Прочитайте выдержки из работы современных литературоведов «Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма» (Ю. И. Левин, Д. М. Сегал, Роман Тименчик, Владимир Топоров, Т. В. Цивьян):
«В лирике акмеистов «особенно значительны взаимные цитаты, переклички, ссылки, намеки Ахматовой из Мандельштама (а также Мандельштама из Ахматовой). В ряде случаев они аранжир у ются в виде диалога так, что у исследователя есть право говорить о некоем общем тексте, построенном как последовательный ряд двойных зеркал, через которые проводится тема. Существенно то, что в этой системе сказанное одним поэтом отражено как бы с переменой авторства в зеркале другого поэта.
Так накапливается общий фонд тем, образов, словесных ходов, на основе которого велся многолетний поэтический разговор <…>.
Характерно, что пушкиноведческие работы Ахматовой в значительной степени построены именно на исследовании цитации у Пушкина и ее связи с текстом в целом и с тем, что находится вне текста. Открытия Ахматовой в этом направлении имеют исключительное значение как для понимания творчества Пушкина, так и для проникновения в суть сходных приемов в поэзии самой Ахматовой (ср. то же самое в отношении литературоведческих работ Мандельштама и особенно “Разговор о Данте”*)»
|
|
*Данте Алигьери(1265-1321) – итальянский поэт эпохи возрождения.
Прочитайте фрагмент из статьи А.Гениса «Мандельштам и органическая эстетика»:
«…эстетику Мандельштама венчает представление о художественном произведении, преодолевающем дискретность мира за счет того, что каждая часть в нем представляет целое»
На основе прочитанного ответьте на вопрос:
Что символизирует зеркало, висящее в зале на стене? Как оно связано с мировосприятием и отношением к творчеству и мировой культуре поэтов- акмеистов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________