Упр. 8. «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Кроссовки папы чьи? - ………….., платье мамы чье? - …………., шляпа дедушки чья? - ……………,

Шарф бабушки чей?..................,туфли мамы чьи? - ……………., валенки дедушки чьи? - …………...

Упр. 9. «Вспомни». Скажи, какие сказочные герои носили эту обувь.

Сапоги - …………………………………………………, туфли - ……………………………………………………..,

валенки - ………………………………………………., лапти - ……………………………………………………….

Упр. 10. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какой? Какая? Какое?

Кофта, какая? ………………………………………….., платье ………………………………………………………...

сапоги ……… ……………………………………………, кроссовки …………………………………………………….

Упр. 11. «Помоги Пете». Помоги Пете найти в шкафу одежду и обувь. Перечисли названия одежды, которую ты видишь, и раскрась обувь. ……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Упр. 12. «Объясни словечко». Когда и почему так говорят.

Мой ботинок просит каши. ……..

………………………………………………………………………

 

 

Упр. 13. Составьте по плану и запишите описательный рассказ «Плащ».

План:

ü Что это?                                             ……………………………………………………………………….

ü Верхняя это одежда или нижнее белье? ………………………………………………………………..

ü Из каких частей состоит? ……………………………………………………………………………………...

ü Из какого материала сделана? ………………………………………………………………………………

ü Какого цвета? ……………………………………………………………………………………………………..

ü В какое время года носят? ……………………………………………………………………………………

ü Кто надевает (мужская, женская, детская или форменная одежда)?...............................................

...........................................................................................................................................................................

 

 

                                               

 Тема «Ателье».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, обратить внимание ребенка на материал, из которого они изготовлены, на их качество и рисунок, отличительные признаки;
  • закрепить названия деталей одежды, обуви, головных уборов;
  • рассказать ребенку о том, что одежду можно не только купить, но и шить в ателье;
  • посетить с ребенком магазин, где продают ткани и фурнитуру;
  • желательно посетить с ребенком ателье по пошиву одежды, где познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы, или дома организовать ателье по пошиву одежды для кукол;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Измени словечко». Измени слово по образцу.

П: Я принимаю – ты принимаешь – он принимает – она принимает – мы принимаем – вы принимаете -

они принимают.

Я заказываю - ………………………………………………………………………………………………………………..

Я сшиваю - …………………………………………………………………………………………………………………...

Я строчу - …………………………………………………………………………………………………………………….

Я выдаю - …………………………………………………………………………………………………………………….

Я получаю - …………………………………………………………………………………………………………………..

Упр. 2. «Подбери словечко». Подбери слова к слову – предметы к действию.

Что вяжут? шапку, …………………………………….., что шьют? …………………………………………………..,

что надевают? …………………………………………., что обувают? ……………………………………………….,

что штопают? …………………………………………..., что завязывают? …………………………………………..

Упр. 3. «Что из чего?». Подумай и скажи, что можно сшить или связать из этих материалов?

Что может быть из меха? – меховая шапка ….................................................................................................

Что может быть из кожи? ………………………………………………………………………………………………..

Что может быть из шерсти? …………………………………………………………………………………………....

Что может быть из шелка? ……………………………………………………………………………………………...

Упр. 4. «Портной». Назови мастеров, которые создают одежду. Скажи, какую работу они выполняют? П: Ткань ткет – ткачиха, заказ принимает - …………………………….……………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Назови действия, которые должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?

Выбрать ткань, ………………………………………………………………………………………………………………

Упр. 5. «Измени словечко». Измени слово, продолжив фразу: Сегодня он ………, а завтра ……………

Принимает – примет                       Заказывает - ………………                  Сшивает - ……………..

Раскраивает - ……….......                Сметывает - ………………                   Строчит - ……………..

Выдает - ………………….                Получает - …………………

Упр. 6. «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову шить.

Закончи предложение, образуя родственные слова от слова шить, по образцу.

П: Мама платье сшила.           Длинное платье мама ………….… Широкое платье мама ………..…..

Рукава в платье мама ……………….. На кармане петушка мама ……………………

Красивые пуговицы на карман мама ……………………… Маленькую  дырочку мама …………………….

Упр. 7. Запишите со слов ребенка рассказ «Портниха».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

                                    

Тема «Библиотека».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • посетить вместе с ребенком библиотеку, рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
  • спросить, для чего людям нужны библиотеки;
  • рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудится над созданием книг;
  • рассмотреть вместе с ребенком книгу, обратить внимание на шрифт, обложку, иллюстрации;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову книга.

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Упр. 2. «Измени словечко». Измени слово по образцу.

В помощь можно использовать предложение: У Ани есть один альбом, а у Оли нет …………………

Книга – нет одной книги – нет двух книг – нет трех книг – нет четырех книг – нет пяти книг.

Раскраска – ………………………………………………………………………………………………………………….

Альбом - ……………………………………………………………………………………………………………………..

Сказка – ………………………………………………………………………………………………………………………

Альбом - ………………………………………………………………………………………………………….……………

Упр. 3. «Отыщи ошибку».   Найди ошибку и исправь ее.

Большой книга - ………………………………….        Маленькая рассказ - ……………………………………

Интересный сказка - …………………………….        Яркий картинка - …………………………………………

Главная герой - …………………………………..

Упр. 4. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какая?

Книга (какая?) - ………………………………………………………………………………………………………………

Упр. 5. «Сказочник». Уважаемые родители, попытайтесь вместе с ребенком сочинить сказку, рассказ или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книжке, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

Упр. 6. Со слов ребенка запишите рассказ из личного опыта «Как мы играли в библиотеку».

План:

ü С чего началась игра?

ü Как мы распределили роли?

ü Кому, какая роль досталась?

ü Что делал каждый участник игры?

ü Как, по твоему мнению, дети справились со своей ролью?

ü Какую роль ты бы хотел занимать в этой игре? Почему?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

Лексическая тема «Профессии. Орудия труда».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • рассказать ребенку о людях различных профессий, об их деятельности;
  • обратить внимание ребенка на предметы, необходимые людям разных профессий;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Назови профессию». Назови профессию человека, выполняет эту работу.

Рыбу ловит (кто?) ………………                             Пчел разводит …………………….

Землю копает …………………..                             Лес рубит …………………………..

Трубы чистит …………………….                            Коров доит ………………………….

Печь кладет ……………………...                            За конями ухаживает …………….

Чинит часы ……………………….                           Лечит животных ……………………

Упр. 2. «Что кому нужно?». Дай полный ответ на вопросы.                                                    П: Кому нужен автомобиль? – Автомобиль нужен водителю.           

Кому нужен микрофон? ………………………………… Кому нужна кисть? ………………………...…………

Кому нужны кирпичи? ………………………………….. Кому нужны весы? …………………………………...

Кому нужен велосипед? ……………………………….  Кому нужна дрель? …………………………………..

Упр.3. «Раздели на слоги». При помощи хлопков определи, какое из этих слов самое короткое в строке (подчеркни его).

Воспитатель, продавец, повар, водитель.

Носильщик, крановщик, маляр, учитель.

Врач, грузчик, ветеринар, строитель.

Упр. 4. «Измени словечко». В этом упражнении названы профессии так. Как если бы это были названия профессии мужчины. Тебе нужно назвать такую же женскую профессию.

П: Ткач – ткачиха, певец - ……………,

 художник - ……….….., спортсмен - ……..……., портной - ……...……, продавец - …………..,

 актер - …………….

Назови профессии, которые по твоему мнению являются только женскими…………………………..

Мужскими …………………………….. Или все профессии являются общими? …………………….

Упр. 5. «Кто что делает?». Составь предложение из трех слов о каждой профессии, люди которой изображены на рисунке 1, чтобы было ясно, чем они занимаются. П: Доктор лечит людей.                       Рис.1.

Библиотекарь ………………………………………        ………………………………………………………...

………………………………………………………..        .………………………………………………………..

………………………………………………………..        .………………………………………………………..           ………………………………………………………..         ………………………………………………………..

Упр. 6. Расскажи о какой-либо профессии, люди которой изображены на рисунке 1, по плану.

План:                                                                                                           Рассказ.

ü Что это за профессия?          ……………………………………………………………………………….

ü Носят ли люди данной профессии

форменную одежду? Какую?   ……………………………………………………………………………….

ü Назови все, что необходимое людям

этой профессии.                       ………………………………………………………………………………

ü Мужска, женская или общая это профессия? ……………………………………………………………..

ü С кем или с чем работают эти люди? …………………………………………………………………….

ü Чем они занимаются на работе? …………………………………………………………………………….

                                                  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: