Место предмета в учебном плане

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.......................................................................................... 4

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.. 10

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 12

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ...................................................................................... 13

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.......................................................................................................................... 15

5 КЛАСС..................................................................................................................................... 15

6 КЛАСС..................................................................................................................................... 20

7 КЛАСС..................................................................................................................................... 25

8 КЛАСС..................................................................................................................................... 30

VII. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 34

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... 38

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа основного общего образования по предмету «Технология» для общеобразовательных организаций (для девочек) предназначена для учащихся 5-8 классов общеобразовательных организаций и разработана на основе Закона ДНР «Об образовании», действующего Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя предметные результаты освоения учебного предмета «Технология», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Актуальность содержания данной программы в том, что она позволяет дать представление о потребностях современного общества и человека, который ценит труд и способен собственным трудом занять достойное место в жизни, завести «свое дело». Это может сделать только тот, кто приобрел соответствующее образование. Содержание программы даст возможность овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Стратегической целью изучения предмета «Технология» является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.

Главной целью технологической подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.

Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда.

Задачами технологии являются:

1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

2. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

3. формирование технологических умений и навыков учащихся;

4. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;

5. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;

6. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;

7. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;

8. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;

9. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

10. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированости ключевых и предметных компетенций.

Учебная программа обеспечивает:

· непрерывность, единство и преемственность между начальной, средней и старшей школой;

· развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса;

· формирование технически и технологически грамотной личности.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

· культура и эстетика труда;

· получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

· основы черчения, графики и дизайна;

· элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

· знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

· влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

· творческая, проектно-исследовательская деятельность;

· технологическая культура производства;

· история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

· распространенные технологии современного производства.

Технологическая подготовка в 5-8 классах базируется на практической деятельности учащихся. На каждом уроке должна быть практическая работа. На неё отводится не менее 75 % учебного времени. Ее содержание определяется учителем из предложенных вариантов в зависимости от темы урока. Усвоение теоретичного материала целесообразно проводить во время практических работ, не тратя на это отдельного учебного времени. Однако не исключается возможность проведения уроков усвоения новых знаний, во время которых учитель может раскрыть учебный материал всего модуля или его отдельной части. Такие уроки в учебном процессе могут быть единичными.

Во время работы в учебной мастерской на каждом уроке учитель должен обращать внимание на соблюдение учащимися правил безопасной работы, производственной санитарии и личной гигиены, обучать их только безопасным приемам работы, знакомить с мерами предупреждения травматизма. Особое внимание следует уделить проведению инструктажей с учащимися по охране труда. В каждом разделе программы на этот вопрос обращается внимание. Директор учебного заведения и учитель несут полную ответственность за обеспечение безопасных условий организации труда в мастерских.

Результатом деятельности учащихся при изучении каждого раздела программы должно быть готовое изделие. После каждой темы приводится список рекомендуемых изделий для изготовления объектов труда. По своему усмотрению, исходя из пожеланий учащихся и наличия материалов, учитель может выбрать для изготовления и другие объекты труда, соответствующие изучаемой теме. При изучении тем «Осенние работы» «Весенние работы» выбирается время, по погодным условиям подходящее для их выполнения.

При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» для разработки творческого проекта в программе предусмотрен перечень объектов труда, а для более широкого выбора в конце пояснительной записки предложен дополнительный список модулей. Выбранный из перечня модуль изучается только один раз.

Форма организации учебного процесса может быть индивидуальной или групповой. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объём материала и режим работы, даёт возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать приём взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала. Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между обучающимися, которые таким образом, становятся активными субъектами собственного учения.


Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Примерная программа учебного предмета «Технология» для 5-8 классов разработана в соответствии с Примерными учебными планами основного общего образования. Программа предусматривает изучение предмета в 5-8 классах по 1 часу в неделю (33 недели в год). Программа имеет три варианта: для девочек, для мальчиков и для классов, которые не делятся на подгруппы. Класс, если в нём более 16 учащихся, делится на группы следующим образом: на группы мальчиков и девочек или на смешанные группы по списочному составу.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Ø личностные, включающие: готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности; осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом; систему индивидуально значимых и общественно приемлемых социальных и межличностных отношений; правосознание и социальные компетенции – способность ставить цели и строить жизненные планы с учетом своих потребностей и интересов, а также социально значимых сфер деятельности в рамках социально-нормативного пространства;

Ø метапредметные, включающие: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: предметным, включающим: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные знания, умения и способы действий, специфические для данной предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и социальных проектов.

1.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития.

1.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

· переводить практическую задачу в учебную;

· формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;

· самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;

· выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;

· осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;

· проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

· формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;

· презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;

· осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

· выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;

· распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии; приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;

· использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

· преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);

2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:

· самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);

· оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач;

· осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;

· вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

· предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;

· владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;

· оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;

· осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;

· устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

· владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте;

· выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;

· участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;

· сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

· определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;

· учитывать особенности аудитории;

· определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории; соблюдать нормы публичной речи и регламент;

· адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;

4) овладение навыками работы с информацией:

· самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания;

· характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска; находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета; сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

· выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;

· распознавать достоверную и недостоверную информацию:

· реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации; определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

· подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;

· участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;

· соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

2. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне общего образования и должны обеспечивать:

1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 


III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

· уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

· умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

· соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы;

· уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

· соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

· уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

 

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Баллы Критерии оценивания учебных достижений учащихся.
1 Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.
2 Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.
3 Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.
4 Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.
5 Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Баллы Критерии оценивания учебных достижений (теоретическая часть) Критерии оценивания учебных достижений (практическая часть)
5 Учащиеся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Учащиеся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие
4 Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами. Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.
3 Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами. Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.
2 Учащийся не в полном объёме усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил.
1 Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

5-6 классы

1.Технология изготовления мягкой игрушки.

2.Технология изготовления изделий, оснащённых аппликацией.

3.Технология изготовления вышитых изделий.

4.Технология плетения из бисера.

5.Технология изготовления изделий, оснащённых аппликацией из природных материалов.

6.Технологий выращивания растений (цветов) и уход за ними.

7.Технология изготовления деревянной игрушки.

8.Технология изготовления сувениров из древесных материалов.

9.Технология изготовления и оснащения изделий из древесины и древесных материалов (способом ажурного выпиливания).

10.Технология оснащения изделий художественным выпиливанием.

11.Технология изготовления изделий из тонкого листового металла.

12.Технология изготовления изделий из проволоки.

7-8 классы

1.Технология изготовления изделий, вязанных крючком.

2.Технология изготовления изделий, вязанных спицами.

3.Технология оснащения одежды.

4.Технология изготовления изделий в технике «макраме».

5.Технология оснащения изделий мережками.

6.Вышивка гладью.

7.Технология оснащения изделий вышивкой бисером.

8.Технология изготовления сувениров из текстильных материалов.

9.Технология заготовки и сбережения продуктов питания.

10.Технология выращивания растений и уход за ними.

11. Технология плетения изделий из лозы.

12.Технология оснащения изделий из древесины резьбой.

13.Технология оснащения изделий инкрустацией.

14.Технология оснащения изделий инкрустацией.

15.Технология изготовления изделий из древесины (с использованием ручных способов обработки).

16.Технология изготовления изделий из древесины (способом токарной обработки).

17.Технология изготовления изделий из сортового проката (с использованием ручных способов обработки).

18.Технология изготовления изделий из металла (способом токарной обработки).

 


V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

п/п Раздел и тема Кол-во часов
  Вводный урок 1
1 Раздел 1. Основы аграрной технологии 2
Тема 1.1. Осенние работы 1
Тема 1.2. Весенние работы 1
2 Раздел 2. Кулинария 5
3 Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 19
  Тема 3.1. Швейные материалы 2
  Тема 3.2. Бытовая швейная машина 2
  Тема 3.3. Черчение и графика 2
  Тема 3.4. Конструирование и моделирование 3
  Тема 3.5. Раскрой изделия 1
  Тема 3.6.Технология швейных работ 9
4 Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект. 5
5 Раздел 5. Технология ведения дома 1
  Тема 5.1. Уход за одеждой и обувью 1

Всего

33

 

6 класс

п/п Раздел и тема Кол-во часов
  Вводный урок 1
1 Раздел 1. Основы аграрной технологии 2
Тема 1.1. Осенние работы 1
Тема 1.2. Весенние работы 1
2 Раздел 2. Кулинария 5
3 Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 14
Тема 3.1. Швейные материалы 1
Тема 3.2. Бытовая швейная машина 2
Тема 3.3. Черчение и графика 2
Тема 3.4. Конструирование и моделирование 2
Тема 3.5. Раскройные работы 2
Тема 3.6. Технология швейных работ 5
4 Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. Вышивка счетными техниками. Творческий проект. 9
5 Раздел 5. Технология ведения дома 2

 

Тема 5.1Уход за одеждой и обувью 1
Тема 5.2Интерьер жилых помещений 1

Всего

33

 

 







Класс

№ п/п Раздел и тема Кол-во часов
1 Раздел 1. Основы аграрной технологии. 2
Тема 1.1. Осенние работы 1
Тема 1.2. Весенние работы. 1
2 Раздел 2. Кулинария 5
3 Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов 16

 

Тема 3.1. Швейные материалы 1
Тема 3.2. Бытовая швейная машина 1
Тема 3.3. Черчение и графика 1
Тема 3.4. Конструирование и моделирование 3
Тема 3.5. Раскройные работы 1
Тема 3.6. Технология швейных работ 9
4   Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект. 8
5 Раздел 5. Технологии ведения дома 2

 

Тема 5.1. Гигиена девушки 1
Тема 5.2. Интерьер жилых помещений. 1

Всего

33

8 класс

п/п Раздел и тема Кол-во часов
1 Раздел 1. Основы аграрной технологии 1
  Тема 1.1. Основы аграрной технологии (осенние работы) 1
2 Раздел 2. Кулинария           5
3 Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Творческий проект. 20  
  Тема 3.1. Рукоделие. Художественные ремесла. Выполнение творческого проекта. Проектирование и изготовление комплексного изделия 20
4 Раздел 4. Черчение и графика 1
  Тема 4.1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. 1
5 Раздел 5. Электротехнические работы 2
  Тема 5.1. Электротехнические устройства 2
6 Раздел 6. Технология ведения дома. Семейная экономика 4
  Тема 6.1. Бюджет семьи. 4

Всего:

33

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 КЛАСС

№ п/п Кол-во часов

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности учащихся
  1

Вводный урок

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Ознакомление с мастерскими, выставками работ учащихся. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Правила безопасности труда. Организация рабочего места.

Учащиеся должны знать:цели и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе, содержание предмета. санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских; уметь: организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ.
1 2

Раздел 1. Основы аграрной технологии

1

1.1. Осенние работы

Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство. Овощеводство. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая). Правила безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инструментом.

Практическая работа: сельскохозяйственные растения, подготовка семян и пришкольного участка к весенним работам.

Изучение семян овощных культур (лук репчатый, морковь, свекла)

Учащиеся должны знать: особенности обработки почвы; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; уметь:обрабатывать почву; распознавать основные сорта овощных культур; осуществлять контроль качества выполняемых работ.
1

1.2. Весенние работы

Способы выращивания овощных культур. Правила безопасной работы при выращивании растений.

 Профессии, связанные с технологиями выращивания растений.

Варианты объектов труда: посев овощных культур (лук, морковь, свекла)

Учащиеся должны знать: способы выращивания овощных культур. Правила безопасной работы при выращивании растений.   уметь:выращивать сельскохозяйственные культуры.
2 5

Раздел 2. Кулинария

  5

  Понятие «кулинария», «питание», «культура питания». Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, при работе с горячими жидкостями.

 Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов, украшение бутербродов. Подача бутербродов к столу.Горячие напитки, посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления горячих напитков. Подача к столу чая, кофе и какао.

Меню завтрака. Расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к завтраку.

Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.

Практическая работа: Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из яиц. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Оценка качества. Составление меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

 Учащиеся должны знать:Понятия «кулинария», «питание», «культура питания». Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, при работе с горячими жидкостями.  Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов, украшение бутербродов. Подача бутербродов к столу.Горячие напитки, посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления горячих напитков. Подача к столу чая, кофе и какао. Меню завтрака. Расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. уметь:готовить посуду и инвентарь к приготовлению пищи, определять доброкачественность продуктов по внешнему виду, готовить блюда из яиц; готовить бутерброды и горячие напитки; оценка качества; составлять меню завтрака; готовить завтрак; сервировать стол к завтраку.
3 19

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

 

2 Тема 3.1. Швейные материалыПроизводство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и утка. Определение лицевой стороны ткани.Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практическая работа: Определение долевой нити и утка. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор материалов для проектного изделия. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей.

Учащиеся должны

знать:

технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани; виды переплетения нитей; виды растительных волокон; свойства тканей; виды тканей;

уметь: определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани.

2 Тема 3.2. Бытовая швейная машина. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасности труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Профессии швейного производства. Практическая работа: Заправка швейной машины нитками. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки. Бытовая швейная машина. Виды машинных швов: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом, вподгибку с закрытым срезом.

Учащиеся должны

знать: требования к оборудованию рабочего места; правила работы на швейной машине; технологию выполнения ручных и машинных швов; виды профессий швейного производства; правила безопасности при работе на швейной машине;

уметь: выполнять заправку верхней и нижней нитей,

производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, регулировать натяжение нитей, длину стежка;

выполнять различные швы;

2 Тема 3.3. Черчение и графика Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы и инструменты для выполнения эскизов. Эскиз швейного изделия. Понятие «чертеж», «чертеж выкройки швейного изделия». Практическая работа: Чтение чертежей, схем, технологических карт. Эскиз швейного изделия.

Учащиеся должны знать: понятие эскиз, чертёж; виды эскизов;

Уметь: применять материалы и инструменты для выполнения эскизов; выполнять эскиз швейного изделия; читать чертежи, схемы, технологические карты; соблюдать правила безопасной работы при выполнении чертежных работ.

3 Тема 3.4. Конструирование и моделирование. Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Практическая работа: Снятие мерок. Построить чертёж швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда: фартук, постельное бельё и т. д.

Учащиеся должны знать:

Снятие мерок для построения чертежа изделия;

Уметь: снимать мерки; построить чертёж швейного изделия; моделировать выкройки; подготавливать выкройку к раскрою; соблюдать правила безопасной работы.

  1 Тема 3.5. Раскрой изделия Понятие «раскрой». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек на ткани. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия. Варианты объектов труда: раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Раскрой проектного изделия.

Учащиеся должны знать:

понятие раскроя и выкраивания; правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя;

уметь: готовить ткань к раскрою, экономно раскладывать выкройки на ткани; выкраивает изделие; соблюдает правила безопасной работы при раскрое.

  9 Тема 3.6. Технология швейных работ Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка», «шов». Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных работ. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: застрачивание, стачивание. Классификация машинных швов. Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Контроль качества. Варианты объектов труда: фартук, постельное бельё и т. д. Обработка нижней и боковых частей фартука. Пояс. Соединение деталей фартука. Отделка изделия.

Учащиеся должны знать:

виды и классификацию стежков и строчек; требования, предъявляемые к выполнению ручных и влажно-тепловых работ; технологию выполнения ручных операций выполнение машинных операций: обмётывание, застрачивание, стачивание. Классификацию машинных швов.

уметь: выполнять различные виды ручных и машинных швов; производить влажно-тепловую обработку;соблюдать последовательность технологической обработки швейных изделий; организовывать рабочее место;

4 5

Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество.
Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

  5 Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ. Природа творчества. Художественное творчество. История и современность народных художественных промыслов. Аппликация. Выполнение творческих работ в технике аппликации. Контроль качества. Варианты объектов труда: выбор материалов, инструментов и приспособлений для аппликации. Стилизация узоров для аппликации. Образцы аппликации. Панно, блузка, наволочка, салфетки, прихватки или дополнительно можно взять тему творческого проекта из перечня вариативных модулей для 5-6 классов.

Учащиеся должны знать:

 виды декоративно-прикладного искусства; правила безопасной работы при ручных работах; организацию рабочего места; историю современного художественного творчества;

 

уметь: подбирать материалы ивыполнять аппликации;

 

5 1

Раздел 5. Технология ведения дома

  1

Тема 5.1. Уход за одеждой. Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Варианты объектов труда: ремонт одежды.

Учащиеся должны знать:  способы ремонта одежды; основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных волокон; правила безопасной работы при выполнении работ по уходу за одеждой. уметь: объяснять значение символов на ярлыках одежды; ухаживать за одеждой.
   

 

 
         

6 КЛАСС

№ п/п Кол-во часов Содержание учебного материала Характеристика основных видов деятельности учащихся
  1   Вводный урок Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Правила поведения в мастерских. Организация рабочего места. Учащиеся должны знать: Требования к оборудованию рабочего места; правила поведения в мастерских. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация рабочего места.
1 2

Раздел 1. Основы аграрной технологии

 

1 1.1. Осенние работы Основы овощеводства. Понятие о сорте. Овощи из семейства паслёновых. Знакомство с однолетними растениями из семейства паслёновых (баклажан, перец, томат, картофель).  Правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом. Практическая работа. Составление коллекции различных видов семян овощных культур. Учащиеся должны знать:виды овощей; понятия семеноводства и семенного материала; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; уметь: распознавать семена по внешнему виду, способы их хранения, убирать урожай.
1 1.2. Весенние работы Выращивание рассады овощных культур. Виды защищённого грунта; особенности выращивания рассады в сооружениях защищённого грунта. Выращивание томата, перца огурца в условиях защищенного грунта. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии. Практическая работа: Проращивание семян овощных культур; Посев семян на рассаду Учащиеся должны знать: правила выращивания рассады; виды защищённого грунта: правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём; уметь: выращивать рассаду в защищённом грунте; определять виды сооружений для защиты грунта; осуществлять контроль качества выполняемых работ.
2 5

Раздел 2. Кулинария

  5  Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.  Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги. Меню ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Правила приглашения и приёма гостей. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими приборами. Профессии работников пищевой промышленности. Практическая работа: Разработка технологических карт: приготовление блюд из молока и молочных продуктов, блюд из круп, макаронных изделий; сервировка стола к ужину; оценка качества; меню ужина и блюда для ужина и т.д. Учащиеся должны знать: Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги. Меню ужина. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Правила приглашения и приёма гостей. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами. Учащиеся должны уметь: готовить блюда из молока и молочных продуктов; блюда из круп; макаронные изделия; сервировать стол к ужину; разрабатывать меню ужина.
3 14

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

  1 Тема 3.1. Швейные материалы Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Свойства тканей из волокон животного происхождения. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом свойств тканей. Варианты объектов труда: определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов. Учащиеся должны знать: технологические процессы производства волокон животного происхождения: пряжи, нитей, ткани; влажно-тепловой обработки изделий из натуральных волокон, положительные и отрицательные качества тканей из натуральных волокон, отличия тканей по внешнему виду; Учащиеся должны уметь:выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
  2 Тема 3.2. Бытовая швейная машина Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы на швейной машине. Практическая работа. регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины. Изготовление образцов швов (накладной шов, настрочной и расстрочной). Варианты объектов труда: бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинных швов. Учащиеся должны знать: Правила работы на швейной машине и способы устранения дефектов строчки; правила подбора машинной иглы; правила безопасной работы на швейной машине. Учащиеся должны уметь: Выполнять регулировку и наладку швейной машины, её чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные образцы машинных швов.
  2 Тема 3.3. Черчение и графика Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Варианты объектов труда: выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы. Учащиеся должны знать: условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Учащиеся должны уметь: Выполнять чертежные и графические работы с использованием чертежных инструментов.
  2 Тема 3.4. Конструирование и моделирование Понятие «одежда». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа юбки. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа: Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование. Подготовка выкройки к раскрою (юбка, шорты и т. д.) Учащиеся должны знать: Понятие «одежда», проектирование и конструирования одежды, основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, эстетические); правила снятия мерок; последовательность построения чертежа, моделирование; Учащиеся должны уметь: снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежа поясного изделия, моделирование, подготовка выкройки к раскрою.
  2 Тема 3.5. Раскройные работы Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия. Практическая работа: Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Раскрой проектного изделия (юбка, шорты и т. д.). Учащиеся должны знать: Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия. Учащиеся должны уметь: выполнять раскладку выкроек на ткань, припуски на швы, контроль качества изделия.
  5 Тема 3.6. Технология швейных работ Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; Способы обработки нижнего среза юбки. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки. Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки. Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация.  Контроль качества готового изделия. Расчет стоимости изделия. Правила безопасности при изготовлении изделия. Варианты объектов труда: подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки. Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки. Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация. Учащиеся должны знать: Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия. Правила безопасности при изготовлении швейного изделия. Учащиеся должны уметь: Обработка вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки притачным поясом. Последовательность изготовления юбки с проведением примерки.
4 9

Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

  9 Вышивка счетными швами. Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов. Этапы работы над творческим проектом. Требования к готовому изделию. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Практическая работа: Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную. Разработка идеи для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Изготовление проектного изделия. Образцы счетной вышивки. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть и др. Можно взять тему творческого проекта из перечня вариативных модулей для 5-6 классов. Учащиеся должны знать:Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Виды материалов и инструментов для вышивки счетными швами;  приемы выполнения счетных швов. Учащиеся должны уметь: составлять схемы для вышивки, подбирать виды материалов и инструменты для вышивки счетными швами;выполнять счетные швы.
5 2

Раздел 5. Технология ведения дома

  1 Тема 5.1 Уход за одеждой Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Варианты объектов труда: р асшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды. Учащиеся должны знать: Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Учащиеся должны уметь: делать ремонт одежды, расшифровывать значение символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.
  1 Тема 5.2 Интерьер жилых помещений Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Гигиена жилища. Профессии специалистов. Варианты объектов труда: составление технологической карты генеральной уборки.  Учащиеся должны знать: Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Значение и виды уборок помещения. Правила безопасной работы.

 


7 КЛАСС

№ п/п Кол-во часов Содержание учебного материала Характеристика основных видов деятельности учащихся
1 2

Раздел 1. Особенности аграрной промышленности

 

1 1.1. Осенние работы Основы садоводства. Классификация и




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: