Целевые ориентиры (к 7—8 годам) | Образовательные области | Виды деятельности |
1 | 2 | 3 |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности | Социально-коммуникативное развитие | Игра, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | — II — | Коммуникативная деятельность, игра, самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Игра, коммуникативная, изобразительная, музыкальная деятельность |
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность, игра, самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность |
Примечание. Как видно из таблиц, приоритетной образовательной областью выступает социально-коммуникативное развитие детей как в раннем, так и в дошкольном возрасте.
Таблица 4
Задачи приоритетных видов деятельности