Подъем, отбой и тихий час

Не знаю, как там с ферментами, однако мозговая и деятельная активность (и по прогнозам медиков, и по собственным наблюдениям) максимальна где-то с 8-ми до 10.30 и с 15-ти до 19-ти, а дальше наступает время максимума рефлективной активности. Особенно ярко эти перепады ощущаются летом (говорят это связано с солнечной активностью (хотя мне кажется, что просто с температурным режимом).

Вопрос состоит в том, что подразумевается под педагогикой, если создание атмосферы, копание в душах детей (для снятия комплексов, например), то, почти согласен, что утром можно и поспать, а ночью по педагожить.

Огонёк – своего рода медитация. В медитативное состояние можно входить и при свете, в конце-концов можно завесить окна одеялом.

Мы, инструкторы организации, видим свою цель не столько в развитии эмоциональной сферы ребенка, сколько развитии коммуникационных, технологических, социальных, предпрофессиональных, общеучебных (не пугайтесь, например, подбор необходимой информации для творческого дела) навыков. При высокой насыщенности разнородной деятельности детям почти всё равно: при свете происходит Огонёк или нет (немного лукавлю, но совсем немного), однако хорошему инструктору достаточно двух-трех песен, чтобы привести детей в медитативное состояние, а дальше, анализируй, рефлексируй, а в конце свечки усыпляй...

Прошел день... Я немного подумал... Наверное, если бы у меня была возможность устанавливать график полностью самостоятельно, то отбой я бы сделал таки попозже, может, не в час ночи, но в 12 как пить дать. Однако подъем оставил бы с утра, часов эдак с 7.00, и сделал большой тихий час, часа 3 (кстати, у нас тихий час действительно три часа, и дети от этого, как я уже сказал, не грустят, а радуются). Если речь идет о лете, то днем, в пик жары, деятельности все равно не получится, лучше уж, как в Испании – дневная фиеста.

Если рассуждать о нелетних лагерях, то согласен, тихий час и не нужен, но время с 8 до 10.30 все равно оставил бы на деятельность, а отбой (темнеет рано) можно сделать и в 10.30 или в 11.00.

Гости

Нам удалось решить эту проблему. Сначала было много обид, но вот уж лет пять проблемы с гостями не возникает. Те, кто хочет приехать в гости должны:

– готовить одно из лагерных мероприятий и приезжать для его проведения;

– если нет возможности готовить дело в Москве (в смысле до лагеря), то к тебе могут обратиться организаторы дня, чтобы ты приехал в такие-то дни для помощи в проведении (как правило, не хватает людей на ролевые игры и турслет);

– еда с собой, если нет ни одной свободной палаты – спать в палатке на улице;

– все гости ходят на прополку.

В отряде должно быть не более 15 детей и работать на нем должен ОДИН вожатый.

15 - согласен. А вот почему ОДИН вожатый не очень понимаю. Если вожатые есть дружный коллектив, и первоочередной задачей видится деятельность, а не «кто кого больше любит», то сколько вожатых на отряде, вообще не имеет значения. Вдвоем проще отследить ошибки друг друга и узнать о них не от детей, а от напарника, да и потом, люди иногда болеют или просто устают...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: