Шкала оценивания сформированности каждого из результатов обучения

 

Баллы Уровень
5 высокий
4 выше среднего
3 средний
2 низкий

 

Шкала оценивания сформированности всех результатов обучения (экзамен)

Сумма баллов Уровень Оценка
9-10 высокий отлично
7-8 выше среднего хорошо
5-6 средний удовлетворительно
менее 4 низкий неудовлетворительно

 

История русской литературы (2/3 19 века)

Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения

Перечень компетенций Планируемые результаты обучения Оценочные средства

ПК-1

З-4 конспектирование, доклад, реферат
В-2 устный опрос, тесты, конспектирование
У-4 домашнее задание, устный опрос, аннотация

ПСК-3

З-1 конспектирование, реферат, доклад
У-1 домашнее задание, устный опрос, тесты
 У-2 домашнее задание, творческое задание

Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Устный опрос

1. Какое литературное направление господствовало в литературе 2-ой половины 19 века?

А) романтизм;

Б) классицизм;

В) сентиментализм;

Г) реализм;

Д) революционный романтизм.

2. Укажите основоположников натуральной школы:

А) В.Г. Белинский и И.С. Тургенев;

Б) А Пушкин и Н. Гоголь;

В) М. Лермонтов и Ф. Тютчев;

Г) В.Г. Белинский и Н. Гоголь;

Д) Н. Гоголь и М. Лермонтов.

3. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»:

А) И. Тургенева;

Б) А. Островского;

В) Л. Толстого;

Г) Ф. Достоевского;

Д) Ф.Тютчева

 

4. Статья Н.Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» посвящена роману И.С.Тургенева:

А) «Отцы и дети»;

Б) «Накануне»;

В) «Дворянское гнездо»;

Г) «Рудин»;

Д) «Дым»

5. Героиню пьесы А. Островского «Гроза» Кабаниху звали:

А) Анна Петровна;

Б) Марфа Игнатьевна;

В) Катерина Львовна;

Г) Анастасия Семеновна;

Д) Софья Андреевна.

6. Укажите, какой художественный прием использовал А.Фет в выделенном словосочетании:

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет

А) Олицетворение;

Б) инверсия;

В) Эпитет;

Г) аллегория;

Д) метафора.

7. Герой какого произведения при рождении «был обещан Богу, много раз погибал и не погиб»:

А) Л. Толстой «Война и мир», князь Андрей;

Б) А. Островский «Гроза», Катерина Кабанова;

В) И.Тургенев «Отцы и дети», Базаров

Г) И.С. Лесков «Очарованный странник», Иван Флягин

Д) Ф.Достоевский «Преступление и наказание», Родион Раскольников

8. В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляется герой-нигилист:

А) А. Островский «Лес»;

Б) И. Тургенев «Отцы и дети»;

В) Ф.Достоевский «Преступление и наказание»

Г) И. Гончаров «Обломов»

Д) Л.Толстой «Война и мир»

Показатели и критерии оценивания

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Устный опрос – средство контроля усвоения учебного материала, организованное в виде опроса или собеседования преподавателя с обучающимися. - знания и кругозор студента; - умение логически построить ответ; - владение монологической речью.

 

 

Требования к структуре и оформлению

Показатели

Критерии оценивания

«Неудовлетворительно» «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
1. Знание материала 2.Последовательность изложения 3.Использование иллюстративных и наглядных материалов (презентация, таблицы, схемы) 4. Владение речью и терминологией содержание материала не раскрыто в полном объеме, отсутствует последовательность и продуманность изложения, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, не владеет терминологией не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения нарушена, недостаточно хорошо продумана, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, допущены ошибки в определении понятий содержание материала раскрыто в полном объеме, но допущены 1-2 ошибки в последовательности его изложения, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией содержание материала раскрыто в полном объеме последователь-но, достаточно хорошо продумано, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией  

 

Тест

Тестовые задания (фрагмент):

1. Назовите основной конфликт в романе Тургенева «Отцы и дети»:

А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович – Базаров)

Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)

В) конфликт между старшим и младшими поколениями (родители Базарова – Базаров)

Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)

Д) конфликт между Одинцовой и Кукшиной

 

2. Катерина Измайлова – это героиня:

А) очерка Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б) пьесы А. Островского «Бесприданница»

В) романа Ф.Достоевского «Идиот»

Г) романа И.Гончарова «Обыкновенная история»

Д) романа А.Толстого «Петр Первый»

 

3. Назовите автора произведения «Сказки для детей изрядного возраста»:

А) А.Островский

Б) Ф.Достоевский

В) М.Салтыков-Щедрин

Г) Л.Толстой

Д) Н.Лесков

 

4. Кто из героев романа Л.Толстого «Война и мир» предложил Кутузову план партизанской войны:

А) Ф.Долохов

Б) В.Денисов

В) А.Болконский

Г) Н. Ростов

Д) Б.Друбецкой

 

5. Какому герою романа Л.Толстого «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А) Князю Андрею

Б) императору Александру I

В) Наполеону

Г) М.И. Кутузову

Д) П.Безухову

 

6. какого героя романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Д.Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?

А) Порфирия Петровича

Б) Зосимова

В) Раскольникова

Г) Свидригайлова

Д) Лужина

 

7. Назовите автора стихотворного отрывка

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

А) А.К. Толстой

Б) Н.А. Некрасов

В) Ф.И. Тютчев

Г) А.А. Блок

Д) А.А. Фет

 

8. Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление:

А) А. Островский, И. Тургенев, М. Салтыков-Щедрин

Б) И. Тургенев, Ф. Достоевский, Л. Толстой

В) И. Гончаров, Ф. Достоевский, А. Чехов

Г) Л.Толстой, Н. Лесков, И. Тургенев

Д) И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, А. Толстой

 

9. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

А) Н. Некрасов

Б) Ф. Тютчев

В) А.Фет

Г) А. Толстой

Д) А.Блок

 

10. Укажите автора и название произведения, в котором дан «психологический отчет одного преступления»:

А) А. Островский «Бедные люди»

Б) Л. Толстой «Живой труп»

В) Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Г) А. Чехов «Дядя Ваня»

Д) Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

 

11. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок:

 

Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и жизни бесконечной…

А) И. Гончаров «Обломов»

Б) Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

В) А. Толстой «Севастопольские рассказы»

Г) И. Гончаров «Обыкновенная история»

Д) И. Тургенев «Отцы и дети»

 

12. Укажите имя литературного критика, который определил особенности психологизма Л.Толстого как «диалектику души»:

А) А. Герцин

Б) Н. Чернышевский

В) Н. Добролюбов

Г) Н. Страхов

Д) Д. Писарев

 

13. Какай художественный прием использовал автор в данном произведении

Блажен незлобивый поэт

В ком мало желчи, много чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства…

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений

А) аллегория

Б) антитеза

В) метафора

Г) гипербола

Д) олицетворение

 

14. Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Толстого «Война и мир»:

А) естественность и нравственность

Б) благородство и доброта

В) гордость и самолюбие

Г) щедрость и мужество

Д) благородство и гордость

15. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М. Салтыков-Щедрин

Б) А. Герцин

В) Н. Лесков

Г) Н. Некрасов

Д) Ф. Достоевский

 

16.Какой литературный тип изображен в образе Дикого в драме А. Островского «Гроза»?

А) тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) самодур

Г) романтический герой

 

17. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И. Гончаров

Б) Н. Некрасов

В) Л. Толстой

Г) М. Салтыков-Щедрин

Д) А. Чехов

 

18. Какая пьеса не принадлежит перу А.Н. Островского?

А) «Лес»

Б) «Волки и овцы»

В) «Не в свои сани не садись»

Г) «На всякого мудреца довольно простоты»

Д) «Месяц в деревне»

 

19. Определите, кто является автором следующих строк:

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, -

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!

 

А) Н.А. Некрасов

Б) Ф. И. Тютчев

В) А.А. Фет

Г) И.С. Тургенев

Д) А.К. Толстой

 

20. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» автор:

А) участник происходящих событий

Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

В) бесстрастный наблюдатель

Г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

Д) бесстрастный повествователь

 

21. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов в романе Л. Толстого «Война и мир»:

А) Преображенский

Б) Павлоградский

В) Измайловский

Г) Семеновский

Д) Петербургский

 

22. Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 века?

А) лирика

Б) драма

В) эпос

Г) лиро-эпос

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Тест – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять знания, умения и навыки обучающегося. 1. Задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос (выбор одного правильного ответа; установление соответствия, определение последовательности и др.). 2. Задания открытого типа предполагают собственную формулировку ответа (слово или словосочетание); рисунок; предложение и др.).

 

Критерии оценивания
Коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов обучающегося к общему количеству заданий (по В.П. Беспалько). Ку=А/Р, где А – число правильных ответов, Р – общее число заданий. Ку >0,7, то учебный материал считается усвоенным.

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 (90-100%) высокий отлично / зачтено
4 (71-89%) выше среднего хорошо / зачтено
3 (51-70%) средний удовлетворительно / зачтено
2 (50% и менее) низкий неудовлетворительно / незачтено



Творческое задание

Задание:

1.Составьте литературный портрет одного из поэтов изученного времени.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Творческое задание– частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. 1)теоретическая (предметная) основа задания; 2) личностно-продуктивная основа – конечный вид представления задания (схема, план, диаграмма, таблица и др.); 3) методологическая основа – оригинальный способ решения задания.

 

Критерии оценивания - содержание проблемной ситуации или противоречия; - краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; - наличие оригинальной собственной позиции; - креативный способ решения задания с созданием нечто субъективно или объективно нового; - самостоятельная творческая деятельность, основанная на нестандартных подходах.

Домашнее задание

Комплекты вопросов для домашних заданий к изучаемым темам

№1. Литературное движение: конец 1850-1860-х гг.      

Общественная ситуация в России. «60-е годы» – общая характеристика. Отражение борьбы литературных направлений. Герцен и западноевропейский утопический социализм. Идеи Шеллинга, Гегеля, Шопенгауэра в России. Философские основы мировоззрения шестидесятников. Пушкинское и гоголевское направления. Журналы «Отечественные записки», «Русское слово», «Библиотека для чтения», «Русский вестник», «Время», «Современник», «Эпоха». «Славянофилы» и «западники»: оформление «русской идеи».

№2. Пути развития русской прозы во второй половине XIX в. 

Основные течения в критическом реализме. Решительный поворот от поэзии к прозе. Прозаизация поэзии и драмы. Развитие мемуарной литературы. Становление жанра романа. Особенности конфликта, проблема героя, ищущего пути обновления современной жизни

№3. А.И. Гончаров          

Ранний период творчества. Роман «Обыкновенная история». Проблемы романа. Произведение Гончарова в оценке Белинского. «Фрегат Паллада». Особенности творческого замысла. Специфика жанра. «Обломов». Роман в оценке критиков и литературоведов. Роман «Обрыв». Поэтика романов Гончарова. Конкретно-историческое и типическое. Принципы любовного конфликта. Особенности повествования

№4. И.С. Тургенев

Ранний период творчества Тургенева: лирика, поэмы, пьесы. «Параша». Связь раннего творчества Тургенева с пушкинской, лермонтовской, гоголевской традицией. «Записки охотника», их состав. «Записки охотника» как цикл. Проблема автора. Повести Тургенева 50-х годов («Дневник лишнего человека», «Фауст», «Ася»), своеобразие конфликта, поэтики. Роман «Рудин». Роман «Дворянское гнездо» и его проблематика. Роман «Накануне» и споры вокруг него в русской критике. Роман «Отцы и дети». Поэтика «тургеневского романа». «Стихотворения в прозе». «Дым». «Новь»

№5. А.Н. Островский    

Драматургия раннего периода. «Свои люди – сочтемся». «Москвитянинский» период творчества. Жанр комедии в творчестве Островского. Поэтика комедий Островского. Пьеса «Доходное место». «Гроза» как «пьеса жизни». Пьеса в оценке критиков. Пьесы Островского 60-х–80-х годов. «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница» – «новый сорт» пьес Островского. «Снегурочка». Фольклорно-мифологическая основа драмы. Драматургические принципы Островского. Новаторство Островского. Язык его произведений, мысль, настроение.

№6. Н.А. Некрасов         

Первые поэтические опыты Некрасова («Мечты и звуки»). Некрасов и «натуральная школа». Прозаические опыты. Жанровые поиски. Сборник «Стихотворения» (1856). Художественная антропология Некрасова. Мотив трагической судьбы частного человека и русского народа. Любовная лирика. Тема поэта и поэзии. Образ Родины. Образ матери. Противоречивость лирики Некрасова. «Сашка». Поэмы «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Дедушка», «Русские женщины». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Поэтика Некрасова. Традиции и новаторство в лирике Некрасова

№7. А.А. Фет      

Своеобразие лирики Фета. Ранние опыты. Влияние философии Шопенгауэра. «Импрессионизм» Фета. Музыкальность (ритмика и мелодика) фетовского стиха. Место красоты и вечных ценностей в лирике Фета. Философская лирика Фета. Образный параллелизм в лирике Фета, сопрягающий любовное и природное, природное и бытовое. Любовная лирика Фета. Образ природы (пейзажно-бытовая лирика)

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. 1
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. 1
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. 1
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). 1
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: