Факультативные курсы психологии и особенности их проведения

Психология в высших учебных заведениях часто преподается в форме факультативных занятий. Факультативное занятие - это тоже занятие (лекция, семинар, тренинг), но учащийся имеет определенное право относительно его выбора и посещения. Это право определяется учебным планом вуза и факультета. Факультативный предмет предполагает оценку усвоенных знаний и умений. В рамках учебной работы по предмету учащимся могут даваться задания по подготовке рефератов.

Целью организации факультативных занятий является расширением кругозором студентов, развитие самостоятельного, критического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных.

Основная задача факультативных занятий:

- учитывая интересы и склонности студентов, расширить и углубить знания по предмету;

- развитие познавательных интересов к психологическим знаниям;

- формирование активной жизненной позиции - представление себя в качестве специалиста;

- совершенствование интеллектуальной сферы личности (обобщение способов и приемов учебной деятельности);

- формирование потребности в самовоспитании и самообучении.

Система учебных предметов и факультативов вузов, направленных на формирование у студентов активной жизненной позиции, диалектико-материалистического мировоззрения, призвана обеспечить усвоение учащимися закономерностей общественного развития, роли и соотношения общественного и индивидуального сознания.

 

Роль психологических кружков и клубов в психологическом образовании.

Психологические кружки и клубы относятся к внеклассной (внеаудиторной) работы по психологии.

Психологические кружки — это групповая, систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом учащихся (студентов), направленная на углубление их знаний и практических умений. Работа кружка подразумевает гибкие организационные формы, дает возможность варьировать содержание занятий и осуществлять индивидуальный подход к учащимся (студентам). Содержание занятий кружка может быть образовательным или учебно-исследовательским. Темами изучения психологических кружков образовательного характера могут стать, например, «Психология личности», «Психология межличностных отношений», «Психология общения», «Таинственные явления психики», «Психология животных» или какие-то более частные и более проблемные вопросы. При организации кружка необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что эта работа не является дублированием классных занятий.

Для кружка исследовательского типа руководитель выбирает увлекательную тему и, разрабатывая ее, строит работу таким образом, что учащиеся, сталкиваясь с цепочкой трудностей, проблем и решая их (теоретически или практически), осуществляют творческую деятельность.

Занятия кружка проводятся один или два раза в неделю и продолжаются 45 минут (для старшеклассников и студентов целесообразно организовывать еженедельные двухчасовые занятия). Количество членов каждого кружка не должно превышать 12-15 человек. Практическая работа организуется в творческих группах по 2-3 человека. Значительная часть времени на занятиях посвящается индивидуальной работе учащихся, меньшая — выступлениям преподавателя или учащихся.

К организационной работе кружка следует привлекать самих учащихся и студентов: необходимо выбрать старосту или председателя, его заместителей, секретаря и т. д. На занятиях желательно создавать атмосферу свободного обмена мнениями и активной дискуссии. Можно сделать посещение кружка открытым.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: