Тема: Расчет потребностей в таре и упаковочных материалах.
Цель: изучить правила упаковки и перемещение товара.
Обеспечение: методическое пособие.
Теоретический материал.
Перемещение товара от производителя к потребителю является неотъемлемой частью его реализации. В процессе перемещения важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Кроме того, тара способствует предохранению окружающей среды от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенным видом продукции.
Для хранения и транспортирования жидких и сухих грузов применяют металлические и пластиковые емкости - цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны, контейнеры и т.д.
Для затаривания сыпучих и штучных товаров используется бумажная и пластиковая тара. К ней относятся коробки, мешки и пакеты.
Для удобства транспортировки и складских перемещений коробки и тарные ящики формируют на деревянных поддонах в паллеты. Поддоны унифицированы по размерам - самый распространенный, так называемый «евро-поддон» имеет размер 120x80 см. Для предотвращения развала собранного паллета его обматывают специальной пленкой.
Длинномерный металлопрокат и изделия из древесины могут перевозится в пачках, стянутые специальными жгутами, тросами, лентам. Также встречается перевозка навалом на специально оборудованном транспорте.
Крупногабаритные грузы могут транспортироваться в контейнерах. Контейнеры бывают универсальными, открытыми с тентом и торцовой дверью, открытыми, складными (площадка), терморегулируемыми, контейнер-цистерна, цистерна половиной высоты.
Металлическая тара, как правило, используется в качестве многооборотной тары. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.