Анализ
Работы РМО учителей немецкого языка за 2019 - 2020 учебный год
1.
В 2019-2020 учебном году РМО учителей немецкого языка продолжило работать по теме: «Особенности преподавания учебного предмета «Немецкий язык» в условиях введения ФГОС второго поколения. «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся: проблемы и решение».
Цель - повышение уровня профессиональной компетенции учителей немецкого языка.
Задачи:
1. Выявлять дефициты профессиональной компетенции учителей немецкого языка как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции.
2. Изучать актуальную нормативно – правовую документацию, методическую литературу по вопросам преподавания предмета.
3. Вносить рекомендации по отбору содержания и составлению рабочих программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания.
4. Изучать и внедрять современные эффективные технологии организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
|
|
5. Обобщать опыт успешной педагогической деятельности и содействовать в его распространении;
6. Организовать работу по приведению средств обучения по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
Диагностика базы данных учителей немецкого языка
в 2019 - 2020 учебном году
Руководителем РМО в августе 2019 года была проведена диагностика педагогического состава:
- уточнение базы данных учителей немецкого языка,
- выявление молодых специалистов.
На основании результатов был составлен банк данных учителей немецкого языка, где выяснено, что на 01.09.2019 в школах района работало 5 учителей. Все педагоги имеют высшее образование, проходят аттестацию в соответствующие сроки. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.
Методическая работа РМО учителей немецкого языка
В 2019-2020 учебном году было проведено 2 заседания РМО по темам:
1. «Нормативно-правовое и инструктивно – методическое обеспечение преподавания предмета «Иностранный язык» в 2019-2020 учебном году» (август, 2019).
2. «Введение обязательной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ. Эффективные методы развития устной речи на уроках немецкого языка»» (ноябрь, 2019).
Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.
Тематика успешных выступлений:
№ п/п | Тема | Докладчик | Форма | ОО | Заседание |
.1 | Изучение инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2018-2019 учебном году». | Чернова Е.Л. | Сообщение | МОУ Спасская СОШ | 1 |
2 | Стратегии подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Аудирование. | Горбунова Н.В. | из опыта работы | МОУ Сухтелинская ООШ | 1 |
3 | «Эффективные методы развития устной речи на уроках немецкого языка» | Павлова Ф.А. | Мастер - класс | МОУ «Степнинская СОШ» | 1 |
4 | ВПР как шаг на пути к обязательному ЕГЭ по немецкому языку. | Чудова С.Б.. | Анализ демоверсии 2020. | МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска | 2 |
5 | Результаты Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (муниципальный этап, региональный этап). | Чернова Е.Л. | анализ | МОУ «Спасская СОШ» | 2 |
6 | Устная часть ОГЭ и ЕГЭ. Эффективные методы подготовки. | Чудова С.Б. | практикум | МОУ СОШ № 1г. Верхнеуральска. | 2 |
Темы по самообразованию учителей немецкого языка
|
|
Ф.И.О. | ОО | ТЕМА | |
Чудова Светлана Борисовна | МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска. | Формирование коммуникативной компетенции через создание мотивационного пространства на уроках иностранного языка. | |
Чернова Елена Леонидовна | МОУ «Спасская СОШ» | Развитие речевой компетеции в письменной деятельности учащихся на уроках | |
Горбунова Наталья Владимировна | МОУ «Сухтелинская ООШ» | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка. | |
Павлова Фаина Александровна | МОУ «Степнинская СОШ» | Эффективные методы развития устной речи на уроках немецкого языка. | |
Соловьёва Екатерина Александровна | МОУ «Степнинская СОШ» | Использование игровых технологий при обучении младших школьников |
Все педагоги в течение учебного года провели открытые уроки, внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы своих образовательных организаций (кроме Соловьёвой Е.А. – декретный отпуск).
Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019-2020 учебном году
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводился в соответствии:
• с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»;
• с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.07.2014 г. № 01/2282 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»,
• с приказом «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.07.2014 года» от 15.05.2015 г. № 01/1327
• с приказом от 29.07.2019 г. № 01/1327 «Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году», от 04.10.2019 г. № 01/3542 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году».
Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Челябинской области для участия в заключительном этапе Олимпиады и в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. В муниципальном этапе Олимпиады по немецкому языку принимала участие 3 обучающихся 7-8 классов: МОУ «Спасская СОШ», МОУ «СОШ №1 г Верхнеуральска», МОУ «Степнинская СОШ», участников 9-11 классов не было. Муниципальный этап Олимпиады по немецкому языку проводился 16 ноября 2018 г. в очном режиме (задания олимпиады выполнялись письменно и устно) с 10-00 часов на базе МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска.
|
|
Муниципальный этап Олимпиады по немецкому языку проводился в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями Олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады.
Все участники Олимпиады прошли в обязательном порядке процедуру регистрации.
Для проведения муниципального этапа Олимпиады создана комиссия: Чернова Елена Леонидовна (МОУ «Спасская СОШ»), Чудова Светлана Борисовна (МОУ «СОШ №1 г. Верхнеуральска»), Павлова Фаина Александровна МОУ «Степнинская СОШ». Олимпиада проводилась в 2 этапа – письменный (выполнение заданий в тестовой и продуктивной формах) и устный. Письменный этап включал следующие задания: чтение (40 мин.), лексико-грамматический тест (25 мин.), аудирование (20 мин.), страноведческая викторина (20 мин.), перерыв, письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.), затем проводилась устная часть (40 минут - подготовка, 12 минут – ответ).
Задание по аудированию было выполнено на 50%.
Задание по чтению на 30%;
Лексико –грамматический тест – 34%;
Страноведение – 50%.
Письмо - коммуникативная задача выполнена, связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, корректное применение формул письменной речи, Восприятие текста не затруднено, грубые ошибки отсутствует, соблюдены правила орфографии.
Устная часть: КЗ выполнена частично, аргументация в целом убедительна и логична, демонстрирует артистизм, выразительность. вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. Грамматические структуры используются адекватно, ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. При произношении соблюдает правильный интонационный рисунок, произношение соответствует языковой норме.
|
|
Максимальное количество баллов - 65 баллов. Максимальное количество баллов – 28 баллов набрал Фарзалиев Рамиль - 8 класс (учитель Чернова Е.Л. МОУ «Спасская СОШ»). Среди участников ни один участвующий не превысил 50% порог, поэтому все являются участниками.
По итогам Олимпиады учителям рекомендуется:
• продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению немецкого языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
• интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
• более тщательно работать с существующими УМК по немецкому языку в соответствии с выделенными часами на изучение ИЯ, психолого-педагогическими особенностями своих учеников и реальным соответствием УМК ФГОС ООО;
• постоянно повышать свой профессиональный уровень с помощью системы повышения квалификации, участием в профессиональных конкурсах, олимпиад разных уровней и типов, а также путем самообразования.
РЕШЕНИЕ:
1. Учесть педагогам все недочёты в знаниях учащихся необходимо обратить особое внимание на совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся, развивать навыки письменной и устной речи, систематически работать со страноведческой информацией.
2. Систематически готовить учащихся к ВОШ по предмету, знакомить с заданиями, давать типичные задания в виде домашней работы, нацеливать учащихся на успех.
3. При подготовке учащихся к олимпиадам руководствоваться рекомендациями, размещенными на сайте www.rоsolymp.ru, для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, можно также обратиться на сайт Всероссийской олимпиады www.rоsolymp.ru.
Список рекомендуемой литературы:
• Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008 – 2014.
• Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития навыков устной речи для школьников и поступающих в вузы». М.: Дрофа, 2001.
• Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. Über Deutschland und Russland. М.: Дрофа, 2008.
• Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году
• www.paperball.de
• www.goethe.de
• www.fremdsprache-deutsch.de
• www.deutschalfremdsprache.in
• www.dw.de
• www.deutschlernen- blog.de|blog|category|pruefungsvorbereitung|lesen
4. Выяснить причины неучастия заявившихся школ и принять управленческие решения.