоны.

18. Управляющая компания в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности представляет в органы, указанные в частях 16 и 17 настоящей статьи, копию указанного  соглашения, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.

19. В случае, если статус резидента Арктической зоны прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов Арктической зоны запись о прекращении статуса резидента Арктической зоны в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, либо со дня подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности, либо со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности и уведомляет в день внесения соответствующей записи органы, указанные в частях 16 и 17 настоящей статьи.

20. В случае утраты лицом статуса резидента Арктической зоны
в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности и выполнением им условий этого соглашения управляющая компания выдает письменное свидетельство
о выполнении условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Свидетельство о выполнении условий соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности выдается в форме и порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.

21. Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и резиденты свободного порта Владивосток, государственная регистрация которых осуществлена на территориях субъектов Российской Федерации  или  территориях  муниципальных  образований,  отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны (далее в настоящей статье - резиденты), приобретают статус резидента Арктической зоны в порядке, предусмотренном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных частями 22 - 26 настоящей статьи.

22. Резидент, намеревающийся приобрести статус резидента Арктической зоны, подает в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. В заявке на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее в настоящей статье - заявка на заключение соглашения) указывается срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности.

23. К заявке на заключение соглашения прилагается копия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или копия соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, заключенных с резидентом в установленном порядке, а также копия свидетельства о присвоении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или копия свидетельства о присвоении статуса резидента свободного порта Владивосток.

24. Форма заявки на заключение соглашения устанавливается уполномоченным федеральным органом. Заявка на заключение соглашения и документы, указанные в части 23 настоящей статьи, могут подаваться резидентом в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.

25. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 23 настоящей статьи, или несоответствие заявки на заключение соглашения требованиям, установленным частью 22 настоящей статьи;

2) вид деятельности, осуществляемый резидентом в соответствии
с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашением
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

3) возбуждение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) наличие у резидента недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм,
на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы
в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

5) существенное нарушение резидентом  условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития или соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток.
Под существенным нарушением резидентом  условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития понимается одно из существенных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности
на территории опережающего социально-экономического развития, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 15 Федерального закона
от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Под существенным нарушением резидентом условий соглашения
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток понимается одно из существенных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, указанных в части 3 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

26. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности указанное соглашение заключается с резидентом в отношении деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашением об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, на срок, указанный в заявке на заключение соглашения, и может предусматривать возможность продления такого срока. Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития или соглашение
об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток прекращается с даты заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности с таким резидентом.

Статья 10. Условия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности

1. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых
в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона принято решение о возможности заключения такого соглашения.

2. В течение срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности резидент Арктической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную таким соглашением,
и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены указанным соглашением,
а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе оказывать резиденту Арктической зоны содействие в осуществлении   деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

3. В соглашении об осуществлении инвестиционной деятельности устанавливаются значения предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности. Значения указанных предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с методикой определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.

4. Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, может осуществляться резидентом Арктической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Примерная форма соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом.

6. Резидент Арктической зоны не вправе передавать другому лицу свои права и обязанности по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности.

7. Резидент Арктической зоны оказывает содействие управляющей компании в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к объектам инфраструктуры Арктической зоны, принадлежащим этому резиденту, а также представляет управляющей компании в письменной форме необходимую для осуществления контроля информацию.

Статья 11. Изменение и расторжение соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности

1. В соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности. Дополнительное соглашение заключается в той же форме и с соблюдением тех же требований, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.

2. Расторжение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности допускается по соглашению сторон или по решению суда. Соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи
с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.

3. Существенными нарушениями резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности являются:

1) неосуществление резидентом Арктической зоны деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, в течение тридцати шести месяцев со дня подписания указанного соглашения;

2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением
об осуществлении инвестиционной деятельности;

3) превышение значений предельно допустимых отклонений
от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

4. В случае расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом Арктической зоны, не возмещаются,
за исключением случая, если основанием расторжения соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент Арктической зоны, не исполнивший обязательств
по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности либо исполнивший их ненадлежащим образом, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

Статья 12. Последствия прекращения действия соглашения
об осуществлении инвестиционной деятельности

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо утрачивает статус резидента Арктической зоны.

2. Лицо, утратившее статус резидента Арктической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в Арктической зоне.

3. Лицо, утратившее статус резидента Арктической зоны, вправе распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся в Арктической зоне, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.

4. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае утраты индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента Арктической зоны осуществляется в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Глава 4.   Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности
в Арктической зоне

Статья 13. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
в Арктической зоне

1. Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль
в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Арктической зоне, организацией и проведением проверок резидентов Арктической зоны, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

3. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на которые такой порядок
не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) представитель управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.

4. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении одного резидента Арктической зоны, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов в год для малого
предприятия и десять часов в год для микропредприятия. В случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов
в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов Арктической зоны. Срок проведения плановой проверки в отношении резидента Арктической зоны может быть продлен по предложению резидента Арктической зоны, в отношении которого проводится данная проверка.  Указанные положения не применяются в случаях, если для видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, указанных в части 31 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", федеральными законами установлены специальные сроки проведения плановых проверок.

5. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений
резидентом Арктической зоны законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту Арктической зоны предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту Арктической зоны или его представителю под расписку либо передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения копии такого предписания резидентом Арктической зоны или его представителем. Если копию предписания об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту Арктической зоны или его представителю указанными способами, она отправляется по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня ее отправки.

6. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку резидента Арктической зоны по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если резидентом Арктической зоны, в отношении которого было выдано указанное предписание, представлено уведомление об устранении нарушений, органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку ранее чем по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня вынесения указанного предписания.

7. Порядок согласования внеплановых проверок, а также порядок согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения, устанавливается уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.

8. Установленные настоящей статьей особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
в Арктической зоне не распространяются на следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности;

2) федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I класса опасности в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации;

3) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Статья 14. Предоставление резидентам Арктической зоны льгот по налогам, возмещения части расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и установление иных мер поддержки резидентов Арктической зоны

 

1. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов Арктической зоны могут устанавливаться льготы по федеральным налогам.

2. Законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах в отношении резидентов Арктической зоны могут устанавливаться льготы по региональным и местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.  

3. Резидентам Арктической зоны в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, возмещается часть расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

4. Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством устанавливаются иные меры поддержки резидентов Арктической зоны, включая предоставление субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности, а также предоставление субсидий на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности.

Статья 15. Особенности предоставления земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, находящихся  в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне

 

1. Полномочия по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц, а также расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц (далее в настоящей             статье - земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости), могут быть переданы управляющей компании на основании соглашения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Соглашение о передаче управляющей компании полномочий по  предоставлению земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (далее в настоящей статье - соглашение) заключается между управляющей компанией, уполномоченным федеральным органом, соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, территории которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

3. Соглашение должно содержать:

1) описание местоположения границ территории, на которой управляющая компания предоставляет земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости (перечень кадастровых кварталов и (или) перечень земельных участков с кадастровыми номерами, по границам которых определяется местоположение границ такой территории, либо перечень координат характерных точек границ такой территории (далее - территория реализации инвестиционных проектов), а также перечень расположенных на территории реализации инвестиционных проектов объектов недвижимости (при наличии);

2) обязательства уполномоченного федерального органа, обязательства соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, территории которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, по передаче управляющей компании полномочий по  предоставлению земельных участков  и расположенных на них объектов недвижимости в границах территории реализации инвестиционных проектов.

4. Предоставление  земельных участков, расположенных на территории реализации инвестиционных проектов, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Особенности осуществления градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Арктической зоне

1. В целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства в Арктической зоне устанавливаются особенности правового регулирования осуществления градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные настоящей статьей.

2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории (за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи) проводятся
в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. Решение о проведении указанных общественных обсуждений или публичных слушаний принимает глава муниципального образования.

3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования
об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней (за исключением случая, предусмотренного частью  15 настоящей статьи).

4. Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в Арктической зоне, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.

5. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное
в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), расположенных в Арктической зоне, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен такой земельный участок или такой объект капитального строительства.

6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных обсуждений или слушаний принимает глава муниципального образования.

7. Подготовка и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более пятнадцати рабочих дней.

9. На основании рекомендаций, указанных в части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготавливаемых по поручению руководителя органа местного самоуправления муниципального района или городского округа комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются в соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления муниципального района или городского округа принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

10. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в Арктической зоне, за исключением объектов обороны и безопасности, направляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, заявление о предоставлении такого разрешения.

11. Подготовка и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.

12. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более пятнадцати рабочих дней.

13. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных в части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций, подготавливаемых по его поручению комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются в соответствии с частью 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

14. До выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, которые необходимы для размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны и застройщиком которых является резидент Арктической зоны или управляющая компания, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года                          № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение государственной экологической экспертизы,  подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня представления проектной документации, подготовленной в отношении объектов капитального строительства, необходимых для размещения объектов инфраструктуры Арктической зоны, в целях проведения экспертизы такой проектной документации. Перечень видов подготовительных работ и экологические требования к их осуществлению, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство, устанавливаются уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере строительства.

15. В отношении территории реализации инвестиционных проектов устанавливаются следующие особенности правового регулирования осуществления градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

1) решение о подготовке документации по планировке территории принимает уполномоченный федеральный орган, а также иные лица в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) документация по планировке территории подготавливается управляющей компанией, резидентами Арктической зоны или иными лицами в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Документация  по планировке территории, подготавливаемая резидентом Арктической зоны или иным лицом в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласовывается с управляющей компанией; 

3) документация по планировке территории утверждается уполномоченным федеральным органом без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, расположенные на территории реализации инвестиционных проектов;

5) не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии документации по планировке территории;

6) виды разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства, расположенных на территории реализации инвестиционных проектов, устанавливаются в соответствии с документацией по планировке территории независимо от правил землепользования и застройки и принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель. В документации по планировке территории также устанавливаются предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и указываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

16. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, городского округа в области осуществления градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные настоящей статьей, могут быть перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 17. Защита интересов резидентов Арктической зоны

Управляющая компания вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов Арктической зоны в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов Арктической зоны.

 

 

Статья 18. Особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне

1. Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне (далее в настоящей         статье - пункты пропуска Арктической зоны), осуществляется пограничными и таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - государственные контрольные органы), в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

2. Таможенные органы осуществляют санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска Арктической зоны
в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации
о ветеринарии, законодательством Российской Федерации о карантине растений, законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательством Российской Федерации о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и законодательством Российской Федерации о животном мире. 

3. В целях обеспечения бесперебойного пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации работа государственных контрольных органов в пунктах пропуска Арктической зоны осуществляется круглосуточно.

4. В пунктах пропуска Арктической зоны при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров
с территории го


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: