Моем окна.
Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо.
Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок.
Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
Ковш, экскаватора.
Укладываем полы.
Распластать язык на дне ротовой полости.
Развитие фонематического восприятия.
Произносить на одном выдохе звуки: «д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».
В начале слова:
Даша, дом, дочь, дождь, доктор, дуб, дупло, душ, дым, дыня, дыра, два, диван,
Белка дуб нашла с дуплом.
Всем на диво будет дом.
Е. Железнова «Жираф» (аэробика)
2. АМо выяснения целей, опасений, ожиданий «Мишка боится…»
Формирование лексико-грамматического строя речи.
1.Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».
2. «Что нужно домику?» Составление предложений по образцу логопеда.
Логопед показывает детям картинку с изображением дома' и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»
|
|
Домику нужна крыша.
Домику нужны стены.
Домику нужны окна.
Домику нужны балконы.
Домику нужны этажи.
Домику нужны полы.
Домику нужны лестницы.
3. «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением.
Логопед показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они рассказывают, что есть в домике.
В домике есть мебель.
В домике есть одежда.
В домике есть обувь.
В домике есть посуда.
В домике есть продукты.
В домике есть игрушки.
В домике есть цветы.
4.Чтение с выражением загадок. Логопед разъясняет детям их значение. Дети повторяют загадки за логопедом (2 раза).
Кто в дом ни идет,
Меня за ручку берет.
(Дверь)
Много соседей, все рядом живут,
А никогда не видятся.
(Окна)
Четыре братца
Под одной крышей стоят.
(Стол)
Развитие моторики.
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Пальчики-строители
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
|
|
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
Февраль, 3-4-я недели
Тема: Семья. Звук Б.
Развитие сенсорики.
1.Пробуем на вкус баранки.
2.«Утром, днем, вечером». Практическое употребление в речи наречий, обозначающих время. Дифференциация этих понятий.
Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером. При необходимости логопед помогает.
Утром я завтракал, играл с игрушками. Днем ходил гулять, а вечером смотрел мультфильмы.
Утром я читала с мамой книжку. Днем ходила в гости к Кате, а вечером играла с куклой.
. 2.Артикуляционная гимнастика.
Мама испекла блинчики.
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».
Дразнилки.
Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».