Скульптура – объемное изображение в пространстве

Виды скульптуры:

Станковая

Разновидности:

· Скульптура малых форм (небольшой размер, разнообразные материалы, предназначается для украшения интерьера);

· Медальерное искусство

· Резные камни (геммы), выполняются из драгоценных камней.

       Камея – камень с выпуклым рельефом (например, камея Гонзага).

       Инталия – камень с вогнутым рельефом (использовались как печати в Междуречье,

      существовали печати-перстни в Древней Греции).

 

Монументальная (памятники).

Особенности: значительная (историческая) тема;

                    большой размер;

                    долговечный материал (бронза, гранит);

                    связь с окружающим пространством;

                    связь с архитектурой (постаментом)

 Разновидность –

· мемориальная скульптура (от лат. памятная): надгробные памятники, мемориальные ансамбли.

 

Декоративная

Скульптура предназначена для украшения архитектурных сооружений или пространства сада.

Особенности: связь с окружающим пространством;

                     незначительные темы

Разновидность – садово-парковая скульптура.

 

ФОРМЫ СКУЛЬПТУРЫ

 

Круглая

(объем, который можно обойти кругом)

Голова

Бюст

Полуфигура

Торс

Статуя

группа

Рельеф (объем, связанный с плоскостью) Барельеф (фр. Низкий рельеф) Горельеф (фр. Высокий рельеф) Контррельеф (рельеф, заглубленный в плоскость)  

                                                                             Темы:

Жанры, связанные с изображением человека                              и животного

Все жанры

 

     

 

ТЕХНОЛОГИЯ СКУЛЬПТУРЫ.

 

 

  Перевод в гипс

1. Модель из глины делится на части и по линии деления втыкаются металлические пластинки. Их высота над поверхностью модели даст толщину формы для литья.

2. На модель наносится смазка (вазелин), потом модель оплескивается тонким слоем цветного гипса.

3. После схватывания гипса половинки формы снимаются с модели. На внутреннюю поверхность половинок формы наносится смазка, после чего половинки соединяются.

4. Внутрь полученной формы заливается гипс. Форму поворачивают, чтобы гипс оставался на ее стенках, заполняя все углубления.

5. После схватывания гипса форма скалывается с полученной отливки до слоя цветного гипса. Цветной гипс скульптор скалывает более осторожно, чтобы не повредить саму отливку.

 При необходимости гипсовую отливку можно затонировать под слоновую кость или бронзу.

Сейчас изготовляют формы для гипсовой отливки часто из формопласта, силикона.

 

Перевод в камень.

 Перевод в камень осуществляется с помощью крестовины с тремя неподвижными иглами и одной подвижной иглой.

1. На модели отмечаются 3 неподвижные выпуклые точки. На блоке камня им соответствуют 3 углубленные точки.

2. На три данные точки (выпуклые и углубленные), которые соответствуют трем неподвижным иглам, ставится крестовина. С помощью крестовины с подвижной иглой основные точки поверхности модели переносят на камень и ведут грубую обработку.

3. Крестовина устанавливается на модель, подвижная игла нацеливается на одну из выпуклых точек поверхности и закрепляется в этом положении.

4. В данном виде крестовина снимается с модели и ставится на блок камня. Подвижная игла указывает местоположение искомой точки. Отодвигаясь в муфте, игла показывает, на какую глубину надо убрать материал в данном месте.

Таким образом последовательно переносятся все точки поверхности и ведется грубая обработка скульптуры.

Доработку поверхности скульптуры делает сам автор.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: