Оборудование системы посадки (ОСП). Параметры круга полетов

 

Приводная радиостанция (ПРС), приводной радиомаяк (ПРМ) (NDB, англ. Non-Directional Beacon) — наземный радиопередатчик ненаправленного излучения, размещённый в точке с известными координатами и предназначенный для определения курсового угла воздушного судна, а также трансляции речевых сообщений по каналу «земля — борт».

Приводная радиостанция излучает незатухающие высокочастотные колебания, модулированные сигналом опознавания (идентификации радиомаяка) или речевым сообщением. Сигналы опознавания передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями. Диапазон рабочих частот ПРС охватывает участок от 150 кГц (2000 м) до 1300 кГц (231 м).

ОСП (оборудование системы посадки) — комплекс из двух приводных радиостанций (ПРС), включающий в себя для каждого курса посадки по две ПРС — дальний приводной радиомаяк (ДПРМ), приблизительно в 4000 м от торца ВПП, и ближний приводной радиомаяк (БПРМ), приблизительно в 1000 м от торца ВПП. Каждое направление посадки имеет особенные позывные ДПРМ и БПРМ; как правило, однобуквенный позывной БПРМ — первая буква позывного парного ДПРМ.

Дальность действия ДПРМ при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, БПРМ — не менее 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту воздушного судна не превышала ±5º.

Первая система ОСП внедрялась в СССР с 1948 года и включала самолетное оборудование типа АРК-5 (автоматический радиокомпас), ДГМК-1 и МРП-48 (маркерный радиоприемник) и наземное оборудование — ПАР (приводная аэродромная радиостанция), АРП (автоматический радиопеленгатор) и МРМ-48 (маркерный радиомаяк). Эта система позволяла точно выйти в створ полосы и определить пролёт ДПРМ и БПРМ по развороту стрелки АРК на 180°, или более точно — по сигналам МРМ.

Вторая версия системы ОСП была создана в 1956 году. На самолетах установили новое поколение АРК, ГИК и МРП-56. На земле — ПАР-8 (затем более поздние модели — ПАР-9, ПАР-10 и т. д.), МРМ-56. В ОСП была введена ещё одна наземная компонента — КНС (кодовый неоновый светомаяк), установленный на БПРС и выдающий световые импульсы в соответствии с радиотелеграфным позывным БПРС.

 

Точность – не точный.

Наименование согласно фразеологии радиообмена – «заход по приводным».

Наименьший минимум – 100х1000.

Необходимое бортовое оборудование – АРК.

 

 

Рис. 1 Курсовой прибор, совмещенный со стрелкой АРК.

 

Задачи экипажа при выполнении захода по ОСП:

- выйти на ДПРМ;

- выполнить полет по установленной схеме с контролем точек схемы и точек разворота по расчетным временным интервалам и пеленгам;

- в процессе выполнения четвертого разворота контролировать правильность выхода на посадочный курс по взаимному расположению стрелки АРК и курсозадатчика по правилу – за 30о до выхода на посадочный курс: стрелка АРК «спешит» - летчик спешит – уменьшить крен, стрелка АРК «отстает» - летчик отстает – увеличить крен (по возможности).

- на посадочной прямой удерживать стрелки совмещенные друг с другом;

- на снижении вертикальную скорость выдерживать на 0.5 м/с более расчетной;

- при достижении высоты пролета ДПРМ перевести ВС в «горизонт»;

- после пролета ДПРМ АРК переключить на БПРМ и продолжить снижение до высоты пролета БПРМ;

- после пролета БПРМ перейти на визуальный контакт с наземными ориентирами и выполнить посадку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: