Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по биологии

Оценка Базовый уровень Минимально необходимый уровень
«5» Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет. Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя
«4» Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя
«3» Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

 

Структура курса

Класс

Рабочая программа по биологии  рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

 

Таблица содержания основных тем по четвертям.

 

Тема раздела

четверть

Итого:

1 2 3 4
1 Введение 1       1ч.
2 Природа 8       8ч.
3 Вода 8 4     12ч.
4 Воздух   10 4   14ч.
5 Полезные ископаемые     16 1 17ч.
6 Почва       9 9ч.
7 Повторение       2 2ч.
8 Труд на пришкольном участке       2 2ч.
9 Экскурсии 1     2 3ч.
  Итого: 18ч. 14ч. 20ч. 16ч. 68ч.

 


 


Структура курса

Класс

Рабочая программа по биологии  рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

 

Таблица содержания основных тем по четвертям.

 

Тема раздела

четверть

Итого:

1 2 3 4
1 Изучаем живую природу 2       2ч.
2 Знакомство с цветковыми растениями 1       1ч.
3 Цветок. Плод 4       4ч.
4 Семя 3       3ч.
5 Корень 3 1     4ч.
6 Лист   6     6ч.
7 Стебель   3     3ч.
8 Растение – целостный организм   2     2ч.
9 Споровые и семенные растения   2 4   6ч.
10 Многообразие покрытосеменных растений     13 2 15ч.
11 Многообразие бактерий и грибов       4 4ч.
12 Практические работы с комнатными и садовыми растениями       5 5ч.
13 Растения Хабаровского края       2 2ч.
14 Повторение       2 2ч.
15 Лабораторные, практические работы 4   2   6ч.
16 Экскурсии 1   1 1 3ч.
  Итого: 18ч. 14ч. 20ч. 16ч. 68ч.

 

Структура курса

Класс

Рабочая программа по биологии  рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

 

Таблица содержания основных тем по четвертям.

 

Тема раздела

четверть

Итого:

1 2 3 4
1 Введение 2       2ч.
2 Беспозвоночные животные (хар-ка) 1       1ч.
3 Черви 3       3ч.
4 Насекомые 8       8ч.
5 Позвоночные животные (хар-ка) 1       1ч.
6 Рыбы 3 3     6ч.
7 Земноводные   6     6ч.
8 Пресмыкающиеся   4     4ч.
9 Птицы   1 10   11ч.
10 Млекопитающие, или звери     10 16 26ч.
  Итого: 18ч. 14ч. 20ч. 16ч. 68ч.

 

Структура курса

Класс

Рабочая программа по биологии  рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

 

Таблица содержания основных тем по четвертям.

 

Тема раздела

четверть

Итого:

1 2 3 4
1 Введение 1       1ч.
2 Общий обзор 5       5ч.
3 Опорно-двигательная система 11 3     14ч.
4 Кровеносная система   8     8ч.
5 Дыхательная система   2 5   7ч.
6 Пищеварительная система     9   9ч.
7 Выделительная система     2   2ч.
8 Кожа     3 1 4ч.
9 Нервная система       8 8ч.
10 Органы чувств       6 6ч.
11 Охрана здоровья       1 1ч.
12 Лабораторные работы 1 1 1   3ч.
  Итого: 18ч. 14ч. 20ч. 16ч. 68ч.

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Романов, И.В., Петросова, Р.А. Учебник Биология. 6 кл. для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2011.

2. Романов, И.В., Козлова, Т.А. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2010.

3. Романов, Е.Г. Федорова, И.В. Биология. Животные. 8 кл.: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида– М.: Дрофа, 2011.

4. Романов, И.В., Агафонова, И.Б. Биология. Человек, 9 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2008.

5. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1.

 

 


 




Класс

Биология (68 часов)

I четверть

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Введение     Развитие наглядно-образного мышления.

Раздел 1. Природа

    1 Мир вокруг нас Видеофильм природа

Развитие зрительного восприятия.

    1 Живая и неживая природа. Явления природы   изделия
    1 Тела и вещества   тела, вещества Развитие устойчивого внимания
    1 Превращение веществ   твердые, жидкие, газообразные тела Корригировать речевую деятельность учащихся.
    1 Форма и величина Земли   планета, глобус Корригировать познавательную деятельность учащихся.
    1 Смена дня и ночи Презентация   Корригировать речевую деятельность учащихся.
    1 Смена времен года     Развитие зрительного восприятия.
    1 Обобщение по разделу «Природа»     Развитие познавательных интересов.
    1 Экскурсия в природу осенью     Повышать интерес к предмету.

Раздел 2. Вода

    1 Вода в природе    

Развивать самостоятельность, аккуратность.

    1 Свойства воды Видеофильм  
    1 Способность воды растворять некоторые вещества     Корригировать речевую деятельность учащихся.
    1 Растворимые и нерастворимые в воде вещества   раствор

Развивать самостоятельность, аккуратность.

    1 Прозрачная и мутная вода    
    1 Растворы    

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

    1 Три состояния воды. Переход воды из одного состояния в другое Презентация  
    1 Температура и ее измерение     Температура, термометр Корригировать речевую деятельность учащихся.

 

 

II  четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

   
    1 Работа воды в природе     Развивать самостоятельность, аккуратность.
    1 Использование воды человеком   Презентация  

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

    1 Охрана воды      
    1 Обобщение по разделу «Вода»     Корригировать речевую деятельность учащихся.

Раздел 3. Воздух

    1 Воздух вокруг нас   атмосфера

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

    1 Свойства воздуха    
    1 Тёплый и холодный воздух       Обогащение словаря.
    1 Теплопроводность воздуха   Презентация теплопроводность Коррегировать речевую деятельность учащихся.
    1 Движение  воздуха    

 

    1 Ветер   ветер
    1 Работа ветра в природе   ураган

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

    1 Состав воздуха Видеофильм кислород, азот
    1 Свойства кислорода    
    1 Значение кислорода     Обогащение словаря.

 

III четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

     
    1 Углекислый газ и его свойства     углекислый газ, огнетушитель

Корригировать речевую деятельность учащихся.

    1 Значение воздуха    
    1 Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха Презентация   Корригировать познавательную деятельность учащихся.
    1 Обобщение по разделу «Воздух»     Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

Раздел 4. Полезные ископаемые

 

    1 Горные породы   горные породы Развитие памяти.
    1 Строительные материалы. Гранит Видеофильм гранит Развитие зрительного восприятия.
    1 Известняк   известняк, мел, мрамор

Развивать диалогическую и монологическую речь.

    1 Песок и глина   глина, песок
    1 Горючие полезные ископаемые. Торф   торф

Корригировать речевую деятельность учащихся.

    1 Каменный уголь   каменный уголь
    1 Нефть   нефть

Расширять представления об окружающем мире.

    1 Природный газ   природный газ
    1 Полезные ископаемые, используемые для получения удобрений. Калийная соль     Презентация минеральные удобрения Корригировать познавательную деятельность учащихся.
    1 Фосфориты     фосфорит, фосфаты Развитие мышц мелкой моторики.  
    1 Рудные полезные ископаемые. Железная руда   железная руда Обогащение словаря.
    1 Черные металлы   чугун, сталь

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

    1 Цветные металлы Видеофильм  
    1 Алюминий     Корригировать познавательную деятельность учащихся.
    1 Медь     Обогащение словаря.
    1 Охрана недр Презентация   Корригировать познавательную деятельность учащихся.

VI четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

 
 

 

1 Обобщение по разделу «Полезные ископаемые»

 

  Развитие зрительного восприятия.

Раздел 5. Почва

 

  1

Почва – верхний плодородный слой Земли

  Почва, плодородие Обогащение словаря.

 

  1

Состав почвы

   

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

 

  1

Части почвы

   

 

  1

Разнообразие почв

  чернозём

Расширять представления об окружающем мире.

 

  1

Песчаные и глинистые почвы

Видеофильм  

 

  1

Основное свойство почвы

  перегной, плодородие

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

 

  1

Обработка почвы

  культиватор

 

  1

Охрана почвы

    Коррегировать познавательную деятельность учащихся.

 

  1

Обобщение по разделу «Почва»

    Развивать диалогическую и монологическую речь.

 

  1

Экскурсия в природу весной

   

Коррегировать речевую деятельность учащихся.

 

  1

Экскурсия «Полезные ископаемые моего края»

   

 

  1

Практическая работа на пришкольном участке

 

Презентация  

Расширять представления об окружающем мире.

 

  1

Практическая работа на пришкольном участке

   

Раздел 6. Повторение

 

  1

Мир вокруг нас.

   

Коррегировать познавательную деятельность учащихся.

 

  1

Живая и неживая природа. Явления природы

   
                 

 

Класс (68 часов)

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

Глава 1. Изучаем живую природу

    1 Многообразие растений. видеофильм биология Развитие устойчивого внимания.
    1 Значение растений и их охрана        

Глава 2. Знакомство с цветковыми растениями

    1 Внешнее строение цветкового растения   корень,стебель, лист,цветок Развитие зрительного восприятия. Графические упражнения.
    1 Лабораторная работа. Органы цветкового растения     Развитие зрительного восприятия.

Глава 3. Цветок. Плод

    1 Цветки и соцветия презентация Завязь, тычинки Развитие зрительного восприятия.
    1 Лабораторная работа. Строение цветка     Развитие наглядно-образного мышления.
    1 Опыление и оплодотворение   опыление  
    1 Разнообразие плодов и семян   Сочные, сухие плоды Развитие зрительного восприятия.
    1 Распространение плодов и семян       Графические упражнения.
    1 Экскурсия. В природу осенью     Развитие зрительного восприятия.

Глава 4. Семя

    1 Строение семян   Семя, семядоли Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Лабораторная работа. Строение семени двудольного растения     Развитие зрительного восприятия.
    1 Лабораторная работа. Строение семени однодольного растения     Воспитание усидчивости, самостоятельности.
    1 Условия, необходимые для прорастания семян     Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Всхожесть семян   всхожесть Развитие зрительного восприятия.

Глава 5. Корень

    1 Разнообразие и значение корней    

Повышать интерес к предмету.

    1 Корневые системы презентация Корневая система
    1 Строение корня     Развитие мышц мелкой моторики.

II четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Видоизменения корней   корнеплод Развитие познавательных интересов.

Глава 6. Лист

    1 Внешнее строение листа видеофильм Черешок, жилки Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев.     Развитие зрительного восприятия.
    1 Значение листьев в жизни растений   фотосинтез

Развитие всех видов памяти.

    1 Испарения воды листьями   испарение
    1 Дыхание растений     Развитие мышц мелкой моторики.  
    1 Листопад и его значение     Повышать интерес к предмету.

Глава 7. Стебель

    1 Строение и значение стебля презентация сердцевина, древесина Повышать интерес к предмету.
    1 Передвижение по стеблю воды с растворенными в ней веществами     Связь с жизнью, проблемные вопросы.
    1 Разнообразие стеблей. Видоизменения побегов.   Корневище, луковица Связь с жизнью, проблемные вопросы

Глава 8. Растение – целостный организм

    1 Взаимосвязь органов растения     Развитие зрительного восприятия.
    1 Взаимосвязи растений с окружающей средой     Связь с жизнью, проблемные вопросы

Глава 9. Споровые и семенные растения

    1 Мхи. Кукушкин лен презентация ризоиды

Развитие устной речи через

анализ текста.

    1 Торфяной мох сфагнум   торф

III четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Папоротники презентация  

Развитие устной речи

    1 Голосеменные растения    
    1 Ель и сосна – хвойные растения   шишки, хвоинки Связь с жизнью, проблемные вопросы
    1 Покрытосеменные (цветковые) растения    

Связь с жизнью, проблемные вопросы

    1 Экскурсия. В природу зимой    

Глава 10. Многообразие покрытосеменных растений

    1 Различия однодольных и двудольных растений     Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.
    1 Однодольные растения. Семейство Злаки   соломина

Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.

    1 Хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень    
    1 Злаки – овес, кукуруза видеофильм   Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.
    1 Однодольные растения. Декоративные лилейные растения     Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.
    1 Однодольные растения. Овощные лилейные растения    

Развитие умения сравнивать и

анализировать таблицы и схемы в учебнике.

    1 Лабораторная работа. Строение луковицы   луковица
    1 Двудольные растения. Семейство Паслёновые     Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы
    1 Картофель – пищевое пасленовое растение презентация   в учебнике.
    1 Лабораторная работа. Строение клубня картофеля   клубень

Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике.

    1 Двудольные растения. Семейство Бобовые   боб
    1 Кормовые бобовые растения    
    1 Двудольные растения. Семейство Розоцветные     Связь с жизнью, проблемные вопросы
    1 Особенности выращивания садовых растений презентация   Развитие устойчивого внимания через индивидуальные задания и упражнения.
    1 Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод     Связь с жизнью, проблемные вопросы

IV четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Двудольные растения. Семейство Сложноцветные    

Развитие устной речи через

составление рассказа по плану.

    1 Подсолнечник – пищевое сложноцветное растение    

Глава 11. Многообразие бактерий и грибов

    1 Разнообразие и размножение бактерий     Развитие устной речи
    1 Значение бактерий в природе и в жизни человека    

Развитие устной речи через

составление рассказа по плану.

    1 Строение и размножение грибов   грибница
    1 Разнообразие грибов     Связь с жизнью, проблемные вопросы

Глава 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями

    2 Выращивание комнатных растений     Развитие устной речи
    2 Работа на пришкольном участке, в саду     Развитие устной речи
    1 Растение – живой организм      

Развитие устной речи через

составление рассказа по плану.

    1 Экскурсия. В природу весной.    

Глава 13. Растения Хабаровского края

 

    1 Лекарственные растения Хабаровского края. Женьшень. Элеутерококк.       Связь с жизнью, проблемные вопросы
    1 Растения Красной книги Хабаровского края. Лотос Комарова. Адонис Амурский     Развитие устной речи через составление рассказа по плану.

Глава 14. Повторение

    1 Многообразие живой природы.     Связь с жизнью, проблемные вопросы
    1 Значение растений и их охрана.         Развитие устной речи через составление рассказа по плану.

Класс

Биология (68 часов)

I четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

Введение

    1 Многообразие животного мира. видеофильм зоология Развитие устойчивого внимания.
    1 Значение животных в природе и жизни человека     Развитие устойчивого внимания.

Раздел 1.Беспозвоночные животные

    1 Общая характеристика беспозвоночных   беспозвоночные Развитие устойчивого внимания.

Глава 1. Черви

    1 Дождевой червь презентация Поясок, щетинки Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы       Развитие мышц мелкой моторики.    
    1 Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик     финна Развитие мышц мелкой моторики.

Глава 2. Насекомые

    1 Общая характеристика насекомых   Дыхальца, куколка

Развитие положительной

школьной мотивации.

    1 Комнатная муха    
    1 Яблонная плодожорка     Развитие волевых качеств.
    1 Бабочка-капустница видеофильм   Развитие волевых качеств.
    1 Майский жук   линька Развитие волевых качеств.
    1 Медоносная пчела    

Развитие усидчивости,

любознательности.

    1 Значение пчел в природе и жизни человека   Трутень, матка, жало, улей
    1 Тутовый шелкопряд презентация   шёлк Развитие волевых качеств.

Раздел 2.Позвоночные животные

    1 Общая характеристика позвоночных животных   позвночник, хорда Развитие мышц мелкой моторики

Глава 3. Рыбы

    1 Местообитание и внешнее строение рыб   Жабры, плавник Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Внутреннее строение рыб     Развитие пространственной
    1 Размножение и развитие рыб.   нерест ориентации.

II четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб презентация   Развитие волевых качеств.
    1 Щука    

Развитие устной речи через

составление рассказа по плану.

    1 Окунь    

Глава 4. Земноводные

    1 Общая характеристика земноводных     Развитие мышления через работу с текстом.
    1 Внешнее строение лягушки   веки Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Внутреннее строение лягушки   клоака Развитие волевых качеств.
    1 Размножение и развитие лягушки   головастик Развитие мышц мелкой моторики.
    1 Жаба     Развитие умения работать с дополнительным материалом.
    1 Значение и охрана земноводных   видеофильм   Развитие умения работать с дополнительным материалом.

Глава 5. Пресмыкающиеся

    1 Общая характеристика пресмыкающихся   роговые чешуи,шея Развитие устной речи через анализ текста.
    1 Внутреннее строение пресмыкающихся     Развитие волевых качеств.
    1 Змеи     Развитие устной речи через анализ текста.
    1 Значение и охрана пресмыкающихся       Развитие устной речи через анализ текста.

Глава 6. Птицы

    1 Внешнее строение птиц презентация крылья, клюв Развитие устной речи через анализ текста.

III четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Внутреннее строение птиц презентация цевка, киль Развитие устной речи через анализ текста.
    1 Размножение и развитие птиц   желток, белок, скорлупа

Развитие мышления через

анализ иллюстраций в учебнике.

    1 Питание птиц    
    1 Птицы леса.    

Развитие мышления через

анализ иллюстраций в учебнике.

    1 Птицы, кормящиеся в воздухе    
    1 Хищные птицы    
    1 Водоплавающие птицы    

Развитие мышления через

анализ иллюстраций в учебнике.

    1 Птицы, обитающие возле жилья человека    
    1 Домашние птицы. Птицеводство видеофильм птицефабрика, инкубатор

Развитие мышления через

анализ иллюстраций в учебнике.

    1 Значение и охрана птиц    

Глава 7. Млекопитающие или звери

    1 Общая характеристика млекопитающих   Шерсть, вибриссы, волосяной покров

Развитие мышления через

анализ иллюстраций в учебнике.

    1 Особенности внутреннего строения млекопитающих   Губы, резцы, клыки
    1 Грызуны.    

Развитие зрительного

восприятия

    1 Белка    
    1 Бобр презентация Плотина, хатка Развитие внимания
    1 Домовая мышь    

Развитие внимания

перед каждой частью

изучаемого материала.

    1 Зайцеобразные   кролиководство
    1 Хищные звери    
    1 Волк    

Развитие мышления через

анализ иллюстраций в учебнике.

    1 Медведь видеофильм берлога

 

 

 

IV четверть

Дата

Кол-во часов

Тема урока

     ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Словарь

Коррекционная работа

    1 Лев. Тигр. Рысь презентация кошачьи, прайд

Развитие внимания через

постановку вопросов на

слух

    1 Собака. Кошка    
    1 Пушные звери   зверофермы
    1 Ластоногие   ласты, гаремы

Развитие мелкой моторики

    1 Китообразные презентация китовый ус
    1 Копытные животные   копыто Развитие мелкой моторики
    1 Кабан, или дикая свинья    

Развитие мелкой моторики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow