Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019-2020 учебном году

Анализ

Работы РМО учителей немецкого языка за 2019 - 2020 учебный год

1.

В 2019-2020 учебном году РМО учителей немецкого языка продолжило работать по теме: «Особенности преподавания учебного предмета «Немецкий язык» в условиях введения ФГОС второго поколения. «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся: проблемы и решение».

 

Цель - повышение уровня профессиональной компетенции учителей немецкого языка.

Задачи:

1. Выявлять дефициты профессиональной компетенции учителей немецкого языка как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции.

2. Изучать актуальную нормативно – правовую документацию, методическую литературу по вопросам преподавания предмета.

3. Вносить рекомендации по отбору содержания и составлению рабочих программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания.

4. Изучать и внедрять современные эффективные технологии организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

5. Обобщать опыт успешной педагогической деятельности и содействовать в его распространении;

6. Организовать работу по приведению средств обучения по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

Диагностика базы данных учителей немецкого языка

 в 2019 - 2020 учебном году

Руководителем РМО в августе 2019 года была проведена диагностика педагогического состава: 

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов был составлен банк данных учителей немецкого языка, где выяснено, что на 01.09.2019 в школах района работало 5 учителей. Все педагоги имеют высшее образование, проходят аттестацию в соответствующие сроки. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.

Методическая работа РМО учителей немецкого языка

         В 2019-2020 учебном году было проведено 2 заседания РМО по темам:

1. «Нормативно-правовое и инструктивно – методическое обеспечение преподавания предмета «Иностранный язык» в 2019-2020 учебном году» (август, 2019).

2. «Введение обязательной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ. Эффективные методы развития устной речи на уроках немецкого языка»» (ноябрь, 2019).

 

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.

                                       Тематика успешных выступлений:

 

 

№ п/п Тема Докладчик Форма ОО Заседание
.1 Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2018-2019 учебном году». Чернова Е.Л. Сообщение МОУ Спасская СОШ 1
2 Стратегии подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Аудирование. Горбунова Н.В. из опыта работы МОУ Сухтелинская ООШ 1
3 «Эффективные методы развития устной речи на уроках немецкого языка» Павлова Ф.А. Мастер - класс МОУ «Степнинская СОШ» 1
4  ВПР как шаг на пути к обязательному ЕГЭ по немецкому языку. Чудова С.Б.. Анализ демоверсии 2020. МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска 2
5 Результаты Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (муниципальный этап, региональный этап). Чернова Е.Л. анализ МОУ «Спасская СОШ» 2
6 Устная часть ОГЭ и ЕГЭ. Эффективные методы подготовки. Чудова С.Б. практикум МОУ СОШ № 1г. Верхнеуральска. 2

Темы по самообразованию учителей немецкого языка

 

Ф.И.О. ОО ТЕМА  
Чудова Светлана Борисовна МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска. Формирование коммуникативной компетенции через создание мотивационного пространства на уроках иностранного языка.  
Чернова Елена Леонидовна МОУ «Спасская СОШ» Развитие речевой компетеции в письменной деятельности учащихся на уроках  
Горбунова Наталья Владимировна МОУ «Сухтелинская ООШ» Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка.  
Павлова Фаина Александровна МОУ «Степнинская СОШ» Эффективные методы развития устной речи на уроках немецкого языка.  
Соловьёва Екатерина Александровна МОУ «Степнинская СОШ» Использование игровых технологий при обучении младших школьников  

Все педагоги в течение учебного года провели открытые уроки, внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы своих образовательных организаций (кроме Соловьёвой Е.А. – декретный отпуск).

 

Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019-2020 учебном году

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводился в соответствии:

• с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»;

• с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.07.2014 г. № 01/2282 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»,

• с приказом «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.07.2014 года» от 15.05.2015 г. № 01/1327

• с приказом от 29.07.2019 г. № 01/1327 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году», от 04.10.2019 г. № 01/3542 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году».

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Челябинской области для участия в заключительном этапе Олимпиады и в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. В муниципальном этапе Олимпиады по немецкому языку принимала участие 3 обучающихся 7-8  классов: МОУ «Спасская СОШ», МОУ «СОШ №1 г Верхнеуральска», МОУ «Степнинская СОШ», участников 9-11 классов не было. Муниципальный этап Олимпиады по немецкому языку проводился 16 ноября 2018 г. в очном режиме (задания олимпиады выполнялись письменно и устно) с 10-00 часов на базе МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска.

Муниципальный этап Олимпиады по немецкому языку проводился в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями Олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады.

Все участники Олимпиады прошли в обязательном порядке процедуру регистрации.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады создана комиссия: Чернова Елена Леонидовна (МОУ «Спасская СОШ»), Чудова Светлана Борисовна (МОУ «СОШ №1 г. Верхнеуральска»),  Павлова Фаина Александровна МОУ «Степнинская СОШ». Олимпиада проводилась в 2 этапа – письменный (выполнение заданий в тестовой и продуктивной формах) и устный. Письменный этап включал следующие задания: чтение (40 мин.), лексико-грамматический тест (25 мин.), аудирование (20 мин.), страноведческая викторина (20 мин.), перерыв, письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.), затем проводилась устная часть (40 минут - подготовка, 12 минут – ответ).

Задание по аудированию было выполнено на 50%.

Задание по чтению на 30%;

Лексико –грамматический тест – 34%;

Страноведение – 50%.

Письмо - коммуникативная задача выполнена, связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, корректное применение формул письменной речи, Восприятие текста не затруднено, грубые ошибки отсутствует, соблюдены правила орфографии.

Устная часть: КЗ выполнена частично, аргументация в целом убедительна и логична, демонстрирует артистизм, выразительность. вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. Грамматические структуры используются адекватно, ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. При произношении соблюдает правильный интонационный рисунок, произношение соответствует языковой норме.

  Максимальное количество баллов - 65 баллов. Максимальное количество баллов – 28 баллов набрал Фарзалиев Рамиль - 8 класс (учитель Чернова Е.Л. МОУ «Спасская СОШ»). Среди участников ни один участвующий не превысил 50% порог, поэтому все являются участниками.

 

По итогам Олимпиады учителям рекомендуется:

• продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению немецкого языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

• интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

• более тщательно работать с существующими УМК по немецкому языку в соответствии с выделенными часами на изучение ИЯ, психолого-педагогическими особенностями своих учеников и реальным соответствием УМК ФГОС ООО;

• постоянно повышать свой профессиональный уровень с помощью системы повышения квалификации, участием в профессиональных конкурсах, олимпиад разных уровней и типов, а также путем самообразования.

РЕШЕНИЕ:

1. Учесть педагогам все недочёты в знаниях учащихся необходимо обратить особое внимание на совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся, развивать навыки письменной и устной речи, систематически работать со страноведческой информацией.

2. Систематически готовить учащихся к ВОШ по предмету, знакомить с заданиями, давать типичные задания в виде домашней работы, нацеливать учащихся на успех.

3. При подготовке учащихся к олимпиадам руководствоваться рекомендациями, размещенными на сайте www.rоsolymp.ru, для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, можно также обратиться на сайт Всероссийской олимпиады www.rоsolymp.ru.

Список рекомендуемой литературы:

• Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008 – 2014.

• Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития навыков устной речи для школьников и поступающих в вузы». М.: Дрофа, 2001.

• Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. Über Deutschland und Russland. М.: Дрофа, 2008.

• Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году

• www.paperball.de

• www.goethe.de

• www.fremdsprache-deutsch.de

• www.deutschalfremdsprache.in

• www.dw.de

• www.deutschlernen- blog.de|blog|category|pruefungsvorbereitung|lesen

4. Выяснить причины неучастия заявившихся школ и принять управленческие решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: